Про блондинку и ее бешеного пса. Окончание

Светлана Грандэ
          Эпизод пятый   

                Незаметно подкралась осень. Я угорала на работе, ездила в командировки, а вечерами пыталась читать книги по воспитанию со­бак и привитию им полезных навыков.  Если удавалось выкроить немного свободного времени, то мы занималась с Лордом, но этого было явно недостаточно.
     Время от времени забегал друг Сашка и интересовался, как поживает его крестник. Я ябедничала на «собакина». Говорила, что он плохо себя ведет, пристает к моим подругам и задирает им юбки своей хулиганской мордой. Они визжат и начинают от него прятаться. Получается кутерьма, а не общение. А вот упражнения из учебника делает из рук вон плохо.
     Бывший одноклассник жалобы мои  услышал, посочувствовал и как всегда помог дельным советом:
–   Если у тебя не получается самой воспитать «мальчишку», тогда возьми газету бесплатных объявлений. Там можно найти информацию об услугах по дрессировке животных, – молвил крупный специалист по решению собачьих проблем.
     И как это мне самой в голову не пришло? Вот ведь привыкла все де­лать самостоятельно, а тут есть, оказывается, специально обученные люди. Нельзя же, в конце концов, пытаться объять необъятное...
    
     На следующей неделе мы с Лоркой встречали на автобусной оста­новке парня-кинолога.
–   Пройдитесь с собакой, – велел он, а после просмотра выдал свое за­ключение.
–   Пес вас совершенно не слушается. Вы его разбаловали. Лакомство с собой взяли? Нет? В другой раз обязательно возьмите. Поощрение за хорошую работу нужно обязательно.
     Трудно было с ним не согласиться. Кинолог принял из моих рук поводок и сказал:
–   Если вы ведете питомца на привязи, то петлю держите в левой руке, а правой регулируйте натяг.  Собака должна идти,  практически касаясь своим боком вашей ноги. Смотрите…
–   Господи! –  изумилась я, – да наш Лордик, оказывается, все умеет! А как старается!
     Пес картинно выступал рядом с инструктором, как на параде. Легко и с удовольствием выполнял команды «сидеть», «лежать», давал лапу и одну и другую. Я, зажмурившись, смотрела  как он ходит по высокому бревну на собачьей площадке и грациозно забегает на огромную специ­альную горку, ветхую, со сломанными ступеньками.  Он делал это бес­корыстно, безо всякого лакомства. Новая забава ему откровенно нрави­лась.
–   Вот это да! –  я не узнавала свою собаку. Это был совершенно другой пес: собранный, готовый выполнять любые команды чужого для него человека. Мне стало казаться, что со мной он просто скучал в ожидании настоящего дела и от этого бесился и хулиганил.
–   Построже с ним надо. Он очень умный и пластичный. Не надо его жалеть, – поучал меня тренер
–   Купите ему строгий ошейник. Не с крючками, а с шипами. Как для доберманов. Вам же легче будет. Ну-ка, пройдитесь с ним по кругу.
     Я взяла поводок и мы пошли, спотыкаясь друг об друга. Потом и во­все вышел конфуз: пес метнулся в сторону погавкать на пробегавшую мимо собаку, а я полетела вслед за ним. Ну полное фиаско!
–   Ничего, – успокоил меня парень. –  Пока отрабатывайте упражнения, какие я вам показал и обязательно купите строгач. После 3-5 занятий, я думаю, вы научитесь управлять собакой.
     Ужасный железный ошейник я купила, но надеть его на своего млад­шего сыночка, такого озорника и неслуха, рука не поднялась. Хождение «у ноги» мы отрабатывали, маршируя вдоль длиннющего бетонного забора. Я теснила к нему своего «собакина» и ему ничего другого не оставалось, как идти по правилам.
     С инструктором мы занимались в неделю раз. С ним Лорд был образ­цом послушания и исполнительности. Со мной – неуправляемой бести­ей.
–   Ну что не так? – ныла я.
–   Жестче надо! Он чувствует твердую руку, а вы его жалеете. Вот он метнулся в сторону, а вы двумя руками со всей силы должны рвануть поводок на себя. Вот так!
     Голова собаки резко дернулась. Пес чуть не упал. Сердце мое за­шлось от жалости.
–   Да у него же шейные позвонки сломаются! – чуть не плача причита­ла я.
–   Ничего ему не будет. Только немного неприятно. Он запомнит это ощущение и у него пройдет желание так кидаться в сторону.
–   А чтобы он вам в лицо не прыгал, надо угадать момент и выставить вперед колено. Очень скоро он так делать перестанет.

