Поляна ч. 1

Марина Шатерова
                Теперешний ужас пройдет со временем,
                мрак просветлеет, и, кроме того, кто
                знает, какие надежды может принести нам
                непрерывное течение грядущих дней? Какие
                перемены, какие судьбы? Злополучна
                теперь наша участь, но ее можно назвать
                счастливой, она еще не худшая и не
                ухудшится, если мы сами не навлечем на
                себя еще больших зол.
                Джон Мильтон «Потерянный рай»


Потерянный Рай – деревушка в рязанских лесах. Некогда здесь кипела жизнь, местные жители ходили в лес по грибы и ягоды, работали на лесозаготовке. Странное название для российской глубинки, но, видать, люди жили счастливо, растили детей, наслаждались тихой размеренной жизнью. Но что же произошло? Куда всё исчезло? Деревня опустела, жителей не осталось. Дома обветшали и их разобрал на дрова кто-то пришлый. О бывшей здесь когда-то деревне напоминают остатки асфальтированной дороги да руины каменного здания, вероятно, выполнявшего функции клуба или библиотеки.

Что если попробовать запустить вспять некие волшебные часы, с удивлением глядя на стрелки, непривычно крутящиеся в обратную сторону, всматриваясь сквозь пелену времени и пространства, попытаться увидеть всё, происходящее тогда.

                ***

Обычная семья. Макар, его жена Ярослава, двое мальчишек-сыновей девяти и одиннадцати лет. Ярослава разливает суп по тарелкам и накрывает на стол в зале. Мужчина включает телевизор, переключает пультом каналы, ища местные новости. Внезапно изображение искажается помехами, появляется «белый шум», сквозь который пытается прорваться изображение, но безуспешно. А звук! Не просто однообразное змеиное шипение, как это обычно бывает, а вперемешку с каким-то странным шёпотом. Слов не разобрать, но шёпот слышен точно.

Дети перепугались этой неожиданной поломки, с возмущением и криками убежали в другую комнату. Макар чертыхнулся и вышел во двор. Взял деревянную лестницу, приставил её к крыше и полез наверх, чтобы поправить телевизионную антенну. Иногда она косилась от ветра и теряла сигнал. То, что он увидел, стоя на крыше, заставило его забыть об антенне, обеде и телевизоре. Макар застыл с выпученными глазами и раскрытым ртом.

Издалека по небу в его сторону летел какой-то странный объект, огромный, состоящий из двух круглых плоских частей, соединённых между собой, и вращающихся относительно друг друга. Неопознанный летающий объект, а это был он, хотя такой терминологии в те времена ещё не было, летел на огромной скорости, не параллельно земле, а чуть под углом, совершенно бесшумно, только лишь свист ветра выдавал его огромную скорость. НЛО пролетел над домом Макара, где тот провожал его ошеломлённым взглядом, и унёсся в сторону леса, скрылся за кронами деревьев.

Макар спешно слез с крыши и ворвался в дом.
— Яра! Яра! – закричал он. – Там что-то огромное, невероятное пронеслось над нами. Никогда такого не видел. В лес полетело!!!
Видя возбуждённое состояние мужа, Ярослава не нашлась, что ответить.
— Ты уверен? Я ничего не слышала…

                ***

Макар побежал к куму Шурику, жившему в соседнем дворе. Тот сидел перед неработающим теликом, выдававшим всё те же странные помехи, и безуспешно пытался его настроить, нервно бил ладонью по крышке.

— Тоже не работает? – спросил Макар, поздоровавшись. – У меня та же фигня, можешь не стараться чинить.
— Почему? – не понял Шурик.
— Я только что видел что-то очень странное, большая штуковина пролетела по небу в сторону леса, видать, она и дала помехи.
— Помехи ещё какие-то странные. – Шурик расстроенно смотрел в бело-серый шумящий экран. – Так что ты говоришь пролетело?
— Не знаю, никогда такой хрени раньше не видел. Давай на великах смотаемся в лес да посмотрим.

