Рецензионный взор на картины М. Шагала

Анатолий Ведов
 

 Просматривая шедевры ярких последователей очень важного направления духовного совершенства, коим является  постмодернистское выпячивания собственного умища, что обычным сознанием не воспринять, меня взволновали картины земляка, Марка Шагала, кои в иллюстрации.

          ( у него много полотен с парящими и перекошенными образами товарищей, словно с надломленными судьбами от измученного нарзаном здоровья...) 
                --------------------------
  Вот батюшка с сумой, после отслуженной обедни, духовно истощенный, уже не в состоянии просто идти восвояси с балычком обсыпанным икоркой в чреве – на взлёт собралси…И понятно, оно ведь    удобнее, после грибной похлёбки перелететь, по Воле Божьей, тросточкою опершись в заборы грешных улиц с потухшею мечтой, как с понурой головой…  Нет, он бы мог, как все хранители сокровищ храмов, везти свой скромный  гонорар за нечеловеческий труд в тележке, но, атеизма след революционных обновлений сознания уже витал над заборчатым градом, что и очим мы в полотнах. 

 А хотелось ли шагать в ногу со всеми, мыслил Шагал, пядью держась за венценосную кисть своей кузнецы славы, как за трость-опору вылетавшего их-за храма?..  Нет!
  Сумрак, нависший над градом, голубил мышление мужского люда... Как бы небыли ярки краски церквушек, злато куполов уже мечтало быть экспроприировано и поделено наследниками нового мира, нового, так сказать, порядка бытия.   
          
   Соавторы Большого Октября (1917), уже влетали в коммунистического  РаЯ двери, что ярко зримо в правом полотне – «над городом». Полёт их тесен, хоть ещё и в разнополом объятии, но уже, с Небес, виделась разруха, пустота, серость, одержимость, несправедливое житие-бытие и бездуховное зарево перестройки с развалом страны…
  Словно казак на скаку,  духовное начало оседлало чувственный аспект Души, взирая только на былое вожделение...  Не долго в этой позе пролетят в тысячелетних мерках, хоть сверх чувственное начало Души тянется к РАСсвету, указывая путь рукой над заборно-барьерной инфраструктурой государственной сути межцерковного пространства. 
             -------------------------------------
        Как тесен мир городской суеты с высот птичьего перелёта в клинический стационар  для всех  душевно тронутых хворью…      /У меня тоже справочка имеется/
А по сему, относиться к больному человечеству, нужно с лаской.  Не все болезни от наших мыслей.
 Так было предначертано нам Свыше – Программой развития Божественной осознанности.
             --------------------------------------
   Да, ещё теплится  надежда что-то СВЕТЛОЕ увидеть в зажиточном дворике, от того и образ в как бы наклонённом градусе созерцания – на левом полотне в иллюстрации. 
 Находясь под колпаком христианства, жизнь научила всё своё носить с собой, и сУма, если что, всегда под рукой!
 Доверительным бумагам, акциям, банкнотам, чекам, уже давно не верят, и не только слуги ВЕРЫ.   
  ЗЛАтО, как и водка, вот гарант стабильности, как страховой полис Благополучия и умиротворения!   
 
      Что ж это я всё о суетном. 
Духовное Начало, вот Сила, поднимающая, хоть и с перекошенными ликами,  но, над мирским, - если принять или уколоться определённой дозой…

  Можно ли рассмотреть в полотнах Айвазовского, кроме солёной взвеси вод, хоть что-то своё?..
Ну, если только кроме этого - http://www.proza.ru/2018/04/02/789 .
  А что у Шишкина в лесах или в Саврасовских залетных -  http://www.proza.ru/2016/02/23/1303 ,
  ЛУНАтизма Куинджи над Днепром, как и прочего бездарья?..
    О!..  А здесь, под плачь иудейской скрипки, взяв полную желаний грудь рукою пылкой, наш художник над Западной Двиной изыскал себя, под звонные раскаты ещё не тронутых антихристом колоколов, грезя о Парижской сено-вальной тоске по родине… 
 
  На холстах зримы, словно краснеющие от стыда дома, украшающую бездуховную убогость шедевров, что СОРОКами, с перепугу, и было предложено в слабые умы трескотнёй, чтобы кому-то на этом дЕЛе злато наварить, как и от опиума народу, что смог тот, кто слева на картинке в кепке накопить, - вспоминая Пушкинского попа или Былинного Черного ВОРронья.

                Что-то Образ вождя революции чем-то он сильно мне напоминает…
 А может это заревом красного, как образом достатка отдельно взятого дома-коттеджа,  представлены те, кто у руля, при церкви, на складе - по рОДу, т.е. с одёжкой, коим можно, по узаконенному благу неприкасаемых, "плевать сверху" на всех, кто ниже их полёта?.. Хотя они на шЭдЕврах также не ярки и не выразительны,  - словно, как и все в Конституционных правах народовластия…

  Да, Искусствоведам придётся ещё не одно столетие  ломать себе пальцы, убеждая в том, что  постмодернизм является Высшей школой мастерства в изобразительном искусстве живописи, где от понятия живо, т.е. быстро, а потом веками осмысливают написанное, угадывая, - что же хотел передать потомкам, находясь в состоянии некоего изменённого ума Автор.   
    Сознание, - простите, как-то не к месту.   

Ещё не развеялся над Невой запах пороха от выстрела Авроры, а люди, парами, спешат попасть в НОЕВ КОВЧЕГ – рождается мысль такая, осмысливая полётное воображение автора.  А как найти спасительное средство в этой серой массе духовного беспутья с заборНОЙ блокировкой свобод?.. 
Где есть только право быть СЕРЫМ или за счёт гос.удар.ства на Небеси, если придёт таки пенсия.
            ==============================================
   Вот и летим мы так же над нашими земными реалиями, пока что, в большинстве народном, духовными потугами и с устремлённым взором к Небу в НАДЕЖДЕ опуститься хотя бы на часок, но, в Светлое, РАДостное, в истинно Божественное Лоно Земной Природы Малой Родины своей – в  безналоговое Пространство РОДовой Любви, где ВСЁ справедливо, по чести и по совести. 
   
   К месту будет сказанное в песне Певца и Композитора Игоря Талькова – Я ВЕРНУСЬ –
    https://www.youtube.com/watch?v=DLafBaMg53k

               /30.10.2019/

** В иллюстрации образы картин слева на право -  «Над Витебском», Автор: Марк Захарович Шагал / Музей: Центр Жоржа Помпиду, Париж Год: 1914/ и  « Над городом» - Автор: Марк Захарович Шагал. Музей: Третьяковская галерея Год: 1914-1918

      - / постмодернизм в искусстве – картинки /  -  в поисковом окне набери и … возрадуйся.