       Вскоре мне представился случай применить этот совет на практике. Я шла с работы домой. Муж с Лордиком как раз выходили из подъезда на прогулку. Издали завидев меня, пес вырвался из ошейника и с ра­достным визгом полетел ко мне, целя прямо в нос. 
     Я, как научил меня кинолог, выставила вперед согнутое колено. Пес со всего маха, уже в полете, налетел на него и плашмя грохнулся на асфальт.
     Не успел сгруппироваться, не ожидал от меня такой подлости! Бросив сумки, я кинулась ощупывать ребра, лапы, бедовую головушку хвостатого ребенка.
Трогала его, гладила, заглядывала в глаза. На губах его была кровь –  при падении он прокусил свой розовый язычок. Я плакала и просила у него прощения...
     С тех пор целовать меня в губы и нос стало его отвоеванным правом. Башка у него была словно каменная. И еще не раз и не два при особо страстном «поцелуе» у меня  под глазом расцветал пикантный синячок.

                * * *   
          Мы продолжали тренироваться самостоятельно, без инструктора. Заметных результатов не достигли. Но тут наши друзья, которые держа­ли девочку ротвеллера – подружку Лорда –  подсказали, что на Слуде есть некий Сергей, который берет на передержку собак, занимается дрессурой, продает недорогое мясо для сторожевых псов.  Вечером по­сле работы мы с мужем и «собакиным» отправились к нему.
     Хозяйство кинолога мне очень понравилось. Довольно уединенная территория, расположенная на террасе крутого Окского откоса. Огоро­жена высоким забором из металлопрофиля, по периметру которого бе­гали две здоровенные кавказские овчарки, скользя кольцами по натяну­той сверху  проволоке. Сергей был заводчиком служебных собак. Слева находились вольеры с деревянными клетками с решетчатыми летними дверцами. Справа теснились служебные постройки: сарай с промыш­ленным холодильником, гараж, трансформаторная будка, баня-сауна.
      К жилой зоне вела выложенная плиткой дорожка, по обе стороны которой пылали яркими красками осенние цветы и декоративные ку­старники. Дом был красивый, уютный и большой. Он расположился на краю уступа, а веранда парила над крутым склоном.
–   Какой у вас вид прекрасный на реку. А дом, как настоящая вилла из американских фильмов, – восхищенно сказала я.
–   Да уж, вилла… А мы – рабы на ней, – весело отозвался Сергей.
Мне он определенно нравился. Такому можно доверить воспитание питомца.
–   Давайте,  посмотрю  вашу собаку. Я ведь занимаюсь служебным собаководством, иногда, по просьбе друзей, беру охотничьих. А у вас другой случай. Может, и не возьмусь.
     Мы вышли за забор на дорогу и выпустили Лорда из машины. Сергей посмотрел на него, прошелся в паре на поводке, затем достал что-то из кармана. Грянул выстрел. Мы с мужем изумленно подскочили. А Сергей уже нахваливал нашего пса:
–   Молодчага! Вот это психика! Даже ухом не повел. Настоящий охот­ничий пес!
–   Да он не охотник! Долматины – это бегуны. Их называют каретными собаками. Они несутся впереди экипажа и своим лаем отпугивают ди­ких зверей. Могут смещаться под брюхо лошади и скакать в одном тем­пе с ней не мешаясь и не попадая под копыта… –  возражала я.
–   Охотник! Умница, –  твердил собачий тренер.
Затем он обратился к моему ненаглядному:
–  Вы пока погуляйте с питомцем,  а я с вашей супругой обговорю дета­ли и договор заключим. Она у вас, видно, за собаку больше переживает.
   Условия Сергей поставил жесткие. Лорд остается у него. Все свида­ния с ним запрещены на все время дрессировки.
–   Даже за забором не торчите, собака вас почует, – строгим голосом давал наставления Лоркин учитель.

