Шуршики-2

Козьма
             Следующим вечером, когда  папа пришёл домой , он сразу же  сел на диван с таинственным выражением лица               
- Ну, братцы кролики, хотел я вам объявить сюрприз,  но не такой..
- Ну, не тяни , говори скорей, про круиз по морю мы уже знаем.
- Ничего-то вы не знаете. Сегодня  мне позвонили из посольства Великобритании и попросили срочно придти к ним для получения визы в Англию.
- Но это же всё необыкновенно сложно.
- Ещё как, но мне объяснили что всё согласовано со всеми инстанциями и представитель посольства вручил мне письмо  из самой Шотландии.
- Ну??- хором не выдержали мать с сыном.
-  Оказывается у меня в Эдинбурге проживала богатая родственница, попавшая туда вместе с семьёй после второй мировой войны.Ну, вы же знаете как было тяжело искать родственников в коммунистической стране человеку с капиталистического Запада. но  ушлые адвокаты за хорошее вознаграждение взялись за это дело и раскопали, что я являюсь дальним и чуть ,- ли не единственным родственником  самой графини Анны Гебридской,  кажется  8-й , и я был приглашён на её  традиционное отпевание , а также   на торжественное оглашение   завещания в ближайший понедельник
- Ой, Андрей, так ты граф?- не выдержакла мама и всплеснула руками,- никак поверить не могу.
- Пап, ты серьёзно? А я ?
- А наша мама , если всё подтвердится , будет носить титул графини Гебридской , ну а из тебя   возможно   получится  маленький графинчик.
- Здорово, сегодня же расскажу ребятам во дворе, только вряд ли поверят.
- И правильно сделают, пока что ничего не решено и не утверждено и вообще это большая тайна, так меня предупредили и в посольстве и наши сотрудники. из спецслужб.
- И кто же тебя отпустит,ведь столько работы,  конец полугодия.- мама нахмурила лоб и вздохнула.
- Насчёт меня договорённость уже есть, но вот тебя ни в коем случае, поскольку как говорит твой начальник, ты ценный работник и без тебя обойтись не смогут. Тем более, что всю семью никогда не отпустят вместе за рубеж.
- Эх, а я так мечтала когда-нибудь побывать за границей.
- Конечно, приятно  слышать о твоей ценности от Матвеева, но почему-то раньше он никогда не говорил  этого.
- А я ? -Коля прижался к отцу,- я ведь не ценный работник, мне можно поехать с тобой?
-  Если бы не твоя тройка по английскому, то...
-  Андрей, не мучай ребёнка,наконец. 
-  Насчёт тебя, Коля  я получил разрешение и ты тоже поедешь, если мама даст  .....
- Я согласна, но при условии , что вы мне привезёте  из Англии хороший сувенир.
- Конечно привезё , а  я за оставшееся время выучу весь учебник английского  наизусть,- несколько необдуманно пообещал мальчик.
- Если твёрдо обещаешь..- улыбнулся отец.
 - Обещаю, конечно обещаю.
- Эх, ещё бы какие-нибудь родственники отыскались, чтобы ты и математику подтянул,- засмеялась мама.
               Но мальчик уже не слушал отца, он подсел к матери:
- Ты не расстраивайся, я буду всё снимать на камеру так, чтобы ты была в курсе и часто-часто звонить.
               Под утро мальчик проснулся от прикосновения чего-то пушистого к его щеке, он открыл глаза и увидел сидящего рядом шуршика.
-  Ну ты и засоня -, вздохнул тот,- еле добудился , - вот знакомься с моей семьёй. - и он показал на два пущистых комочка рядом с ним. - Вот это моя жена, имя у ней Шурша .- протянул он ручку к большому шару, а это моя дочка Шуршика, - он повернулся   к меньшему комочку., укутанному во что-то яркое.
- Приятно познакомиться, извините .что я не одет как следует,- Коля постарался быть как будущий граф, настоящим джентльменом.
