Мост влюблённых

Виктор Пятница
   "Фольксваген" - довольно бодрый, едва тащился. Спокойно глазея по сторонам, парень не спешил.
   - Да и куда спешить - времени вагон - успею, а опоздаю, не велика беда... - тягуче и скучно разговаривал с собой Сашка.
   В свои двадцать три года, он крепко усвоил, что "Торопи не надо" и "Чему бывать - того не миновать" - не по годам рассудительный и обстоятельный. Порой, если случаем и сбрендит, что бывало с ним редко, то будет землю рогом рыть, но своего добьётся.
   За окном медленно и очень лениво проползал центр города. Старая Алма - Ата нетронутая равнодушным бетоном, не переборщённая блеском огромных стёкол - нравилась больше. Сдержанная, хорошо продуманная и неброская в своей скромности красота архитектуры канувших лет - умиротворяла, настраивая на лирический лад. Ну а бесконечные пробки, лишь благоволили такому настроению, услаждая взор
   Медленная, неспешная езда давала возможность насладиться не только красотой минувшей эпохи, но и толпящимися на остановках горожанами, эмоции которых частенько зашкаливали.
  От вынужденного безделья, парень придумал вроде игры, типа "Угадайка". А что, и время убивает, да и наблюдательность натаскивает, хоть как - то отвлекает, не давая заснуть за баранкой.
  Коротко, но зорко стреляя по сторонам, он находил интересных персонажей. Затем, по поведению и одёжке, старался определить характер, настроение и работу данного объекта. Насколько ему это удавалось - не знал.
  Конечно - же, девчонки были на первом плане. А куда деваться - молодая кровь во всю бурлила, да и не было у него девушки - то... - так уж карты легли. Хотя, справедливости ради - он свою планку не завышал, как не искал заоблачную принцессу, так и избалованную королевичну.
   Если честно, безвкусица современных девчонок убивала. Ладно ещё, если фигурка ништяк... А то оголится до невозможности. Свисающий со всех сторон целлюлит, так и застит глаза. Частенько, ко всему сказанному, присовокупят ещё эти, глупые татушки, сплошь - да рядом. Смех - смехом, но благодаря им, Сашка ставил жирную точку на интеллекте молодой особы.
   Да, конечно есть и такие, которых Бог щедро одарил красотой, только вот про кое - что забыл... Элементарное чувство меры, вкус и совесть что - ли?... Видно, что не глупа, а поведение, как у .... Сами понимаете о чём я...
 
   Очередная автобусная остановка грозила уплыть за "корму" автомобиля.
   - Ба-а-а-а, какая краля!...
   Разинув рот, Сашка едва не втюхался в задок крутого джипа. Но девушка, этого стоила. Одетая в лёгкий сарафан - чуток ниже колен, стройных и загорелых ног, она выгодно выделялась на фоне пляжной голытьбы. Светлые, явно некрашеные волосы, приятно и длинно струились по бронзовым плечам, счастливо миновавших угловатость и сутулость.
  По всему видно - девушка опаздывала и нет - нет, стреляла на часы, что в наше время, время соток и смартфонов, было редкостью. Изредка, выбирая водителя, она голосовала, поднимая свою прелестную ручку.
  Их взгляды пересеклись...