     Услуги кинолога стоили дорого, но результат он гарантировал. После завершения  всех формальностей, Сергей принял из рук моего мужа  поводок и пес послушно побежал с ним, чужим человеком, которого увидел первый раз в жизни, ни разу не оглянувшись на нас. Лишь когда за ним захлопнулась дверь клетки, он дико завыл и залаял.
–   Так тебе и надо. Предатель, – обиженно пробормотала я и мы поки­нули территорию.
–   Наконец-то поживем спокойно. Не надо с работы нестись сломя го­лову, чтобы с ним гулять, –  грустно сказал муж дорогой.
–   И наведем порядок в доме. Мне надоела эта белая шерсть повсюду, – печально добавила я.

     С шерстью было сущее наказание. Такой гладкий и голый с виду пес оказался жутко линючим.  Его жесткие и прямые, как  рыбьи косточки, волосины невозможно было не вымести, не вытрясти. Стирка тоже не помогала. Остевой волос прошивал ткань между волокнами плетения.   Толстые мужнины джемпера и брюки я чистила с помощью пинцета. В белой шерсти было все: полы, покрывала, одежда, обивка машины. Мое­го мужа на работе местные острословы прозвали  «Саша- долмати­нец».
       И как тут снова не вспомнить нашу Динушку-красотушку. Она была пушистая и лохматая, и тоже, конечно, линяла. Но ее шерсть была чер­ная и не такая заметная. Длинные и мягкие волосы легко сдувались пы­лесосом и выметались веником. А даже собирала с нее вычесанный пух и пряла из него пряжу. Когда-то в юности мне одна старуш­ка показала это дело и как способной ученице подарила свое веретено. И вот, спустя много лет я нашла ему применение. Из лечебной и теплой собачьей шерсти я вязала пуховые «следочки», перчатки и ва­режки. А потом одаривала ими  маму и ее подружек, своих любимых мужчин –  мужа и сына. Себя тоже не забывала.  Вот какая полезная у нас была собачка до этого белого чертенка.

         Мы с мужем бурчали, как нам теперь хорошо и спокойно живется и при этом отчаянно скучали. В доме было слишком пусто и слишком тихо. Несколько раз я звонила Сергею. Справлялась, как идут дела. Кинолог был немногословен и скуп на информацию:
–   Все нормально. Все по плану.
     Я терзалась в неведении и надумывала всякие ужасы:
–   «А вдруг нашего собаченыша обижают? Бьют? А если он полезет  к сторожевым псам и они его порвут? Должны же хозяевам сообщить?…»
А еще я боялась, что Лорд нас не простит и не поймет: почему мы отда­ли его в чужие руки. Что он мог подумать? – «Бросили его хозяева!»
–   «Но он же сам от нас ушел, не оглядываясь,» – оправдывалась я сама перед собой.
–   «Да. Зато на улице сейчас так холодно стало. А он у нас зяблик,» – продолжала я рвать себе душу.
      Мы с трудом переждали эти 12 дней, пока длилось обучение Лорди­ка в собачьей школе. И вот близится момент нашей встречи – мы с му­жем уже едем после работы забирать собаку.
–   «Кого мы получим назад: запуганное, озлобленное существо?... Или может, он вообще там заболел?»