- Признаться откровенно мы тоже не одеты совсем. Одну минутку ,- и обе особы женского пола на некоторое время исчезли из виду , но вскоре предстали в красивых нарядах
             Приглядевшись как следует, Коля увидел ,что они одеты во  что-то знакомое. Ну да, вот это платье на Шурше явно  из папиного галстука ,а этот сарафанчик Шуршики , из маминого платка.
- Ну да, ты правильно угадал, ваше семейство постоянно всё теряет, а мои женщины  решили , что это вполне им может  пригодиться и сшили себе нарялы  из платков, носков и т.д.,которые вы постоянно теряете.
-  А я по где-то читал, что у домового  должен быть синий кафтан с красной рубашкой подпоясанный  синим кушаком,- Коля решил блеснуть знаниями, накануне прочитанными в интернете.
-  Это же позапрошлый век.Тебе что не нравится?-удивилась Шурша.
- Очень даже нравится и  хорошо смотрится на вас .
- А на мне? - Шуршика кокетливо поправила платьице, сшитое из маминого кружевного платочка.
- Вы все класно выглядите.
- Сама фасоны придумала и шила,- похвасталась Шурша.
- Ну, хватит прихорашиваться,  давайте к делу. Итак, Николай , я поеду с тобой невидимый для всех ,  как бы телохранителем, а дом твой и маму в моё и ваше с папой отсутствие  будут охранять Шурша и Шуршика, так что не беспокойся, без защиты твой дом не оставим.
- А они смогут, ведь они такие маленькие? -засомневаплся мальчик
- Ты плохо знаешь наши возможности и способности, -шуршик махнул рукой и платяной шкаф медленно поднялся к потолку и также ,не торопясь , вернулся на место.
               Целую неделю Коля, на радость родителям, штудировал учебники английского языка и даже добился некоторых успехов. и поэтому , когда мальчик вместе с отцом вошли в здание аэровокзала Эдинбурга,  он обратился к встречавшему их мужчине  средних лет с плакатом  " Андрей и Колья" с маленьким приветствием, на английском языке,  но к огорчению Коли, тот даже не обратил на это внимание.
- Самолёт немного задержался из-за непогоды, но нас уже ждёт водитель перед аэровокзалом.
- А мы что, не увидим Лондона?-удивился Коля.
- Это прямой рейс в Эдинбург,оставим Лондон на следующий раз., -  неожиданно на русском языке сказал встречающий.
               Уже сидя в автомобиле, он представился:
- Я,  так же как и вы, дальний родственник покойной, проживаю в Эдинбурге  по национальности русский, работал много лет секретарём графини. Зовут меня Питер Фишер, а на русский манер я просто Пётр.
- То есть , вас зовут Пётр Рыба,- блеснул своей эрудицей Коля.
               По дороге Питер рассказывал о городе , его достопримечательностях и обычаях,но как  они не торопились  ,  всё же из-за начавшейся грозы, они опоздали на отпевание.
- Ну, ничего страшного , оглашение завещания назначено на полдень четверга, а пока обустраивайтесь знакомьтесь с городом  и домом и, - стал успокаивать Питер.
               Водитель  подвёз пассажиров  к крыльцу трехэтажного   из серого камня  дома, напоминяющего  по архитектуре старинный замок .
               Прибывшие ,  в сопровождении Питера вошли в большой квадратный холл с высокими окнами, в середине холла располагаласть  винтовая лестница ведущая на верхние этажи.
- В ваши комнаты вас проводит дворецкий  Джон, а через полчаса спускайтесь в столовую для ужина.
                Ужин оказался довольно скромным, и возвратившись в свою комнату , мальчик отправился к .отцу, привезшему с собой  несколько пачек печенья и , только насытившись , Коля  отправились спать, на старинной  деревянной явно старинной , украшенной  резьбой кровать  и хотя было довольно прохладно и простыни были  слегка влажными ,  мальчик от перереезда и новых впечатлений быстро уснул.
-- Хватит спать , лежебока,я кое-что узнал важного и интересного- услышал он голос шуршика-
-  Только 8 часов на часах ещё,- недовольно простонал мальчик.
