Возвращение

Дарья Малишенко
Детство

У каждого человека есть такое место на планете, где он наполняется вдохновением, которое делает нашу жизнь ярче и осмысленнее!Таких мест может быть много…Каждый этап жизни отмечен уютным местечком, где ты отвлекаясь от насущных проблем, вбираешь в себя энергию мироздания.
Вы спросите: «А как понять, что это именно то место?» Я отвечу: «Это там, где ты хотя бы однажды почувствовал себя счастливым! Это там, куда хочется вернуться! Это там, где в разные периоды жизни ты осознаёшь, как ты меняешься к лучшему!»
Я однажды прочла такие слова: «Как важно вернуться туда, где ничего не меняется, чтобы понять, насколько изменился ты сам…», - и поняла, что таким местом для меня является моя малая родина, но сказать, что там ничего не меняется, я не могу… Хотя изменения не так разительны…
Наступила зима. Долгими вечерами, глядя на падающий снег, я размышляю о жизни, погружаюсь в воспоминания или же строю планы. Вот и сегодня я мысленно перелистывала книгу своей жизни. И, как ни странно,в памяти всплывали только яркие моменты.
Помню, в детстве, в ноябре-месяце, сугробы были такие, что мы с друзьями могли построить целый дворец и играть в нем. А какие стояли морозы! Но мы всей гурьбой брали санки и бежали кататься с горки. Промокшие до нитки, с сосульками на варежках и на обуви мы прибегали домой. Довольные, со здоровым румянцем на щеках, отогревались, переодевались и - снова на улицу!
В моем детстве были настоящий Дед Мороз и настоящая Снегурочка, которые исполняли желания. До двенадцати лет я твердо в них верила, Это гораздо позже стало понятно, что это были папа и старшая сестра. А, если честно, то до сих пор верю…
А сколько замечательных традиций было в нашей семье!Уважение к ним привили нам родители. Вот, например, за стол никогда никто не садился, пока не соберётся вся семья. Каждый Новый год покупали ящик мороженого, и папа его закапывал в снег, где-нибудь в огороде, и, чтобы не сорвать праздник, нам нужно было найти «клад»! И мы находили! Вместо шампанского на новогоднем столе был молочный коктейль с мороженым. А за неделю до самого Нового года нам устраивали зимние забавы: мы готовили всем подарки: открытки, поделки, каждый старался, как можно раньше проснуться, чтобы первым вручить свои подарки родителям. А ещё перед Новым годом мы всей семьей усаживались лепить пельмени. Казалось, конца и края нет ни тесту, ни мясу, но мы с усердием готовились к празднику!
Сейчас уже я сама «настоящая Снегурочка», как однажды мне сказали. Я по роду своей деятельности в новогодние праздники поздравляю ребятишек в образе Снегурочки. Все как полагается: две косички, костюм, «волшебный голос» и самое важное - улыбка. Встречает меня бабушка одной малышки, которая была на утреннике, и рассказывает, как ее внучка говорит: «Бабуля, представляешь, ко мне приходили Дед Мороз и Настоящая Снегурочка! Она такая красивая! И косички блестят! Она с нами играла и  подарила Пегаса, как я хотела!» Вот так! Теперь и я могу чьи-то желания исполнять и дарить детям сказку.
Детство - одно из мест, куда так хочется вернуться, но только нет туда дороги... Но я вновь отправлюсь в отчий дом, чтобы встретится с родными и близкими, походить по усадьбе, почувствовать себя ребенком и просто подышать воздухом, который наполнен детством…

Юность

Выпускной, и ты стоишь на пороге, перешагнув который, вступишь в новую жизнь, еще неизведанную…Вот-вот он - долгожданный час рассвета!Над вершиной самой высокой горы скоро взойдет солнце. В это утро даже солнце особенное, потому что ты на рубеже взросления. Нужно сделать выбор, по какой дороге идти дальше…
Ты не раз покоряла вершину этой горы и ощущала себя властелином вселенной: я смогла, я переборола в себе все страхи и поднялась! А в это утро подъём был как никогда лёгким, а чувства светлые и возвышенные. Ты уверена, что примешь единственно верное решение!
Прошло уже двадцать лет, а на вершине самой высокой горы я так и не побывала… Было много подъёмов на другие высоты, но свою самую важную вершину я ещё не покорила…
Однажды я услышала фразу «Удачливый человек – это тот, кто видит и не упускает возможности».
Грустно осознавать спустя много лет, что тогда, в юности, ты не приняла единственно верное решение, которое перевернуло бы всю твою жизнь. А решила просто спуститься в распадок и поплыть по стремнине горной реки. Но в тот момент, когда речка впадает в реку, ты вспоминаешь о юношеских мечтах и говоришь себе: «Ты не вправе отрекаться от своей мечты! И сквозь череду ударов и падений, порогов и застоев, ты преодолеешь горы и реки, и у тебя появится ещё не один шанс вобрать в себя силу воды и ветра, жар солнца, мудрость земли и стать тем человеком, каким ты себя воображала когда-то - с легкостью покоряющим просторы безграничного океана жизни.

Мой внутренний мир

Мой внутренний мир соткан из серебряных нитей. Он очень тонкий, но надежный и крепкий. Он такой хрупкий на вид, что порой кажется, что его очень легко разрушить. Серебряная нить, словно струна, нужно очень сильно ее натянуть, чтобы она порвалась…
Я очень бережно храню всё то, что мне дано природой. Хотя многие считают, что это не так. Жизнь проверяет меня на прочность, как и каждого человека. Иногда человек свои испытания называет судьбой, роком, предначертанием. А кто именно его судьбу писал, ответить никто не может…
Многие перекладывают свои проблемы на родителей, на Бога, на государство.И мало тех, кто ищет причины своих неудач в себе.
Я часто задаюсь вопросом: почему все в мире так устроено? Почему люди создают себе проблемы сами, а искать выход должен за них кто-то?
Каждый человек, явившийся на свет, особенный, неповторимый. Только ему ведомо, ради чего он живёт на планете. А цель одна, единственная – обрести счастье и пронести его через всю жизнь.
Человек рождается на свет не для того, чтобы нести «крест» и мучиться, а для того, чтобы радоваться жизни и дарить радость другим. Для того, чтобы каждый день жить полноценно. Для того чтобы, просыпаясь утром, знать, что этот день особенный и тебя ждут великие дела!
Мой внутренний мир соткан из серебряных нитей. Они не впускают в мою жизнь плохих людей, а если и встречаются таковые, то лишь для того, чтобы показать мне мои недостатки. И таким людям я тоже стараюсь быть благодарной за те уроки, которые они мне преподносят.
Нити моего мира обвили меня, словно кокон, и оберегают от злобы и фальши, от мелочности и пошлости, от эгоизма и трусости. Рядом со мной особенные люди. Пусть их очень мало, но мы мыслим и движемся в одном направлении. Нам всегда интересно вместе. Потому что для нас каждый день жизни – это подарок!
Мой внутренний мир соткан из серебряных нитей. Только в нём я могу спрятаться, если мне нужно собраться с мыслями. Только он мне подскажет ответ на вопрос, который меня тревожит. Только он отведёт от меня опасности и даст знак.
Только я сама вправе своими руками, своими мыслями и поступками строить свою судьбу. Решать поставленные задачи, принимать или не принимать чьи-то предостережения или советы, определять, в каком направлении двигаться. А самое важное для меня – жить достойно!