Люцифер. На Землю!

Алексей Сальников
Начало поэмы  http://www.proza.ru/2019/10/29/847

                9
Отцу не пришлось обучать Люцифера –
Премудрости схватывал сын на лету,
В творца превратился юнец из курьера,
Наполнив сиянием звёзд пустоту.
А Богу понравилось «деторожденье»,
Которое выполнить мог он шутя,
И вновь испытал Властелин возбужденье,
Узрив пред собою второе дитя.

                10
Всевышний младенца назвал Михаилом,
Но скуп оказался при этом в дарах:
Не стал приобщать сына к пламенным силам,
Считая слугою на первых порах.
Малыш возрастал с затаённой обидой,
Что создан без матери Богом одним,
А не был рождён светоносной Люцидой,
И стал Михаил молчалив и раним.

                11
Сравниться не мог он с могуществом брата
(А сила важна для любого юнца!),
Боялся создания дуумвирата,
Ведь стал Люцифер отраженьем отца!
Понравилось Богу живое творенье,
В азарте создал он немало таких –
Они не могли возжелать воцаренья,
И не было в детях идей бунтовских.

                12
Так стало у Бога помощников много,
Но каждому дело нашлось у отца,
Господь проверял исполнение строго,
За что и боялись потомки Творца.
Хотя безупречное Богу служенье
Считалось блаженством для многих сынов,
Но лишь Люцифер вызывал уваженье
За то, что не требовал высших чинов.

                13
Бог видел, что сын был со всеми на равных,
И общий язык находил он легко,
Себя не считал самым главным из главных,
Хоть в мыслях парил, как отец, высоко:
«Быть сильным и скромным – достаточно сложно,
Имея при этом в избытке огня.
Теперь управлять надо им осторожно,
Чтоб сын мой любимый не свергнул меня!

                14
Лишь в нём мной замечено что-то такое,
Чем он вдохновляет потомков других!
Вот это меня и лишает покоя –
Всего можно ждать от сынов дорогих!
Хотя Люцифер мной в плохом не замечен,
Но братья его в убежденьях слабы
И верят ему, так как он безупречен,
Да только не будет со мною борьбы!»

                15
Любил свой предел, непонятную сферу,
Созданий своих недоступный нам Бог,
Но власть мог доверить Он лишь Люциферу –
В нём видел прекрасных деяний итог.
Никто не перечил Создателю мира,
Все дети безумно страшились Отца,
И лишь Люцифер, возмутитель Эфира,
Умел не терять перед Богом лица.

                16
Внушала его прямота уваженье,
Ведь трудно быть честным до мозга костей,
Жизнь ангелов – это не просто служенье,
А детство и юность прекрасных детей.
Однажды собрал Бог потомков всех вместе,
Чтоб высказать планов своих громадьё,
Но главным звучало в его манифесте –
В растущей Вселенной семейства житьё:

                17
«Я Землю создал, но не прихоти ради –
На ней я устрою большой полигон:
Есть думы о дивном таинственном саде,
Где царствовать будут мой сын и Закон!
Кто именно, трудно сказать откровенно –
Пока вы со мною, вы все хороши!
Но мыслит один Люцифер дерзновенно,
Трудясь для меня от широкой души.

                18
Лишь он мог оспорить отцовское мненье
(А я не безгрешен в деяньях своих!),
И это, сыны – не дурное затменье,
Не дерзость сомнений его бунтовских.
Желает наследник со мной быть на равных,
Но нет здесь каприза родного дитя,
Денница разборчив в деяниях главных,
Какие всегда выполняет шутя.

                19
Он злобы не держит в душе щедровитой
И завистью к нам не терзает себя,
Пусть станет планета при нём плодовитой!» –
Так вымолвил Бог, Люцифера любя.
Другие сыны посмотрели на брата,
Не в силах скрыть тайную зависть к нему,
А Бог продолжал: «Я дождусь результата –
Растопит сиянье холодную тьму!

                20
Ему будет отдана мною планета,
Когда завершу там деянья свои,
Вовек не нарушу я с ним паритета,
Не стану вести за владенья бои!»
Всех ангелов Бог поразил монологом,
Доволен решением был Михаил:
«Прекрасно, что брат изгоняется Богом,
Пусть ткнётся красивыми крыльями в ил!»

                21
Молчал Люцифер удивлённый решеньем,
Но принял его с просиявшим лицом:
«Мне творчество станет большим утешеньем,
Я буду гордиться великим отцом!»
… Отправил на Землю Творец Люцифера,
Ему предоставив большие права,
Так громом с небес начиналась карьера
Того, о котором злословит молва…

            Глоссарий

    Архангел Михаил, Архистратиг – один из высших Ангелов, созданных богом после Люцифера.
    Денница (Утренняя звезда) — эпитет Люцифера.
    Люцида — Светоносная Материя, Лучистая Материя, Материя Люцида. Её называют великой Матерью Мира космической любовью. Материя Люцида или Небесная Дева, как ее называли средневековые алхимики, облекает своим сиянием все формы Мира Высшего. Без Материи Люциды ничто не могло бы иметь проявления, потому ее и называют Матерью Мира. 
    Люцифер (Светоносный) — первый сын, сотворённый Богом и Люцидой.

                Продолжение http://www.proza.ru/2019/11/06/287