--  А по нашему времени уже 12 . Я уже   осмотрел дом , познакомился с местным домовым, он сказал , что в доме живёт ещё пара привидений, но они очень старые и безвредные, так что если увидишь что-нибудь в белом тумане не пугайся , и отца предупреди.
- А как я ему скажу, он спросит откуда я узнал.
- Скажи, что слуги тебе рассказали. Да, и будь осторожен с Питером, это тот ещё овощ
- Говорят "фрукт"
- Это у нас говорят, а в Англии - овощ.
- Н,у и почему его остерегаться надо.
- Мне домовой сообщил, что Питер весьма рассчитывает на большую долю наследства,если не на всё, он  коварен и жаден до денег, тем более что по легенде где-то в доме спрятан клад золотых монет..
- Правда, как интересно. А где?  Вот бы найти его.
- Ишь ты какой хитрый. Клад, если он и есть ,в действительности охраняется местным очень злобным и жестоким гномом по имени Лепрекус, который за всё время никому не дал возможности отыскаит его  Хочешь попробовать ?
- Что-то расхотелось.
               В дверь постучали и в комнату вошёл  Джон.
- Вас пригллашает к себе ваш отец, а потом необходимо через полчаса спуститься в общий зал ,г де будет оглашено завещание графини. Вы меня поняли?
- Конечно понял, вы ведь тоже говорите по русски, но почему?
- Графиня приучила всех доме говорить на двух языках , а русский был языком её предков.
- Тогда и вы меня подучите английскому, а то  как-то неудобно, живя в другой стране, не понимать языка её жителей, мы ведь должны будем общаться и с англичанами. Вы согласны?
- С превеликим удовольствием, но  пожалуй лучше всего это сделает Том , мой сын, он тоже здесь живёт и трудится садовником  . Вам помочь одеться и привести себя в порядок?
- Нет, что вы , я же не маленький , и к отцу меня провожать не надо, сам дойду.
              Когда Николай зашёл в комнату отца ,  то увидел его одетым в клетчатую юбку.
- Папа , что с тобой?.
-  Это национальная одежда шотландцев, одеть килт мне  посоветовал Питер, а Джон принёс всё, что надо. По местным  шотландским обычаям так положено,  когда собираются вместе все родственники.
- А я отказался, вот ещё чего.
- Ну ладно, тебе простительно, ты же ещё несовершеннолетний и пойдём скорее в зал, неудобно заставлять собравшихся ждать.
            Но оказалось, что прибыли  пока не все ,  даже нотариус где-то задержался. В свободное время Джон  вместе с Томом водили Колю с отцом по залу поясняя, кто изображен на портретах.
- А последняя графиня здесь тоже есть?- поинтересовался Коля.
- Её портрет сейчас заканчивает оформлять известный художник, а затем он уже займёт положенное место.
               В это время зал уже заполнили все приглашенные , а вскоре вошёл нотариус в старинном камзоле и в парике с буклями в сопровождении Питера.
- Попрошу всех внимания ,- заявил нотариус с важным видом,  доставая из жёлтого кожаного  портфеля опечатанную сургучом папку.- На ваших глазах я оглашу завещание графини Гебридской.
- Давайте без вступительной части, переходите сразу к основному,- подала голос полная дама в роскошном платье с огромным количеством  украшений.
- Ну. если никто не возражает?- нотариус помотрел на присутствующих.
        Никто не возражал..
- Итак, поместье,  расположенное на земельном участке нр 713/2045 г. в Шотландии завещается ближайшему кровному родственнику Сергею К. из России  при условии, что с этого времени наследник и вся его семья будут проживать на территории поместья.
- Но это невозможно,- воскликнул папа, Николай даже заметил как он побледнел, в отличие от него Питер стал пунцовым.
- Подождите, это что всё,?-  чуть не прошипел секретарь.
- Нет,не всё не торопите меня., - и нотариус зачитал длинный список, по которому каждому из присутствующих что-то досталось: китайская фарфоровая ваза, ювелирное украшение, картина известного живописца и так далее.