 Истерично раздирая устоявшийся городской гомон, противно взвизгнули тормоза. Тупо боднув головой, "Фольксваген" остановился.
  - Чуть не приехал, этак, баксов на пятьсот! - потряхивая головой, Сашка медленно принял вправо и остановился.
  - Прошу Вас, садитесь... - он галантно распахнул пассажирскую дверь, - Вам куда?...
  Не решаясь, девушка ещё раз пытливо осмотрела парня выразительными, серыми глазами.
  Сашка открыто улыбнулся:
  - Да не бойтесь! Садитесь... Я нынче добрый. Сегодня ведь вторник, а по вторникам у меня "День Вежливости" - так что смелее...
  Вспыхнув, девушка юркнула на сидение.
  Вблизи, она была ещё краше. Особенно поражали серые глаза, редкой чистоты, широко распахнутые, светившиеся умом и необъяснимой притягательностью.
  - Так, куда мы так спешим?... Кстати, меня зовут Саня... - и тут молодой человек стушевался, натолкнувшись на внимательный взгляд.
  - А я Таня... - скоро ответила девушка и рассмеялась, - Ой, мы с Вами, чуть не стихами говорим. А мне, если конечно можно, на "Саяхат", вернее, что от него осталось - на автобус опаздываю.
  - Конечно можно, я ведь сам предложил - да, хоть на край света - пришёл в себя Сашка.
  - На край света не надо, а вот на автобус, точно опаздываю - девушка слегка помрачнела.
  - Будьте спок - клятвенно заверил парень, - Доставим в срок. Вот правда пробки..., будь они не ладны. Но думается, что всё обойдётся, здесь ведь недалече.
  За разговором оказалось, что Таня и впрямь спешит. Ведь в посёлке, где она жила, осталась жутко больная мама, которой нужно срочно сделать укол. А в городе - тоже по этому делу - искала нужное лекарство. Слава Богу, хоть в Центральной аптеке оказалось.
  Само - собой, Саша поведал о себе - самую малость. Мол, тоже живёт с мамой. Увы, и она не богатырского здоровья.
  Слово за слово, через несколько минут казалось, что они знакомы вечность. Оба были увлечены поэзией. А от Есенина и Пушкина, прям - таки тащились. Толику потупив от напускной скромности, Саша прихвастнул, что  слегка бринькает на гитаре, вполне сносно поёт и даже пытался написать песню.
  Таня взвизгнув от восторга, плотно насела:  - Спой, хотя - бы капочку.
  Для понту, подобно сдобному прянику - поломался. Затем выдал - один куплет. Пел негромко и весьма сковано, но душевно. Что ни говори, слушатель был новый - зато какой!...
  Естественно, песня была о любви.
  - Вот, и мой автобус!... - они и не заметили, как выкатились на Суюнбая.
  - Какой, где?...
  - Да вон 413... Господи, Саша, да он уже отходит! - занервничала Таня.
  - Будь спок...
  Саша ловко лавируя в потоке машин, слегка - совсем немного, подрезал моргающий левым поворотником автобус. Отчаянно сигналя, он махал водителю, мол секунду повремени. Водила понимающе кивнул.
  - Спасибо, Саша - пока!... - девушка подхватив сумочку выпорхнула из авто.
  - Та-а-ань, а когда ещё встретимся?... Господи, я даже номер телефона не взял - вот растяпа!...
  Приложив кулак уху, рискуя сорвать горло, он громко и безнадёжно кричал, но крик растревоженной души, равнодушно растворялся в городской сутолоке.
  - Захочешь найдёшь! - высунувшись из автобуса, Таня послала воздушный поцелуй, - Я буду ждать! - и прощально взмахнула рукой.
  413 чванливо зафырчав, часто моргая левым глазом, влился в бесконечный поток.

  - Что молодой человек - нарушаем?...
  У Сашки мигом упало всё - сердце, а вслед за ним, и настроение. Нет, не из - за штрафа, который неминуемо грозил, а то, что планы догнать автобус, превратились в здоровенный ноль.

  Вот уже вторую неделю, вернее выходные, он методично и настойчиво искал девушку.
  Сказать, что она запала ему в душу - ничего не сказать. Как никогда, Сашка влюбился. Влюбился отчаянно, полностью и окончательно утонув в её очаровательных глазах. Теперь, даже рассекая по делам, он тешил себя надеждой, вновь встретить Таню, столь - же неожиданно.
  Неоднократно знакомый облик мелькал в многомиллионной толпе. Бросив машину, дрожа от возбуждения - догонял, но увы...

  Первым делом надо узнать о маршруте. Ащибулак - Жапек Батыр - Комсомол - Чапаево, Окончательным пунктом прибытия было село Междуреченское - вроде не много.
  Конечно начал с водителей - девчонка ведь приметная, но те, лишь пожимали плечами.
  Два дня Сашка убил на Ащибулак. Останавливаясь у главных остановок, терпеливо высматривал входящих и выходящих. Скрупулёзно выспрашивал у всеведущих бабок. Те, посмеиваясь над быстро тараторящим парнем, начинали вспоминать всех близко живущих невест. Увы, это не давало результата.
  В Жапек Батыре ждало очередное разочарование...

