133. В очередь!

Ольга Кузнечик
Есть такая притча в Евангелии - про судью неправедного и вдовицу.

В школе нас учили разбирать произведения "по наташам ростовым", скажу честно - не парилась, списывала у Белинского, однако сам принцип подобного рода усвоения "печатного слова" оказался полезным при внимании Закона Божиего.

Кто таков "судья неправедный"? Исторически: был моисеев закон, гласящий разное, по детализации примерно как наша система права (Конституция, уголовное, административное, гражданское право, уголовно-процессуальное, административно-процессуальное, гражданско-процессуальное право, то есть, если проще: десять заповедей, поверх расшифровка - как именно их соблюдать, а для нарушителей - как спасаться, потому что вот так и эдак их будут наказывать за нарушения). Затем Израиль похотел себе царя, чтобы быть "как все", то есть, как все остальные народы, не богоизбранные. Те, другие народы, были не в состоянии самоорганизовываться без идеи лидера, Израилю тоже так же захотелось.

И возникло этакое "царство-государство", в котором один человек должен был думать о тысячах и тысячах тел. Отступая от темы - ну, не мудрецы ли мы, вопия перед каждыми выборами, что бред это собачий! Что все, кто у власти - воры и жулики! Что им лишь бы свою мошну набить! Что они об электорате заботятся только в течение предвыборной гонки! Потому что это на самом деле так - невозможно быть добрым по отношению к тысячам, если ты голодный, а они - жрут от пуза. Если ты нищий, а они на мерсах. Если ты каждую минуту убиваешь на встречи с Трампами-Меркелями, униженно на коленях вымаливая для своей странушки благодашки, а ситизены внаглую прутся через границу ЕЭС чтобы в ресторанах продуть деньги, так необходимые на ремонт дорог. Человеку это просто невозможно, поэтому каждый худобеднолидер в первую очередь наедается сам. Покупает брабус, с меркелями сначала идет в театр, и только в десятую очередь - ковыряется в зубах патриотизма.

Именно поэтому Господу и было неприязненно узнать о желании Израиля получить себе царя. Он знал, что это такое на самом деле - царь при Израиле.

Ну и только логично, что ассимилировавшись с другими небогоизбранными народами, Израиль стал вслед за идеей Лидера перенимать у них прочую мерзость. В частности - наплевательское отношение к исполнению судопроизводства.

Еще раз к царю: если ты целиком и полностью полагаешься на Господа и только на Него, то Он и решает все проблемы Израиля. По тем законам, которые Сам установил (ну, Он сотворил мироздание. Он Хозяин каждой молекуле и атому. И если на человека нападает проказа - заразная такая мерзкая болезнь - то не по воле или попущению ли Божию? В моисеевых законах Он дает власть над проказой священникам. А над ПРИЧИНАМИ проказы - девиантным поведением - судьям).
А если ты хочешь царя - то, значит, этот царь обязан обеспечить все то, что делает(делал) Господь людям во исполнение Закона Божиего. В том числе - судопроизводство. Оперативное, законное, справедливое.

И вот мы видим на общем "размытом" фоне притчи персонаж: судью. Этакого разболтая, который как-то приобрел эту должность, но, наверное, "человека своего времени" - что смысла рубиться за вдову? Обиженную. Кем? Ну, явно кем-то. Кем-то, который "кто-то", иначе не обидел бы вдову. Прорисовывается из тумана обидчик - и судья не спешит его наказать, да и вдовицу обидел как-то сильно, раз она день за днем достает судью "отмсти моему обидчику". Не простой какой-то обидчик-то...

И вот судья, который ни Бога не боялся, ни людей - об этом прямо сказано в притче - возлюбил себя наконец-то больше, чем свою должность, и решил так: надоела она мне! Отмщу обидчику!

Вдова достала до души судьи. Сквозь должность, общество, место в жизни, занимаемое обидчиком, безбожие и прочие прелести Израиля дохристианской эпохи.

Коль более благ Бог, Который с самого начала возненавидел эту систему, так прельстившую Израиля? В этом суть притчи, но написать я хотела не об этом, а...

Нет-нет, да думается: а вот если у Бога таких вдов штук пятьдесят? И каждая Его донимает "отмсти моему обидчику"? И если в обидчиках - сорок девять тех же самых вдов?
То есть, картина маслом: пятьдесят вдов умудрились очень сильно обидеть друг друга. И не могут между собой договориться о мире, вопия Господу: "Отмсти моим обидчикам!" Хором так, дружно вопиют...

Наверное, Он выстроит их в очередь и будет отмщать как-то так: "Так, вот эта Меня больше всех достала, ей отмщу в первую очередь! А вот эта - тоже надоела! И эта! И эта!" - и на последней вдове, наверное, сотворится другая притча: "И последние будут первыми".

Некому мстить.