Образ истиной любви

Дарья Малишенко
«Жизнь прожить – не поле перейти!» - как часто мы слышим эту поговорку, но не всегда осознаем её суть. И, наверное, действительно, нужно весь жизненный путь пройти, чтобы пришло понимание…
Я часто прогуливаюсь по центральной аллее города, в котором живу. И мне очень нравится наблюдать, как мамы или папы гуляют со своими детьми, как они относятся друг к другу.
Печально видеть, как дети плачут, а мамы их ругают, употребляя бранные слова, или, когда папа с бутылкой пива в руках, пытается учить сына уму-разуму… Редко, очень редко я стала видеть счастливые семьи.
Но в этот раз мне повезло, я увидела пару преклонных лет. По тому, как они общались, было понятно, что они по-настоящему любят друг друга. Глаза их заботой искрились, лица излучали какой-то необыкновенный свет, и тепло исходило от этой пары. А как радостно они смеялись, обсуждая что-то.Всё в их поведении говорило о том, что они вместе уже не один десяток лет.
«Как здорово! - подумала я, - Ведь это надо уметь, чтобы с таким трепетным отношением пройти вместе через всю жизнь. Несмотря на трудности, которые они, скорее всего, преодолели»
Понятно было, что послевоенное трудное время выпало на их долю. И голод, и холод, и неустроенность, и тяжелый труд – ничто не разрушило их союз. Вот это сила духа! Вот это терпение!А, главное, это любовь, которая в их душах зародилась и смогла преодолеть все тяготы.
Мне было радостно осознать, что пока есть такие люди на земле, у нас есть возможность перенимать их мудрость. Но в то же время мне было больно оттого, что так много уже в жизни сделано ошибок. Как воспитать в людях нашего поколения те качества, которые были свойственны нашим отцам и дедам? Неужели мы так и будем набивать шишки, не понимая, что главное в жизни – это человеческие отношения? Забота, уважение и терпение. Внимание, доброжелательность улыбок и слова благодарности, которые могут исцелять.
Я не сдержалась и подошла к этой «молодой» паре, поздоровалась, и сказала: «Благодарю Вас за то, что Вы показали мне образ истинной любви!» Они удивленно посмотрели мне вслед, а меня переполняло чувство безграничного счастья, мне казалось, что им удалось поделиться со мной частичкой своей мудрости.