   Сгорая от всепоглощающей любви, Сашка, просто сходил с ума. Мать, уже с видимой тревогой, переживала за сына. Таня преследовала его, днём и ночью. А последняя фраза "Захочешь - найдёшь", беспрестанно и гулко звенела в воспалённой мозгу.

  Минул месяц. Всё без изменения - "Голый вассер"...
  Особенно здорово пришлось попотеть в Чапаевке. Ох уж эти девушки!... Игриво пожимая плечами, они, ни мало не смущаясь предлагали, как вы думали - себя конечно.
  - Чем мы хуже? Глянь, и волосы, на зависть всем - краше, чем у вашей Танечки. Да и фигурой, видишь, Бог не обидел. Уймись парень - от добра, добра не ищут...
  Что оставалось делать влюблённому Буратино - краснея ретироваться.

  Междуреченск встретил буднично.
  Место и впрямь было выбрано удачно. Этот рукотворный оазис поражал пышной зеленью, в которой роскошно утопал посёлок. Прикорнувшие в плотной и благодатной тени домишки, чувствовали себя в уютной безопасности.
  Ранее, гремевший на всю страну, сейчас, он представлял жалкое подобие былого величия. И только прямая, как стрела центральная улица и приютившийся, за хлипким забором, тракторишка на невзрачном постаменте, говорили о недавнем героическом, трудовом прошлом и ключом бьющем патриотизме.
  Как и предыдущие населённые пункты, Междуреченск поражал убийственной пустотой. Село казалось вымершим. Не было видно играющих детей. Завсегдатаев летних лавочек и скамеек - стариков. Лишь возле зачастивших ларьков и магазинов разного пошиба, чувствовалось слабое биение жизненного пульса.

  Но и там, начиналось бездушное и вместе с ним убийственное пожимание плечами, от невнятного "вроде", "да кажись", до размытого, "такого добра у нас много".
  Поездки по адресам не принесли успеха.
  День непреклонно угасал, вытягивая загустевшие тени всё загадочней и длиннее. Зной, укротив пыл, стал более мягким и приятно ласкал ожившее село.
  Изрядно поколесив, Сашка решил ещё раз махнуть по центральной. Он, хотя и не терял надежды, но лёгкая, своевольная грусть, подобно уставшему зною, заполняла все уголки истомившегося сердца.
  Катил не спеша. И только ленивый мог не обогнать - девушки, не было.
  С ленцой глянул на неброскую вывеску.
  - Как её сразу не заметил? Оказывается здесь есть зона отдыха и все условия для рыбалки.
  Руки сами собой завертели послушную баранку.
  Вскоре бампер ткнулся в типа шлагбаум - из цепи, за которым прикорнула вполне современная сторожка, с охранником в униформе.

