Лебеди моего детства

Дарья Малишенко
Историю, которую хочу вам рассказать случилась совсем недавно, года три или четыре назад. В славном небольшом селении под названием «Алчок», что находится в Таштагольском районе.
Места там необычно красивые. Вообще в Горная Шория славится дикой непроходимой тайгой. О достопримечательностях местные жители слагают множество легенд, прокладывают туристические маршруты для отдыхающих, добывают дичь и живут тихой размеренной жизнью. Что ни  говори , а об красивейших местах можно долго рассказывать, лучше приезжайте, полюбуйтесь уникальной природой горной Шории и вы полюбите эти края.
Так вот, вернусь к истории, которая потрясла меня и оставила кровоточащую рану в моем сердце.
Я родилась и выросла в Таштаголе – это моя малая родина. На Алчке, где мы, будучи еще совсем маленькими, родители построили большой дом. Мама с теплотой и особым трепетом возводила сад. Нас в семье было пять ребятишек. Как мама с папой часто повторяли: «Четыре доченьки и лапочка сыночек!» Для каждого из нас на усадьбе рос свой кедр, а между нашими кедрами Дуб  и Липа. Здорово, правда?! А неподалеку от нашей усадьбы раскинулось большое озеро, куда каждый год прилетали пара диких белых лебедей. Зрелище чудное. Глядя на них, на то, как они проявляют чувства друг к другу, как грациозно плавают по озеру, забывалось обо всем. Мы с сестренками  часами могли наблюдать за этими красавцами. И так из года в год. Мы на столько к ним привыкли, что даже приметы свои появились. Как только начинала созревать в тайге земляника – значит пришла пора прилета влюбленной парочки, а еще сенокосная пора. И по пути на покос, а мы дружной семьей с литовками и рюкзаками на плечах шли мимо этого озера и бурно обсуждали поведение наших друзей. Славное времечко было.
Шли года, мы взрослели и вылетали из родительского гнезда. Каждая в свой черед. Но не смотря на житейские заботы, мы очень часто приезжаем в отчий дом, листаем семейный альбом, гуляем по нашему саду. И как раньше веселой ватагой вновь возвращаемся в беззаботное детство. И так же как и раньше наши лебеди в назначенный срок прилетали на излюбленное озеро. А мы снова бежали на поляну, где часами наблюдали за птицами.
Только в одну из семейных встреч мы не увидели на озере наших птиц. Как то больно защемило в груди. Что могло случится? Почему в этот раз они не прилетели? С грустью я запела песню «Я хочу, чтоб были лебеди…»
Наша встреча завершалась, но тревога из сердца не уходила. Мы стали спрашивать у соседей, ведь не только наша семья к ним привыкла. Что произошло? И узнали, что наших пернатых друзей застрелили охотники. Такая злость и обида бушевала внутри, а еще безысходность и сердце сильно жгло. Слезы горечи молчаливо скатывались по лицу и песня, которую тогда для них пела…
Прошли годы, но наши лебеди живут. Живут в памяти и сердце. И вспоминая лебединую верность и преданность, я стала ценить, дорожить каждой минутой своей жизни и жизни родных и близких мне людей. Время, как - будто сжалось. И каждый звонок, каждая услышанная фраза: «У меня все хорошо!» приводит в восторг.
Благодарю Вас, лебеди! Вы остались живыми в моей душе.