Безотказный метод

Евгений Нищенко
Около года компьютер "пудрил мне мозги" - на полном ходу зависал и включался с двадцатого раза - после того, как я втыкал-вытыкал все разъёмы и шлейфы, или иногда  просто прогибал материнскую плату пальцем. Я снимал материнку, искал с микроскопом «соплю» (плохой контакт) - уверен это было она, но, поди найди !!! Заметил, что лёжа системник работает более стабильно. Когда комп окончательно сдох, я прибегнул к старому безотказному методу починки телевизоров - в досаде легонько стукнул кулаком по святая святых - по радиатору процессора. На что процессор вкупе с радиатором и вентилятором легонько подскочил и сдвинулся  с места. Оказалось, был сломан пластмассовый зубчик, за который цеплялась клипса, прижимающая процессор к гнезду на материнке.
Я вынул компьютер из мусорного бака, соорудил зацепку из кусочка кровельной оцинковки, обновил термопасту, вставил процессор во все его 999 дырочек и - ура, ура, ура! - комп стал, как новый!
Но буду честен - без понимающего соседа я, таки, выбросил бы комп на помойку. Сосед показал мне блестящий рычажок у гнезда процессора, который надо отжать и прижать, как вставишь.

В старых ламповых телевизорах нарушался контакт штырьков ламп в гнёздах. От  удара кулаком по телевизору подпрыгивал стоящий на нём будильник, лампы сотрясались и контакт восстанавливался.

 Кулак мудрое изобретение природы – решает многие социальные и технические проблемы!

31.10.19
Фото из НЕТа, коллаж авт.