- Управление домом и всем имуществом должно быть возложено на преданейшего и верного Джона Крофта и будет  переходить по наследованию к его потомкам.
- Постойте, а как же я?!- едва проговорил хриплым шёпотом Питер,- я столько лет жизни отдал на службу графине.
- Вам завещена прогулочная яхта "  Морская звезда" в комплекте с элингом и также портрет графини.
- Да зачем мне этот портрет, я и так насмотрелся на неё за эти годы на живую, а за яхту надо будет платить громадный налог.
- Так вы отказываетесь? Я могу это зафиксировать, тогда она перейдёт к. Крофту.
 - Ещё чего надумали,  я пока ничего не решил.
 -  В общем для вступления в наследство каждому из вас отводиттся месячный срок, если за это время не обнаружатся новые обстоятельства или  другое завещание. А я на этом закончил, и разрешите откланяться т.к. меня ждут другие неотложные дела,- нотариус застегнул портфель, в который перед этим уложил парик и направился к выходу.
- Подождите,- кинулся следом Питер,- я хотел бы уточнить некоторые детали.
- Поскольку ,как я понял вы недовольны наследством, приходите ко мне в контору в среду, и я отвечу на все ваши вопросы.
- Хорошо-хорошо, а позвольте хотя бы отвезти вас ,- Питер махнул рукой водителю и,  словно прилипший , что-то стал шептать на ухо нотариусу.
             Следом стали расходиться и все остальные приглашенные,  вполголоса обсуждая доставшееся им в наследство .
             Сергей вместе с сыном  и Джоном остались в зале .
- Вы что,  не рады?- удивлённо спросил Джон,- это очень богатое наследие.
  - Видите ли ,  Джон, я вырос в другой стране, с другим политическим строем и не хочу ни за что покидать свою родину.
- Вам  здесь не понравилось?
- Что вы, просто всё так неожиданно-стремительно, к тому же я ещё не ознакомился даже с городом не говоря уж о стране и жителях.  Кстати, а какой здесь климат?
- Считается , что умеренно морской., прохладное лето и весна , дождливая осень. весной 4-12 градусов,  летом от 12 до 20, зимой 2-7
-- Довольно пролхладно,тогда мне непонятно стремление шотландцев ходить в юбках, ведь это же холодно, можно заработать цистит и простатит.
- Видите ли  у каждого мужчины - шотландца имеются  свои хитрости, и не торопитесь принимать окончательное  решение, ведь вы совсем ничего не видели, не торопитесь совершать необдуманный поступок
- Вы правы, время ещё есть, необходимо посоветоваться с женой. А ты как считаешь, Коля? обратился отец к сыну.- ты бы хотел жить в этом доме  - замке?
- Неторопитесь с решением, есть ещё время необходимо дождаться
 утверждение завещания парламентом и королевой, -продолжал уговаривать Джон,-- к тому
 тому же неизвестно  о других возможных наследниках или тайном завещаниии.
- Ну,если дом  наш , то можно хотя бы на каникулы приезжать сюда , а так что-то не хочется.,- с важным видом нового владельца заявил Коля,  пускай  Крофт  вместе с Томом здесь хозяйничают как и раньше..
-  Опасаюсь только  , что Питер начнёт тут проворачивать  махинации какие-нибудь по оспориванию наследства. Ни в коем случае не поддавайтесь на его нашёптывания  и  советы.  Николя, походи вместес Томом по дому познакомься с ним.
- Отец,- обратился Том к Джону,- можно вместе с нами пойдёт и Мари, она лучше меня знает особняк.
- Это наша горничная, вы наверное видкели её уже вчера. Конечно, позови девушку,- согласился Джон.
              Мари оказалась невысокой рыжеволосой девушкой лет 20, постоянно улыбающейся и смеющейся часто по любому поводу. В это время вернулся в дом и Питер с нахмуренным недовольным видом.
- Что-то случилось?- поинтересовался отец Коли.
