Куколка

Майя Вайзель-Марин
   
                Как бабочку из кокона
                Он достаёт нас
                Что бы, налюбовавшись,
                Отправить в отбросы,
                В таз
                Поталогоанатома
                Нависающего  как фантом.



     Я думаю, что мне пора уже вылупляться. Я лежу в чем то черном и неподвижном, зажатый со всех сторон. Чувствую, что у меня уже есть конечности и еще что – то, но не могу двигать ни одной частью своего тела.
 
Могу только думать. Я понимаю, что я – куколка. Не та куколка, с которой могут играть дети, а другая куколка- куколка PUPA Metabola.
Я хочу представить, Кто же я, или Что же я? Если вдруг вылупится что - то кошмарное, то лучше, конечно - Что. Одно только достоверно, что я не таракан. У таракана в капсуле сразу несколько куколок, а я здесь один.
Уже немного легче.
 
   Если бы я мог посмотреть на свой домик снаружи, то по виду и размеру его, я бы мог догадаться в кого я вылуплюсь. А, сейчас остается только предполагать. Хорошо, если бабочка. Еще лучше, если красивая. А вдруг моль? Тоже бабочка, но только противная, с тёмно серыми пыльными крыльями.
 
   Попробуем углубиться в недалекое прошлое . И, вспомнив, как я жил когда был гусеницей и как выглядел, предположить, что из меня выйдет. Так. Как я жил. Помню, что все время ел. Ел, ел и все время хотел есть. Что я видел? Все вокруг зеленое, когда начинал есть, и все вокруг черное, когда на этом дереве есть заканчивал. И все. И больше ни чего не могу вспомнить. Никогда мне не хотелось посмотреть на себя, хотя бы в капельку росы. Я все время жевал - и днем и ночью. Что же, мои воспоминания  мне не помогли.
   
   Но, может быть мне поможет генетическая память?
Ведь мой генетический код сформирован многими прошлыми поколениями. Закрываю глаза и погружаюсь в сон. Сон.. Что я вижу: почему-то очень расплывчато, почему – то динозавры? Как? Ужас! Так я не куколка, а яйцо? А может быть это память моих предков, которые видели еще и динозавров?
Просыпаюсь, покрытый холодным потом. Мучительная неизвестность, и страх, и робкая надежда…
   
    Что треснуло за спиной. Кажется, началось! Мне нестерпимо хочется изогнуться. Стенки домика скрипят  и отваливаются! Теперь моя голова уже снаружи. Сколько же света! Невероятно много света! Затекшие ноги начинают цепляться за остатки скорлупы и я выбираюсь наружу. Странно, мне уже не важно, кто же я и как я выгляжу! Неважно, совсем неважно! Свобода ! Вот оно Счастье! Мои крылья начинают расправляться… Какие же они красивые!
 
    Тут я вижу большой пинцет над головой, чьи то большие пальцы… Чей то голос:
- Замечательный образец………Формалиньчику  на головочку, в спинку булавочку и… в коллекцию!
Что то мягкое и липкое опускается на мою голову, что то вязкое сползает на глаза. Я еще успеваю почувствовать сладковатую горечь во рту… Последняя мысль:- Вот и всё…
И постепенно меркнет свет …

    -Не плохой экземплярчик!- Крупный старик с большой бородой и светящимся кружочком над головой весело потирает руки.
- Неплохо все это я организовал, главное весело!
И он притопывает босой ногой, почесывая поясницу.
Белое облако мягко  пружинит под ним.