Встреча с Байкалом

Дарья Малишенко
Поездка на Байкал была поистине удивительным событием в моей жизни. В тот год я очень хотела побывать на этом озере. Многие люди рассказывали о величии этих мест, да и сама я много читала о том, что Байкал – это мощное энергетическое место, где случаются необъяснимые события. И мне всегда хотелось посетить историческую Родину своих предков. По рассказам мамы, мой прадед был бурятом. И, конечно же, мысль о том, что я когда-нибудь обязательно съезжу в Бурятию, меня не покидала. И вот моя мечта свершилась.
В тот год в Улан-Удэ – столице Бурятии – проходил фестиваль – конкурс авторской песни «Песни Булата Окуджавы на Байкале».  И меня отправили туда в командировку. Я впервые в своей жизни выехала за пределы своей области. Это событие было для меня очень волнующим. Меня окружали дружелюбные люди везде: в дороге, в поезде, на фестивале. Я никогда до этой командировки не задумывалась, что человек один, но он вовсе не одинок.
В Улан-Удэ меня встретили организаторы фестиваля. Невысокого роста миловидная женщина на машине и привезла в гостиницу, где размещались участники. Конечно, в первый день никто друг друга не знал, поэтому были предоставлены сами себе. Оказалось, в тот день было празднования дня города. Улан-Удэ исполнилось триста лет. Открытие фестиваля проходило вечером в филармонии.
На следующий день мы выехали организованно на Байкал. Представляете, восемь дней в восхитительном месте, среди талантливых людей всего мира! Здорово! Настроение было прекрасным. Сердце переполнялось какой-то необыкновенной радостью. Ночь пролетела быстро.
Проснувшись рано утром, я поспешила в ресторан на завтрак. После завтрака отправилась к филармонии. Как и полагается настоящему туристу, за спиной гитара, а в руках по сумке с теплыми вещами и всем необходимым для похода. Иду, время от времени останавливаясь для отдыха,шагать нужно было минут пятнадцать до места.Остановилась. Навстречу идёт мужчина в черных одеяниях и в голос смеётся. Я обернулась, позади меня никого не было. «Значит, он смеётся надо мной?» - подумала я. Уже поравнявшись со мной, он процитировал строки из стихотворения Некрасова: «Есть женщины в русских селениях…». Поздоровался, представился: «Меня зовут Сергей. Разрешите, я помогу донести Ваши вещи? Куда Вам?» Я засмущалась, но Сергей показался мне порядочным человеком, и я ему рассказала, что приехала из Кузбасса и что тороплюсь на автобус, который везёт участников фестиваля на Байкал. Узнав о том, что я отправляюсь на Байкал, он рассказал о  том, что Дух озера очень своенравный, и если ему человек не понравится, то он может его забрать. Речь Сергея показалась мне странной и одновременно заинтриговала. Он рассказывал о Байкале, как о каком-то живом существе, у которого свои правила и законы жизни. Я поблагодарила его за помощь и интересную беседу, он тоже был рад знакомству, пожелал мне хорошего общения с Байкалом и сказал: «Если Байкал тебя благословит, то твоя жизнь будет счастливая». «Странный дядька», - подумала я.
У филармонии собрались уже много участников слёта. Я познакомилась  с группой местных жителей, мы ехали в одном автобусе: три женщины и среди них одна поэтесса. Я любовалась окружающей природой, дорогой-серпантином. Ивсе размышляла о встрече с Байкалом. А девчонки только и успевали рассказывать мне легенды своего народа.
Культура бурятов близка мне по духу. Видимо, поэтому мне было интересно их слушать. В дороге мы останавливались во всех сакральных местах, как говорили местные, и приносили им жертву в виде монет.
И вот долгожданная встреча. Нас разместили в домиках на берегу озера. Я поспешила переодеться и быстрее увидеться с Байкалом. Тропинка, которая вела на берег, мне казалась бесконечной.
И вот открылась панорама побережья. Шум волн, набегающих на берег, порывистый ветер в лицо, и я бегу к воде. Что со мной происходило, я с трудом могу объяснить. Во мне родилась песня. Текст песни приходил откуда-то с неба, музыка тоже, а ноты брала такие высокие, словно я пела в опере. Я с разбега нырнула в озеро. Проплыла немного и вернулась на берег. По пути к жилищу я полностью забыла содержание той песни и никогда после того случая больше не пела таким голосом. Буквально на следующий день я вновь пришла на побережье. Войти вновь в воду я не смогла, потому что она была ледяная. Неужели я так вдохновилась рассказами местных жителей, или действительно на озере происходит что-то необъяснимое?
На фестивале я стала победителем в номинации исполнитель. Уже перед самым отъездом я ходила попрощаться с Байкалом, как с самым лучшим другом и даже немного прослезилась. По пути  домой, а это не много не мало - трое суток, я спала всю дорогу.
Байкал на всю жизнь остался для меня потрясением! Домой я возвращалась другим человеком. И сейчас, хоть и прошло уже шесть лет, я очень часто возвращаюсь мысленно к этому озеру. Значит, Дух Байкала принял меня и живёт во мне.