- Не радуйтесь зря, ещё ничего не известно. Вот обнаружится  другое  завещание, тогда и посмотрим , кто стал истинным владельцем замка и  титула
- Мистер Питер, что вы так разволновались, вы ведь тоже получили кое-что от графини.,- постарался успокоить мужчину Том.
- Сравнили ржавое корыто с замком постройки 16 века,- возмутился секретарь.
-  Мистер Питер,- вмешался Джон, - вы не правы!
- А вы  чего вмешиваетесь? Как были прислугой, так им и остались, занимайтесь своими делами.
- Чего не скажешь о вас, после смерти графини вы потеряли должность секретаря, и теперь являетесь  безработным. Не лучше ли вам забрать свои вещи и навсегда покинуть этот дом.,- не выдержал Том, которого стал успокаивать отец
- Ну это мы ещё посмотрим, - Питер направился к выходу и уходя так хлопнул дверью, что ближайшая к выходу картина накренилась и указательный  палец изображённого на ней какого-то  графа указывал точно на дверь, словно подтверждая слова Тома
 - Давайте забудем об этом досадном недоразумении... начал Джон
-  Да уж точно,что недоразумение,- прокомментировал Коля.
-.... и займёмся делами, -продолжил Джон.- Я покажу мистеру Андрею  кое-какие бумаги, а Том вместе с Мари покажут Николя  весь дом.
              В течении нескольких часов Том и Мари водили Колю по дому,в котором мальчик  неустанно фотографировал всё самое интересное. Побывали в библиотеке, костюмерной , огромной гостиной, на кухне, в буфетной, в комнате, где были собраны коллекции владельцев замка за всё время, заглянули даже во все спальни, но перед одной дверью Том остановился.
- Сюда  посторонним входа нет, это спальня самого первого владельца замка. по легенде  сюда могут входить только наследники.
- Но я вроде бы и наследник,- возразил Коля,- значит я могу войти.
              И в этот момент пораженные зрители увидели ,что тяжеленная дубовая дверь сама распахнулась, как бы приглашая войти.
- Вот, я же говорил, -  Коля вошёл в спальню первого владельца и увидел очень большую кровать под балдахином, заправленную красно-зелёным бархатным покрывалом.
-  Странно, а пыли совершенно нет, словно здесь каждый день прибирались. Признавайся Мари, твоя работа?-удивился Том
- Да нет, я и сама удивлена, постель чистая , нигде ни соринки, окна словно вчера были вымыты.
- Ну, я думаю , что это привидения из обслуги , современники графа постарались. А вот это сам граф,- и Том указал на большой портрет важного мужчины в пышном наряде того времени., по слухам граф получил этот костюм от самого Якова У1  Стюарта  за предотвращение порохового заговора Гая Фокса. . В комнате стоял также большой шкаф , заполненный серебряной посудой и книгами, на стенах висели потемневшие от времени  картины с изображением важных особ того времени,  в углу стояли разнообразные  доспехи  и оружие рыцарей, а посредине находился  стол с тяжёлым серебряным  письменным прибором и раскрытой книгой.
- Ой, давайте пойдём отсюда поскорее, мне кажется что граф с портрета очень сердито  смотрит прямо на меня,- пожаловалась Мари, - даже как-то страшно  стало
- И нам. так кажется,- неожиданно подтвердили  и Том, и Коля.
              Едва они вышли из спальни графа, как та же дубовая дверь сама собой  захлопнулась за ними.
- Вроде бы всё посмотрели ,- обрадовалась Мари.
- Вот и не всё, а подвал,-  возразил Том.
- Да там нет ничего интересного, говорят там и привидения бывают . И дядя Джон запрещает ходить туда .
- Это он тебе,как женщине , запрещает, а нас трое, и двое из нас мужчины.
- И нечего там смотреть на хлам всякий и пустые бочки, да и холодно там всегда.
              Тут Коля увидел шуршика который манил его к лестнице,   ведущей в подвал.
- Нет, раз Джон сказал, чтобы всё показали, показывайте, чего уж тут,- решительно сказал он Тому.
