Ирина Одоевцева Вспоминаю и пишу. Ленинград

Тамара Воронина 2
Ирина Одоевцева Вспоминаю и пишу. Ленинград.
     Каждый раз, как я открываю новую страницу, чтобы продолжить мои воспоминания, я с большим удовольствием погружаюсь в тот, далекий от нас, литературный мир Петербурга, Парижа Многие интересные детали под-забылись. Но ее поэтический образ, грассирующий звук, ее светящиеся, как живые угольки,  глазки не уходят  из памяти. Хочется сказать и об удивительных людях, которые ее окружали, уже здесь, в России. Она была нашей любимицей, и мы бросались исполнять малейшие ее пожелания.
      Так вот, Ирина Владимировна очень боялась принимать ванну, мыться в душе  и объясняла тем, что, если она вымоется в ванной, она непременно сразу умрет. Глубокий возраст-93года. И, действительно, в истории есть такие случаи, а, именно, после мытья в ванной, человек, умирал. Так что, ее баня заключалась в тщательных обтираниях. Девочки-сестры это делали ловко и виртуозно.
И вот мы с Валечкой – она работала в русском  музее, переводчица английского, шустрая, веселая, компанейская.  Как-то шутя, мы решили Ирину Владимировну вымыть в ванной. Надо ей напомнить русскую баню. Мы стали готовить Ирину Владимировну к бане. Раз она в России, она должна вспомнить, как полезна русская баня. Мы долго уговаривали ее, объясняли, что будет жарко, что она не замерзнет, и по-настоящему почувствует себя здоровой. Мы рисовали ей сказочные картины, обновления организма…И…,наконец, она сказала: «Ну, хорошо. Я согласна. Только быстро». Мы, как пули, носились, готовя нашу огромную ванну для бани. Мы включили обогреватели, пустили горячую воду, словом ,устроили парилку. Наготовили простыней, полотенец, новых мочалок. Повезли в нашу баню. А девочки в ее спальне меняли белье,  все перестилали. Посадили на специальное сиденье и принялись за работу. Голова, руки, спина, ноги, и принялись шоркать вдвоем, в четыре руки, как будто у нас был какой-то угольщик. Ирина Владимировна сначала сидела тихо, все это наблюдала, а потом принялась так хохотать, так хохотать, а мы работаем в поту, нам не до смеха, потом вдруг  слышим : «Ух как шоркают…» и снова хохот, и тут мы вдруг с Валей поняли, что мы понравились. А мы устроили ей еще и окатывание.  Для  Ирины Владимировны это был привет из далекой России, и мы поняли, что наша затея удалась. Правда, потом, нам доктор сказал, что это очень рискованное дело, что надо было с ним посоветоваться. Но когда он увидел, какая Ирина Владимировна лежала после нашей бани розовая, счастливая, безмерно довольная, нас простили, но попросили осторожнее обходиться. А мы даже  давление забыли померять.
  Но потом очень долго Ирина Владимировна вспоминала нашу баню, и о том,  как ее шоркали девчонки, и рассказывала всем, что вот такая замечательная была баня, и она не умерла. А мы сказали, а на Родине все полезно для здоровья, потому, что РОДИНА. Вот на этом и согласились. Ну мы ей и малину приготовили после бани и чай из трав заварили, все по - русски и в удовольствие.
Должна сказать,  что за весь год это был один, единственный раз. Но зато КАКОЙ!
Народная артистка России Тамара Никитична Воронина
31 октября 2019г.
Г. Екатеринбург