  - Молодой человек... - остановил охранник, - Дак вечер на носу. Все сворачиваясь уезжают, а вы?...
  - А я-а-а-а, а я страсть, как люблю вечерние закаты. Вот такие, как сейчас. Ведь какая красотища открывается, особенно с подвесного моста, который драконы держат. Чертовски здорово придумали!
  Молодой страж улыбнулся.
  - Это, вы верно подметили - красиво! Я, когда на посту, всегда наслаждаюсь этим зрелищем. Но ведь и впрямь вечер...
  Охранник осенённый неожиданной мыслью, улыбнулся ещё шире.
  - Сдаётся мне, что вы, не за одними закатами приехали?...
  Сашка грустно склонил голову.
  - Конечно нет...
  Не торопясь, будто разговаривая сам с собою, да и что таить от чужого человека, которого уже через минуту, никогда не увидишь - поведал свою злополучную историю, вплоть до сегодняшнего дня...
  - Ты случаем не знаешь Таню, с больной мамой? Красивая такая... - глянул вопросительно Саша, придавленный сплошной безнадёгой.
  - Нет, я чапаевский... Да, не повезло тебе, парень.
  - Послушай, дорогой?... - А почему, вы решили установить подвесной мост на драконах? Я читал - из китайской мифологии, что дракон исполняет любые желания, если конечно хорошо попросить.
  - А шут его знает... - чертыхнулся охранник, - Это всё наш босс... И этот остров, и мост... Ведь его направление, он выверил, с точностью до одной секунды, или градуса на восток, естественно, другая сторона смотрит на запад.
  Охранник вновь добродушно рассмеялся.
  - Кто - бы мне дураку, объяснил, что такое секунда и градус в ориентировании на местности. По мне - одна, только на часах. Ну, а градус, это то, что не замерзая, булькает в бутылке. Говорила - же мама: - Учись сынок, а то дураком помрёшь.
  Неожиданного собеседника, Сашка поддержал лёгкой улыбкой.
  - Так о чём это я-а-а-а?... Да-а-а... Держащие и охраняющие мост драконы, смотрят в противоположные стороны, этим, они что - то символизируют. Шеф говорил... - а у меня опять, в одно ухо влетело, в другое вылетело - поэтому здесь и стою.
  Парень согнал улыбку, став вновь озабоченным.
  - Что - же мне с тобой делать?... - за разговором, они незаметно перешли на "ты"
  - Да ты, не волнуйся... Я всего на пяток минут. Не переживай, заплачу сполна...
  - Да-а-а, ладно уж - заплачу... Ох, уж эти романтики и влюблённые. Ладно, проезжай так, только уговор - не надолго...
  - А я и есть, влюблённый романтик! -  рассмеялся Сашка. шумно хлопнув дверью.
  - Стой - стой! - замахал охранник. - Когда будешь подъезжать к мосту, с левой стороны, увидишь полосатый столбик - тормозни на секунду, но не на "градус". Если внимательно всмотришься - увидишь, что соприкасаясь, головы драконов образуют сердце правильной формы. думаю, это по твоей части...
  Сашка от души рассмеялся.
  - Я смотрю, твой шеф, романтик похлеще моего! Обязательно посмотрю. Слушай, а тот остров, случаем не "Островом любви"
 кличут?
   Удивлению охранника не было предела.
  - А откуда ты знаешь?...
  - Так ведь догадаться не трудно - вода и остров, солнце и луна. Ну и мост, как нечто связующее...
  "Фольксваген" лихо взлетел на плотину.


  Место и правда было цивильным. С правой стороны, на самом изломе плотины расположился довольно объёмный бассейн с красивым овалом, по которому пробежался опоясывая, неширокий, добротный настил. Небольшой, клювовидно изогнутый фонтан плоско низвергал потоки свежей воды - прямо из недр земли. Вода была чистейшей, ни единого намёка на голубую муть.
  Недалече прикорнуло уютное кафе и приветливые бунгало. То тут, то там, изобиловали резные, из натурального дерева и в натуральную величину сказочные персонажи зверей. Ну, как тут обойтись без гостеприимного косолапого Мишки. Всё было сработано со вкусом и меру.
  Из под раскидистых деревьев едва - едва курился дымок и аппетитно тянуло свежим шашлычком. Из довольно пологого берега, в остекленевшую воду врезались удобные пирсы, на которых безмолвными изваяниями застыли рыбаки.
  Вечер был тих и мил...
  Вот и заветный столбик.
  Столкнувшись лбами, драконы и впрямь, словно по заказу, чудным образом вырисовывали идеальное сердце.
  И тут... О чудо!... Угасающее солнце желая подшутить над незадачливым влюблённым, резанув глаза, глянуло само - сквозь сердце, но с противоположной стороны.
  Сашка зажмурился, торопливо вытирая слёзы.
  - И здесь не везёт!...