- Нас большинство, пошли ,трусиха, я специально взял фонарик  .
               Спускаясь по крутым каменным ступенькам, Коля представлял , как он потом будет рассказывать об этом ребятам и как они будут завидовать ему.
               Подвал оказался высоким и длинным, уставленным большими бочками, лежащими на боку на специальных подставках..
- В них когда-то хранилось вино, теперь бутылки с вином лежат на стеллажах в дальнем углу.- пояснил Том.
- Пойдём, посмотрим,- предложил Коля.
          Все трое прошли в угол подвала, где хранились бутылки с вином.
- Это что все старинные?- спросил мальчик,  взяв одну из бутылок и стерев с неё пыль.
- Нет  не все, каждый год закупается  новая партия и добавляется сюда, правда есть и несколько   старинных.бутылок с вином для особо торжественных случаев.
         Шуршик вновь появился перед Колей и стал манить  в дальний угол.
- А там что? - мальчик, изобразив интерес, двинулся следом.
- Всякая ерунда просто свалена в углу, никак руки не дойдут чтобы выбросить всё на свалку,-засмеялся  Том.
- Какая же это ерунда,- возразил Коля, наклоняясь над кучей  хлама.
- Вот старинный кинжал, вот чей-то портрет, вот часы с погнутой стрелкой, вот какой-то цилиндр.
- Давай посмотрим что внутри,- предложил Том, но несмотря на все старания, открыть его  не удалось.
- Возьмём его с собой и наверху откроем. Можно я что-нибудь возьму с собой на память, - никогда Коле не было так интересно.
- Ты же будущий хозяин, можешь всё забрать.
          И тут Коля вновь увидел шуршика,который прижав палец ко рту, указывал на один из
  деревяных барельефов, расположенных по периметру подвала, нём
 был изображен толстяк, держащий бутылку с вином.
-  Скажи им ,что хочешь всё подробно осмотреть сам.,- прошептал шуршик.
- Да, - Коля обратился к сопровождающим, -вы идите ,оставьте только фонарик и принесите что-нибудь потеплее из одежды.. Здесь так интересно, ничего подобного раньше не видел
- Я бы ни за что здесь одна не осталась,- вздохнула Мари .
- А я и не один совсем.
- Что-что?- удивились Том и Мари
- Ну, тут так много интересного, как в музее, а Мари , если  боится, пусть уходит.
              Вскоре Том   принёс запасной фонарик и  тёплую куртку .
- Отец запретил оставлять тебя одного, так что хочешь, или нет, я останусь с тобой, да и
задерживаться надолго здесь  нам ни к чему.
               Когда  Том и  Мэри покинули подвал,  шуршик подвёл Колю к барельефу, на котором был изображён толстяк с бутылкой в руках.
- Постучи в него пять раз и отойди подальше,- посоветовал он мальчику.
               Коля постучал по дереву и вдруг деревянное изображение откинулось в сторону, и из открывшегося отверстия вылез лохматый  старичок  ростом с шуршика.
- Ну, чего опять надо? это он?- сердито спросил он шуршика.
- Да это он.
 - Ну да,  есть в тебе частица от древнего рода графов Гебридских , но слишком маленькая.
- Так он же и сам маленький,- вступился шуршик.
-  А это кто ?- в свою очередь поинтересовался мальчик.
-  Это знаменитый местный  домовой по имени Лепрекус, охраняет замок и его золото
- Золото?
- Очень не радуйся, не смотри ,что он маленький, может убить любого, кто покусится на его сокровища. Но если понравишься ему, может подарить чего -нибудь  на память, кроме золота конечно.
- Значит так,, следуйте за мной,-  и Лепрекус полез в отверствие за своей спиной.
- А  как же мы с Томом?-удивился Коля.
- Не беспокойся, Лепрекус всё предусмотрел,  Том будет исполнять то  , что ты скажешь , а потом всё забудет
              И Коля и Том вдруг стали небольшого роста и вместе с шуршиком  двинулись по подземному тоннелю вслед за Лепрекусом.