Мужики взяли велосипеды и помчались в ту сторону, куда улетел НЛО. Оставили железных коней на обочине, углубились в лес. В той местности простиралась большая поляна и они интуитивно предположили, что летательный аппарат мог приземлиться там. Но в какой-то момент они оба остановились, словно натолкнувшись на что-то невидимое.

— Что это? Ты почувствовал? – ошарашено спросил Макар.
— Да, ударился. – вытянув руки вперёд, Шурик трогал невидимую стену перед собой.
Будучи совершенно прозрачной и невидимой, стена при прикосновении к ней белела, марево пробегало по её поверхности, будто тонкий слой морской воды вдруг застыл посреди леса. Мужики переглянулись. Если Шурик поначалу не поверил рассказам Макара, списал всё на розыгрыш, на какую-то странную фантазию или затею, то теперь дело приобретало всё более странный оборот.
— Что за чёрт там происходит? – раздражённо пробормотал Макар. – Видишь что-нибудь?
Они оба пристально всматривались сквозь стену в ту часть леса, что была им недоступна. Между деревьев мелькали какие-то тёмные силуэты, светил очень яркий свет, доносилось монотонное гудение.
— Что за ерунда, авария у них там что ли? – раздосадованно проговорил Макар, неудовлетворённое любопытство не давало ему покоя.
— Давай попробуем обойти стену, посмотрим, куда она ведёт и где кончается. – предложил Шурик. – Пойдём в сторону кладбища.
— Пошли. – согласился Макар.

Они пошли вдоль стены, время от времени прикасаясь к её поверхности, чтобы убедиться в её наличии. Когда подошли к кладбищу, то оно тоже оказалось внутри периметра, обнесённого загадочной стеной. Всматриваясь сквозь стекло стены, мужики видели чёрные силуэты, блуждающие среди могил и какие-то светящиеся голубые шарики размером с теннисный мяч, что сновали в воздухе. Потеряв надежду попасть на поляну и рассмотреть севший там объект, Шурик с Макаром вернулись на дорогу, сели на велики и поехали к сельскому магазину.

Магазин – это сердце деревни. Тут все собираются обменяться новостями, посплетничать, просто по-соседски поболтать. На деревянную стену магазина кнопками вешаются бумажные объявления. Перед магазином уже толпились местные, обсуждали странные помехи в телевещании и ту неведомую штуковину, пролетевшую по небу. Ясно, что «ящик накрылся» из-за неё, но когда всё наладится - неизвестно.

Макар с Шуриком рассказали, что видели в лесу. Новости были восприняты ещё более эмоционально, чем телик и штуковина. Уже смеркалось и идти в лес на ночь глядя никто не захотел, решили пойти на поляну на следующий день, если только исчезнет та странная стена.

                ***

На следующий день Макар, Шурик и несколько местных пришли в лес. Прозрачная стена исчезла. По мере продвижения по лесу к поляне, обычные лесные растения сменялись некой странной растительностью.

— Что это? Ты когда-нибудь такое видел?
— Мужики! Невероятно!!!
Растения, обычная трава и ещё какие-то зонтичные типа укропа и тысячелистника были высотой два – два с половиной метра. Чтобы пройти к поляне, приходилось пробираться через них, как сквозь джунгли. В какой-то момент «джунгли» закончились и перед путниками возникла та самая поляна в лесу. Контраст ошеломил – трава на поляне оказалась низкой и пожухлой, словно вдруг наступила осень.
— Невероятно!
— Наверное здесь эта штуковина приземлилась. – предположил Макар.
Мужики крутили головами, поражаясь контрасту в высоте растений и ища какие-нибудь ещё странности в этом месте.
— Давайте пойдём в сторону кладбища. – предложил Шурик.