  Дугообразный мост был не впечатляющих размеров, но на совесть сработанный и необычной, диковинной красоты.
  Деревянный настил услужливо прогибаясь и пружиня под весом, слегка закачался на толстенных тросах. Бамбуковые перила гладко и приветливо скользили под ладонью.
  Вот и "Эверест" моста.
  Сашка облокотился. С обеих сторон, его охраняло, аж - но четыре дракона.
  - Не хило!... Вот было - бы здорово, сюда с Таней...
  Ему вновь стало грустно. Такое чувство бывает, когда потеряешь нечто дорогое и сокровенное. Незаметно, едва - едва, оно сжимает сердце, которое от его избытка, начинает расползаться на части.
  Совсем обессилев, солнце стремительно покатилось вниз, с каждой секундой удлиняя свежевытканную дорожку на пурпурной глади водоёма. Закат наливаясь кровавой краской, ярко пламенел, прощаясь с ещё одним днём, который медленно умирал...
  Поймав на этой мысли, парень больно прикусил губу.
  - Только в отличии от моей надежды, ты День, завтра снова воскреснешь, родившись на радость людям. А я-а-а-а... Эх-х-х-х...
  Неожиданно он вспомнил, что где - то в Италии, влюблённые, мечтая о встречах с любимыми, бросают монетки в фонтан. Так вот, предприимчивые итальянцы ежегодно выгребают по нескольку миллионов долларов - чем ни Клондайк!... Но ведь люди надеются и верят в свою звезду!
  Сашка пошарил в карманах... В их многочисленных недрах, он выудил новый стольник.
  - Сто теньге... Всего сто теньге стоит просьба о моём счастье...
  Ловко, по детски метнув, завороженно проследил за дугой, сверкающей в последних лучах монеты. Врезавшись в багряное зеркало воды, она слабо мерцая и качаясь, словно на весах - в одну - другую сторону, исчезла в неприветливой пучине.

  Сколько простоял, он не ведал. Наверно прилично, раз чаровница луна принялась выстилать, уже свою, серебряную дорожку.
  - Пора и честь знать. Надо сваливать, а то, мало - ли что может подумать охранник. Влюблённые - народ непредсказуемый. Пора...
  Слега поскрипывая, мост закачался вновь.
  - Кого это несёт, на ночь глядя? Небось такого - же бедолагу, как и меня - влюблённого, - Сашка криво усмехнулся и стал смотреть в сторону очередного ловца счастья.
  Белый контур становился ясней. Он изо всех сил напряг зрение - напрягся и сам - внутренне.
  Скоро контур превратился в белое платье, а человек в стройную девушку.
  Сашкино сердце бешено колотилось и дай ему лазейку - выскочит.
  Шаг - другой... Ещё один...
  - Саша?!...
  - Таня?!...
 
  Дорогие читатели! Не обессудьте!... Но честное слово, у меня не хватает слов, чтобы выразить всю гамму последовавших чувственных эмоций наших героев, кстати и моих.

  Взявшись за руки, они долго и ненасытно вглядывались в глаза, в которых куражилась шаловливая, но довольная луна.
  - Нашёл - таки... А я уже начала переживать. Нет - нет, не могла я ошибиться в тебе...
  Сашка мягко и необычайно нежно привлёк её руки к груди.
  - Ты меня ещё не знаешь - прихвастнул он, - Я - б, всю землю носом перелопатил, но нашёл. А что у тебя в кулачке?...
  Таня разжала руку. На махонькой ладони заманчиво поблескивали такие - же сто теньге.
  Тихий смех серебристо и счастливо поплыл над уснувшим водоёмом.
  - Загадывай и кидай, я уже...
  - Нет, вместе...
  Монета отчётливо брызнув, исчезла, чтобы выполнить их желание. Ведь, как хочется чтобы они сбылись и эта замечательная пара, была по настоящему счастлива, а их любовь долговечной!

  С лёгкой руки охранника, эта чудесная история, о необыкновенной любви пошла гулять по Миру. Кто - то, где - то, нещадно привирал, добавляя совсем уж фантастические домыслы. Другие наоборот, скептически сжав губы - всё отрицали - мол, всё это брехня, враки и лажа.
  По счастью, первых - романтиков, то бишь влюблённых, значительно больше. В минуты апогея своей любви, они приходят в час заката на этот загадочный мост и кидают монетки, загадывая самые сокровенные желания..
  Не знаю, может миллионов там и нет, но несколько монеток - уж точно.
  Иногда, в совсем уж поздние часы, можно встретить и скептиков, которые воровато - быстро, тоже бросают денежку - счастливым хочет быть каждый...
  Насколько правдоподобна эта история, или легенда на новый лад, так это, как Вашей душе угодно - решать Вам. Вернее Вашему Романтику, который спит в Вашей душе...

  Ну а с лёгкой руки Тани и Саши, этот мост стал называться "Мостом Влюблённых". Ни больше и ни меньше...