              Хорошо, что Коля одел куртку,  а Том взял запасной  фонарик т.к. было довольно прохладно и темно , но к счастью их путешествие длилось  недолго  В конце тоннеля Лепрекус откинул деревянную дверцу и они оказались в каком-то  небольшом но просторном помещении с узкими стрельчатыми окнами украшенными мозаикой, по периметру помещения располагались каменные изваяния каких-то святых, в центре лежали надгробные плиты.
- Где это мы ?
- Мы в родовой часовне, она находится прямо на территории усадьбы, здесь похоронены все графы
- А последняя графиня?
- Тоже здесь, вон её могила.
- Что-то  не не по себе, зачем мы здесь?
   Только Том был как во сне, двигался беспрекословно куда ему указывали, и явно ничего не ощущал.
- Сейчас объясню : как мне сообщил Лепрекус, графиня Анна спрятала здесь своё основное завещение т.к. боялась что его украдут.
- И где же оно?
- Подойди к скульптуре, стоящей в центре  и ты увидищь  в её руке среди  украшений жёлтый футляр, именно в нём находится основное завещание.
- Но мне никто не поверит.
- поэтому приходи сюда вместе с семейным адвокатом, городским судьёй,
коронером и приставами а также, чтобы присутствовали   Джон и Том.
- Зачем:?
- Потом поймёшь, а сейчас нам уже пора возвращаться.
      Но почему-то ,когда они подошли к входной двери подвала, она оказалась запертой снаружи, крики и и стук в крепкую  старинную дверь оказались бесполезны.
- И что делать, как нам отсюда выбраться?
- В подвал редко кто ходит, в лучшем случае ра в год,- вздохнул Том.,-мне кажется, что слуги      подумали , что мы уже ушли и потому заперли даерь.
-Не думаю,.чтобы они так поступили без чьего-то указания
 - Видимо придётся возвращаться обратно и искать выход через  часовню
          Отец и Джон очень удивились, когда увидели входящих через парадную дверь Колю и Тома.
- Как вы здесь оказались?. а мы думали ,что вы ушли на прогулку по городу для знакомства с Королевской милей.
- Почему вы так решили?
- Нам Питер сказал, что видел вас гуляющих .
- Да мы его самого  со вчерашнего дня не видели.
- Ладно , с ним потом разберёмся,  сейчас\ уже пора ужинать и отдыхать.
           Коля  пока ничего не сообщил о найденном цилиндре и принесённом из часовни жёлтом футляре, он позвал Тома и Мари  в свою комнату и попытался узнать что находится внутри.  Цилиндр открылся легко и в нём оказался  второй   экземпляр завещания, а вот  в жёлтом футляре нашлась целая пачка  старинных бумаг на русском  и английском языках.
- Ну, в этом только взрослые могут разобраться, зови  своего и моего отцов ,- Том взял в руки пачку бумаг.
          Отец Коли сначала отругал мальчика, а заодно и Тома с Мари  за самовольные действия , а потом взглянув  повнимательнее на бумаги, сказал:
- Да тут нужен грамотный юрист чтобы во всём разобраться.
- Только не наш нотариус , мне кажется он в сговоре с Питером,- возразил Джон..
- Ну, в нашей стране этот номер не пройдёт,- успокоил собравшихся Том. .
- Ты плохо его знаешь!
- Ну, я думаю , что мы и сами можем кое в  чём разобраться., отец   посмотри вот  эту бумагу.
                Крофт взял листок прочитал его и, охнув, сел немедленно в кресло.
- Что такое, что случилось?
-  Том, немедленно вызывай городского судью.
              Судья недовольный тем ,что его оторвали от игры в покер быстро успокоился увидев стоящую на столе бутылку виски из подвала замка, однако, прочитав несколько бумаг он тут же налил себе полный фужер . выпил и встав поклонился Крофту.
-Уж и не знаю как теперь к вам обращаться, милорд Крофт, ведь это несомненные доказательства, что вы являетесь прямым наследником графини Анны, вам следует немедленно передать бумаги в парламент.
