Искусство

Эдуард Резник
Вовремя выпить – это, я вам скажу, искусство особое.
Вот затянул со второй или поторопил третью, и всё - смолкли фанфары, осыпались хризантемы.
И как потом не суетись, не зазвучит уж перезвон, не запахнет цветением…
Попытаешься нагнать - перегонишь обязательно. Попробуешь притормозить – заглохнешь, к чёртовой матери.

Такая уж это машина и такое топливо, что с ними особое чутьё требуется. Если ты не кочегар, разумеется. Если не швыряешь в топку лопатами. Чтоб, накидавшись, отдыхать потом: в грязи, в угле, в блевотине. Где уголь – это угол обмоченный, и пятый, как правило.

Ну а с чутьём, очень даже можно с обоими полушариями справиться. Правому потихоньку газку поддавать, а левым - притормаживая. Ибо оно у нас за самоконтроль ответственное, и когда мы гасим, мы в первую же очередь его-то и гасим. А правое – творческое, наоборот, подстёгиваем. Дабы фанфары с хризантемами!..

Поэтому после «первой» всегда лишь занюхиваем. «Вторую», с минутной паузой, огурчиком пришпориваем. А потом сидим, мотор слушаем, и пока «вторая» не нагонит «первую», на третью не переключаемся…

А вот как поведёт чутка в левую сторону, то бишь - правое полушарие среагирует, тут уж и «третью», под холодненькое. И после разгоньчика лёгкого - «четвёртую», под что-нибудь майонезное. Для смазочки.
А уж потом…

А вот потом-то настоящее искусство и начинается. Поскольку у каждого и моторы, и топливо, и условия эксплуатации разные: зима, там, лето, пурга с позёмкою. А кого и штормит после вчерашнего…

Словом, тут-то питейный талант и проявляется. Ведь при таком-то обилии переменных лишь избранные до фанфар с хризантемами допиться могут. А уж удержать их в полушариях, и вовсе единицы способные.

Десятилетиями, бывает, мастера тренируются, руку с печенью, добивая, набивают. Ибо как говаривала алкашня древнеримская: «Ад астра пер аспера». Что значит: «К хризантем - через лужи блевотные».
Потому как только на упорстве и старании истинное искусство и зиждется!