Сказки про Сыроёжку

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
1

Жил-был Сыроёж.
Однажды он пошёл гулять.
А потом ему надоело.
И он залез в дупло.
В дупле было темно. Темнее,чем в лесу.
Ёж сидел и думал:
– Я и дома мог сидеть.
А вокруг шумел лес.
В какой-нибудь другой сказке слово "лес" написали бы с большой буквы "Лес". Но это был обычный лес с берёзками, соснами, ёлками и даже одной пальмой, которая спрыгнула с грузовика и теперь жила в лесу.
В пальме было дупло. И Сыроёж сидел именно в нём. То есть в пальмовом дупле.
И было бы смешно и весело. Если б Сыроёж знал. Но он не знал. Ведь была ночь.
Потом он проснулся и побежал домой, так и не узнав, что спал в пальме, с большой буквы "П". В Пальме.
В свободной пальме из Мозамбика.


2

Сыроёж очень любил мёд.
Но у него была аллергия. Не у ёжика, а у мёда на Сыроёжа.
Да. И такое бывает. Мёд сразу же становился горьким, если Сыроёж пробовал хотя бы чайную ложечку. Даже кофейную. И алтайский мёд пробовал, и башкирский, и с цветков саксаула.
Поэтому Сыроёж мёд не ел. Да мёд и не давался.
Но однажды Сыроёж выбежал из леса на старую заброшенную пасеку. На которой случайно забыли улей.
В этом улье жил шмель Драугель. Фамилия у него была такая. Из немецких шмелей, из Восточной Пруссии.
Драугель был очень старым шмелем. Он жил в этом улье уже семьдесят пять лет. И ужасно обрадовался нежданному гостю Сыроёжу.
И угостил мёдом собственного приготовления. Медовым кристалликом.
И никакой аллергии. Представляете?
Такая история.
Сыроёж воскликнул:
– Как вкусно!
– Зер гут! – ответил шмель Драугель.
Он по-русски не говорил.
А с кем? Это ж пасека заброшенная.


3

Сыроёж...
"Глупое у меня имя", – думал ёжик.
Какой ещё Сыроёж?
Кто, вообще, меня так назвал?
Мама? Папа? Бабушка? Дедушка?
Не верю! Не могли они мне дать такое глупое имя.
И он побежал к маме:
– Почему ты меня назвала этим именем?
– Как, мой хороший? Сыроёжичкой?
И мама произнесла его имя так нежно, что Сыроёж обнял её и поскакал к папе.
А папа крикнул:
– Серж! Ну-ка, брось мне вон ту шишку!
Папа почему-то висел на берёзовой ветке, Сыроёж подбросил в воздух первую же, подхваченную с земли еловую шишку, и побежал дальше, к бабушке.
Если честно, ему сейчас было не до папиных причуд, к тому же папа так привычно крикнул ему это самое "Серж", что...
Словом, он прибежал к бабушке, а бабушка варила варенье из малины и шикнула:
– Сырчржшжрчыр!..
Она очень не любила, когда ей мешают варить малиновое варенье.
Сыроёж помчался к дедушке, запыхался, аж.
А дедушка прищурил глаз и говорит:
– У тебя такой вид, словно ты хочешь спросить, кто тебя назвал таким чудны;м именем?
– Да!
– Я.
– Но почему?
– Потому что так звали твоего прадедушку, так зовут меня и твоего папу! Нас всех так звали и зовут. И ты, между прочим, Сыроёж Девяносто Девятый, а твой сын будет Сыроёжом Сотым!
– Но почему Сыроёж-то?
– Это тайна, сынок, – ответил дедушка. – Но я думаю, потому, что наш самый первый Сыроёж очень сыроежки любил. Или сыр. Или из Сыролеса родом. Это за Сухополем. Хочешь, завтра в Сыролес? На экскурсию?
– Ага! – обрадовался Сыроёжка.
И утром они с дедушкой Сыроёжом Девяносто Седьмым отправились в путешествие.


4