- Я ничего не понимаю,- удивился Коля.
- Дело в том, что в этих бумагах  имеется прямое доказательство,что именно Крофт является  наследником графа Артура Гебридского, а следовательно ему по праву принадлежит этот особняк и титул графа..
- А как же так получилось?
- Уже в те времена шла ожесточённая борьба за наследство,  когда пользовались любыми средствами для этого.  Прапрадеда  графа , когда он был ещё в колыбели, несколько раз  пытались убить , поэтому-то было решено поменять местами новорожденного сына дворецкого Крофта и юного графа, никто об этом не знал кроме матери младенца , его слуги и спикера парламента. И вот, исходя из этих бумаг,  в которых описаны все тогдашние события , к потомку    нынешнего дворецкого  Крофта переходят и титул и наследство, не так ли милорд?
- Достаточно будет и обращения "сэр".
- Это ещё необходимо доказать, нужна тщательная экспертиза , и в первую очередь генетическая ,- подал голос неизвестно откуда появившийся Питер.
 - Ну за этим дело не станет , мы все заинтересованы в чистоте нации.,-успокоил судья.
- А я ещё удивился , почему передо мной открылись двери графской спальни,-прокомментировал Коля
- Кто вам разрешил? туда посторонним вход строго воспрещён.
- Но вы же сами велели показать весь дом гостям, а когда мы проходили мимо спальни двери сами распахнулись,- оправдывалась Мари.
- Теперь понятно, что двери отурылись не передо мной, а перед Томом,ведь он тоже является наследником.,- осенило Колю.
            Прошёл месяц, подлинность всех бумаг подтвердили эксперты и Джон, с одобрения королевы , получил на законных основаниях титул графа и наследство, но к сожалению  истекал срок гостевой визы Коли и  Андрея.
- Интересно, а графиня Анна догадывалась, что Джон Крофт является её прямым наследником?
- Достоверных данных нет, но мне кажется ,что она всё знала так как относилась к Джону с большим уважением ,  не как к слуге ,а как к равному, недаром  и было составлено такое завещание, по которому Джон становился фактическим  владельцем особняка, она ведь понимала ,что Андрей никогда не уедет из России и , втайне  надеялась на его вмешательство  в поисках справедливости , не зря же  она игнорировала все нашёптывания Питера, категорически возражавшего против приезда родственников из России.
-  Не зря вы приехали в такую даль, без вас мы бы никогда не обнаружили эти документы и не нашли  законного владельца.
- Это вам спасибо, что пригласили нас сюда , хоть и повод был печальный.
- Берём с вас обещание ,что приедете будущим летом всей семьёй и примите в подарок  копию фамильного герба, там отмечены  в  самом низу в уголке и Андрей и Николай  . К сожалению ничего ценного вручить не можем т.к. по законодательству вывоз за пределы страны запрещён,- вздохнул сэр Крофт , точнее граф Гебридский.
- А я от себя хочу подарить  вот этот альбом, на котором изображены замок и его окрестности,- протянул Том новым родственникам свой подарок.
            Коля вдруг увидел , шуршика, манящго его в угол:
-  Вот и тебе подарок от Лепруса, это бронзовая копия старинной монеты  времён короля Эдуарда, золотую он бы ни за что  не дал, иначе лишился бы звания домового.
           Перелёт в Россию из Шотландии прошёл почти незаметно, но рассказ о поездке к новым родственникам за границей  знакомым и друзьям ,продолжался не один месяц, Коля просверлив в в монете дырку носил подарок Лепсуса на шее как талисман.
- А что ты мне привёз из Англии?- задала мама вопрос папе.
           Папа задумался, но выручил Коля. Он подбежал к отцу и что-то прошептал на ухо. Папа заулыбался ,  показал большой палец сыну и через пять минут вручил маме клетчатую юбку, которую он однажды надевал в Шотландии.
- Вот смотри, специально выбирал такую , как ты любишь.
 - Я же знала, что на тебя можно положиться, -улыбалась мама, примеряя юбку, а папа подмигнул Коле.