Просматривая шедевры ярких последователей очень важного направления духовного совершенства, коим является постмодернистское выпячивания собственного умища, что обычным сознанием не воспринять, меня взволновали картины земляка, Марка Шагала, кои в иллюстрации.
( у него много полотен с парящими и перекошенными образами товарищей, словно с надломленными судьбами от измученного нарзаном здоровья...)
--------------------------
Вот батюшка с сумой, после отслуженной обедни, духовно истощенный, уже не в состоянии просто идти восвояси с балычком обсыпанным икоркой в чреве – на взлёт собралси…И понятно, оно ведь удобнее, после грибной похлёбки перелететь, по Воле Божьей, тросточкою опершись в заборы грешных улиц с потухшею мечтой, как с понурой головой… Нет, он бы мог, как все хранители сокровищ храмов, везти свой скромный гонорар за нечеловеческий труд в тележке, но, атеизма след революционных обновлений сознания уже витал над заборчатым градом, что и очим мы в полотнах.
А хотелось ли шагать в ногу со всеми, мыслил Шагал, пядью держась за венценосную кисть своей кузнецы славы, как за трость-опору вылетавшего их-за храма?.. Нет!
Сумрак, нависший над градом, голубил мышление мужского люда... Как бы небыли ярки краски церквушек, злато куполов уже мечтало быть экспроприировано и поделено наследниками нового мира, нового, так сказать, порядка бытия.
Соавторы Большого Октября (1917), уже влетали в коммунистического РаЯ двери, что ярко зримо в правом полотне – «над городом». Полёт их тесен, хоть ещё и в разнополом объятии, но уже, с Небес, виделась разруха, пустота, серость, одержимость, несправедливое житие-бытие и бездуховное зарево перестройки с развалом страны…
Словно казак на скаку, духовное начало оседлало чувственный аспект Души, взирая только на былое вожделение... Не долго в этой позе пролетят в тысячелетних мерках, хоть сверх чувственное начало Души тянется к РАСсвету, указывая путь рукой над заборно-барьерной инфраструктурой государственной сути межцерковного пространства.
-------------------------------------
Как тесен мир городской суеты с высот птичьего перелёта в клинический стационар для всех душевно тронутых хворью… /У меня тоже справочка имеется/
А по сему, относиться к больному человечеству, нужно с лаской. Не все болезни от наших мыслей.
Так было предначертано нам Свыше – Программой развития Божественной осознанности.
--------------------------------------
Да, ещё теплится надежда что-то СВЕТЛОЕ увидеть в зажиточном дворике, от того и образ в как бы наклонённом градусе созерцания – на левом полотне в иллюстрации.
Находясь под колпаком христианства, жизнь научила всё своё носить с собой, и сУма, если что, всегда под рукой!
Доверительным бумагам, акциям, банкнотам, чекам, уже давно не верят, и не только слуги ВЕРЫ.
ЗЛАтО, как и водка, вот гарант стабильности, как страховой полис Благополучия и умиротворения!
Что ж это я всё о суетном.
Духовное Начало, вот Сила, поднимающая, хоть и с перекошенными ликами, но, над мирским, - если принять или уколоться определённой дозой…
Можно ли рассмотреть в полотнах Айвазовского, кроме солёной взвеси вод, хоть что-то своё?..
Ну, если только кроме этого -
http://www.proza.ru/2018/04/02/789 .
А что у Шишкина в лесах или в Саврасовских залетных -
http://www.proza.ru/2016/02/23/1303 ,
ЛУНАтизма Куинджи над Днепром, как и прочего бездарья?..
О!.. А здесь, под плачь иудейской скрипки, взяв полную желаний грудь рукою пылкой, наш художник над Западной Двиной изыскал себя, под звонные раскаты ещё не тронутых антихристом колоколов, грезя о Парижской сено-вальной тоске по родине…
На холстах зримы, словно краснеющие от стыда дома, украшающую бездуховную убогость шедевров, что СОРОКами, с перепугу, и было предложено в слабые умы трескотнёй, чтобы кому-то на этом дЕЛе злато наварить, как и от опиума народу, что смог тот, кто слева на картинке в кепке накопить, - вспоминая Пушкинского попа или Былинного Черного ВОРронья.
Что-то Образ вождя революции чем-то он сильно мне напоминает…
А может это заревом красного, как образом достатка отдельно взятого дома-коттеджа, представлены те, кто у руля, при церкви, на складе - по рОДу, т.е. с одёжкой, коим можно, по узаконенному благу неприкасаемых, "плевать сверху" на всех, кто ниже их полёта?.. Хотя они на шЭдЕврах также не ярки и не выразительны, - словно, как и все в Конституционных правах народовластия…
Да, Искусствоведам придётся ещё не одно столетие ломать себе пальцы, убеждая в том, что постмодернизм является Высшей школой мастерства в изобразительном искусстве живописи, где от понятия живо, т.е. быстро, а потом веками осмысливают написанное, угадывая, - что же хотел передать потомкам, находясь в состоянии некоего изменённого ума Автор.
Сознание, - простите, как-то не к месту.
Ещё не развеялся над Невой запах пороха от выстрела Авроры, а люди, парами, спешат попасть в НОЕВ КОВЧЕГ – рождается мысль такая, осмысливая полётное воображение автора. А как найти спасительное средство в этой серой массе духовного беспутья с заборНОЙ блокировкой свобод?..
Где есть только право быть СЕРЫМ или за счёт гос.удар.ства на Небеси, если придёт таки пенсия.
==============================================
Вот и летим мы так же над нашими земными реалиями, пока что, в большинстве народном, духовными потугами и с устремлённым взором к Небу в НАДЕЖДЕ опуститься хотя бы на часок, но, в Светлое, РАДостное, в истинно Божественное Лоно Земной Природы Малой Родины своей – в безналоговое Пространство РОДовой Любви, где ВСЁ справедливо, по чести и по совести.
К месту будет сказанное в песне Певца и Композитора Игоря Талькова – Я ВЕРНУСЬ –
https://www.youtube.com/watch?v=DLafBaMg53k
/30.10.2019/
** В иллюстрации образы картин слева на право - «Над Витебском», Автор: Марк Захарович Шагал / Музей: Центр Жоржа Помпиду, Париж Год: 1914/ и « Над городом» - Автор: Марк Захарович Шагал. Музей: Третьяковская галерея Год: 1914-1918
- / постмодернизм в искусстве – картинки / - в поисковом окне набери и … возрадуйся.