           Мы подошли к забору и позвонили. Замки на воротах дистанци­онно сработали и открыли нам калитку. Я тут же направилась к клет­кам. Лорку там не увидела и перепугалась. Даже руки похолодели. Из дома вышел Сергей и поспешил нас успокоить:
–   Не переживайте. Ваш пес все время жил у нас в доме. Для него на улице слишком холодно было. Он очень подружился с нашим домаш­ним любимцем таксой Гариком. Это тоже элемент воспитания – Гарик всех собак учит хорошим манерам.
–  С Лордом всю программу прошли. Результат отличный. Сейчас все сами увидите.
–   Да, и вот еще что, – помявшись сказал Сергей. – Я вижу, что вам с собакой тяжело. Вы подолгу на работе находитесь… Может, вы нам уступите Лордика? Мы очень его полюбили. И ему у нас хорошо…
Я задохнулась:  – «Вот оно что!»
–   Соглашайся. Это последний шанс, – неуверенно сказал муж.
       Я молчала. Во мне бушевали эмоции. И тут сама собой распахнулась дверь дома. К нам несся белый вихрь. Перестав дышать я ждала и боялась –   а вдруг он сейчас пролетит мимо нас и свернёт к кинологу? 
     Пес налетел на меня, с восторженным визгом заскочил  на ручки и в доли секунды всю вылизал. Затем метнулся к мужу, опять ко мне. Лорка пищал, визжал, лаял, лизался, вился волчком у наших ног и нако­нец угомонился, обнявшись со мной. Я целовала бедовую пёсью морду и понимала, что как бы ему здесь не было хорошо, но я без него жить уже не смогу.
     Сергей стоял и качал головой:
–   Значит не отдадите. Жаль… – хотя никто ему ничего не говорил.
Он наскоро показал, чему научил Лорда и очень просил быть с ним строгими и закреплять усвоенные за время обучения хорошие манеры.
–   А то он быстро все забудет, – напутствовал нас тренер.

     Наша машина стояла в ремонте. К Сергею мы с мужем  приехали на троллейбусе и спустились вниз пешком, обнаружив на откосе старую и неухоженную деревянную лестницу. Обратно к остановке нам предстоя­ло проделать тот же самый путь, но умный и энергичный Лордушка вз­летел вверх по склону, проигнорировав сильно пострадавшее от време­ни творение бригады плотников, и увел нас за собой на дорожки-тер­ренкуры парка Швейцария. 
     Когда шумной и запыхавшейся компанией мы подходили к большой дороге, муж коротко взглянул на меня и задумчиво произнес:
–   Ну и видок у тебя. Нас в общественный транспорт не пустят.
     Да уж. Могу себе представить, какой я была «красавицей».  Вылизы­вая мне лицо, хвостатый сыночек размазал весь мой макияж. А на стильном белом френче в огромном количестве красовались отпечатки собачьих лап. Нарядная некогда одежда напоминала теперь шкурку снежного барса, повалявшегося в грязи. 
     –   Тебя это напрягает? Меня – нисколько! Но ведь можно и пешком прогуляться.
     Взявшись за руки и оживленно обсуждая успехи хвостатого сыночка, мы с ненаглядным не торопясь отправились домой, пройдя в горку еще четыре остановки от Мызы до Щербинок. Усталости не было, проблемы и за­боты трудного дня отошли куда-то на второй план и впервые за все это время на душе стало спокойно и весело. Мы шли по аллее вдоль ожив­ленной автомагистрали и играли со своей собакой. Мимо нас пролетали легковушки, пыхтели от натуги, выплевывая клубы черного дыма, жел­тые Икарусы с «гармошками», развозившие по домам бесцветных лю­дей, оставивших на своих рабочих местах все краски жизни. Автобусы распахивали двери и ждали нас, но мы их попросту не замечали.
      Лорка носился со своими палочкам и совал их нам в руки, а затем вновь и вновь с восторженным лаем улетал искать эти «игрушки» куда-то за пределы света от фонарей в темноту. Но буквально через несколько минут его холодный нос снова требовательно тыкался в наши ладони. 
     Это была чудесная прогулка. Лорд был по-настоящему счастлив. Он подпрыгивал, пытаясь лиз­нуть хозяина, но тот ловко от него уворачивался.
–    Отстань! Не люблю! – в смысле собачьих нежностей, – иди, вон, к своей хозяйке, – смеялся коварный супруг.
      А я момент прозевала и пес, красиво взмыв на высоту моего роста, нежно поцеловал меня в щечку... 

… На следующий день я появилась на работе в дымчатых очках и  любопытным коллегам пояснила, что дома впотьмах налетела на открытую дверь ванной комнаты. Затем, войдя в свой кабинет, остановилась у зеркала, освежила тональный крем в области глаза, где красовался весь­ма заметный синячок и уселась за компьютер, но никак не могла сосредоточиться на анализе выполнения месячного плана. Я вспоминала вчерашний вечер и думала только о том, как сильно я люблю этого белого чертёнка, своего "бешеного пса".