Круговорот людей в природе

Русеже
Новости до нашей глуши доходят очень медленно. Порой, недопустимо медленно. Вот, только на днях узнал, что V Вселенский Собор отменил реинкарнацию для христиан, а было это, аж в 553 от Р.Х. Буддисты, индусы до сих пор не лишены надежды явиться в сей мир снова и снова, умножая повтореньем свою карму.
Процесс реинкарнации, если он имеет место быть, уместно было бы сравнить с круговоротом воды в природе. Что заставляет душу ринуться в очередной раз с горних высот под жернова земной жизни? Наверное, то же, что и каплю из облака – мельчайшая твердая частичка-соринка-льдинка, вокруг которой она сконденсировалась. Восточная школа философии, объясняя причину падения в земную жизнь, пользуется понятием кармы, и определяет карму человека как способ его мышления. Плохая карма – плохой способ мышления или, говоря по-русски, ОГРЕХ. Именно этот огрех и кидает душу в земную круговерть снова и снова.
Есть одна важная истина, повторяемая так или иначе всеми мировыми религиями: очень плохо придётся той капле, что за время своих земных скитаний набрала грязь. Плохо придётся, когда ей по законам мироздания настанет пора возвращаться обратно на небеса.
Мы привыкли считать, что 10 заповедей и Нагорная проповедь были эдаким кодексом, данным людям для облегчения их совместного проживания на планете Земля. Это так и…не совсем так.
Можно быть примерным гражданином, ни словом, ни делом, ни разу не создавшим проблем окружающим и, тем не менее, получившим на исходе все муки ада, положенные грешнику. Ибо ад, как и рай, размещаются в душе человеческой. Если всю жизнь ты носил в душе грязь, даже ни разу не выплеснув ее на окружающих, тем не менее, она там есть. Придётся её на исходе из земной жизни выжигать, а это - процесс чрезвычайно болезненный. В христианстве он называется адскими муками.
Полагаю, не будет там никакого Страшного Суда и Судии, которому можно попытаться объяснить сложившимися на момент совершения очередной пакости жизненными обстоятельствами и указать на смягчающие сие преступление объективные причины. Судят там не проступки, а те душевные качества, что привели тебя к этим проступкам.
Да, и не судят в обычном понимании. Просто туда, наверх, к свету не подняться со страхом, завистью, подлостью и предательством - всеми теми качествами, что были очень даже не лишними для успеха в крысиных гонках, так внезапно подошедших к финалу…
Все мировые религии, так же, как и духовные дисциплины типа йоги, дзэна  возникали в качестве учений о том, как за время земной жизни не нахватать в душу грязи и как ее, душу, очистить от грязи. Увы, «Идея, брошенная в массы- это девка, брошенная в полк». Новая вера рано или поздно становилась для широких масс долгожданным поводом к войне с неверными, то есть, со всеми остальными. Войне этой – не одна тысяча лет и она успешно продолжается до сих пор. Тут, уж не до молений-медитаций-постов-воздержаний, когда надо очистить землю от дьявольского семени, притеснителей истинной веры, хулителей Града-на-Холме: «На войне, как на войне», «Цель оправдывает средства», «Чтобы победить дракона, надо стать драконом», - всё, приплыли. Этих войн в своё время не избежала даже самая, на мой взгляд, миролюбивая религия - буддизм, а именно, во времена царя Ашоки.
Нам всем известно понятие «джихад» как священная война с неверными, но мало кто слышал о таком понятии в Исламе как внутренний джихад, то есть, борьба с самим собой, со своими душевными пороками-грехами. Увы, в этой схватке шашкой махать не приходится; это -труд, тяжкий труд, который не может быть оценён и признан окружающим миром.
Как ни странно, но, уходя из этого мира, человек может взять с собой только плоды этого труда.
Возвращаясь к решению Пятого Собора, замечу, что учение о реинкарнации отвергалось на тот момент не как еретически ложное, а идеологически неправильное, так как, уповая на неё, простой прихожанин не будет стараться спасти свою душу здесь и сейчас, а по лености своей оставит этот труд «на потом», для будущих перерождений.
Тут мы и переходим к вопросу, как человек может встать на путь самоочищения или, как принято говорить в христианстве, «спасения души», что для этого нужно ему? Жизненный опыт, интеллектуальное развитие, эмоциональная развитость, здоровье- всё это должно присутствовать хотя бы в минимальном объёме. И бесстрашие, ко всему вдобавок, ибо всем нам, конечно, интересно узнать, что там за последним порогом, но взять и посмотреть в ту сторону очень и очень страшно.
Казалось бы, чем дольше человек живет здесь, тем чаще он вынужден с горечью и слезами провожать в мир иной своих друзей и знакомых. Вроде, есть о чем задуматься, но, вот, в чём парадокс - своей смерти он никогда не увидит. Поэтому проще утереть слёзы и в очередной раз сказать себе, смерть — это то, что случается с другими, засим продолжить всё, как было.
Сколько раз за свою жизнь человек совершает бессмысленные поступки, стараясь заглушить чувство неизбежности своего конца суетой сует, но так и не приходит к выводу о необходимости хотя бы попытаться подготовиться к нему.
«Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфей. 11:12).