Остальные молча последовали за ним, продолжая оглядываться по сторонам. Было очень тихо, не пели птицы, молчали насекомые. Тишина пугала своей гнетущей напряжённостью. Когда солнце выглядывало из-за облаков и его лучи пробивались сквозь кроны деревьев, то, приглядевшись, можно различить какие-то непонятные тёмные нити, как из тумана, что тянулись между стволов деревьев, соединяя кладбище и поляну.
— Мужики, смотрите! Вверх, на свет, видите?
Все посмотрели в указанном направлении.
— Что это?
— Не знаю, но давайте лучше поскорее уйдём отсюда, не нравится мне это место.

Оторопь взяла всех присутствующих, и они спешно вышли из леса, направились в сторону домов. Что же за тёмные силуэты и голубые шарики видели тут вчера Макар и Шурик? Как они были связаны с той летающей штуковиной и куда подевались теперь? Выяснять это не хватило смелости, естественное чувство самосохранения гнало как можно дальше от этого странного места. Обо всём увиденном участники похода рассказали у магазина и семьям дома. Ходить в лес было запрещено, мало ли что там ещё может быть.

                ***

Другой конец деревни.
— Мишаня, ты готов? – Фёдор подошёл к забору друга со стороны огорода.
Договорились заранее встретиться в условленном месте, чтобы благоверные не заподозрили об их намерениях и не «обломали всю малину».
— Да, пошли скорее, моя к соседке вышла. – быстро проговорил Мишаня, выходя через калитку в заборе.

Двое направились в лес, к той самой поляне, где произошли недавно те удивительные события. В руках каждый из них нёс по плетёной корзинке с едой и выпивкой, прихватили и небольшое покрывало, чтобы постелить на траву. Давно планировали поуменьшить запасы домашнего вина Мишани, но хотелось сделать это без зудений над ухом трезвой жены, сугубо мужским обществом. Телик, зараза, сломался одновременно у обоих, выдавая какие-то странные помехи с прорывающимися сквозь «белый шум» какими-то странными картинками и невнятным шёпотом. Так бы жёны сериал смотрели, теперь же раздражённые, ищут повод «попилить» и пристроить к хозяйству своих непутёвых мужей.

Уже почти дойдя по лесу до места расположения поляны, Мишаня с Фёдором одновременно охнули.
— Радиация тут что ли, едрить колотить? – выругался Фёдор.
Огромные зонтичные растения выше человеческого роста не могли не впечатлить. Мужики прошли дальше и вышли на поляну с пожухлой травой.
— А тут как будто кислотный дождичек прошёл. – присвистнул Мишаня, оглядываясь по сторонам и поражаясь контрасту между поляной и окружающей её растительностью. – Стрёмно тут как-то, может уйдём?
— Да ладно, не дрейфь, давай скорее пробовать. – нетерпеливо пробурчал Фёдор и начал расстилать одеяло.

Новости в деревне, как это ни странно, распространялись как-то неравномерно, поэтому Фёдор с Мишаней оказались не в курсе произошедших недавно событий. Разложили выпивку и закуску, которая начала быстро исчезать, чередуясь с тостами, байками, разговорами и спорами. Чисто мужское дружеское общение, вкусная еда и особенно что-то горячительно-расслабляющее – это одна из тех естественных потребностей мужского характера, которую нельзя игнорировать, лишать себя душевной разрядки от процесса. Спустя какое-то время, разморенные выпитым и осипшие от разговоров, мужики уснули на покрывале. Солнце уже лежало вровень с линией горизонта, но ещё не успело стемнеть. Вечер! Тонкая грань между светлой ясностью дня и сумеречной тайной ночи, со всеми её монстрами, живущими во мраке.

Первым проснулся Фёдор. Открыл глаза, сфокусировал взгляд на верхушках деревьев. Вздрогнул, когда над ним склонилась тёмная фигура. На контрасте с ярким пока ещё небом, черт лица было не разобрать. Но фигура хоть и была тёмной, но в то же время какой-то полупрозрачной, странно шевелилась, клубилась, как густой тёмный туман.
— Кто ты? – спросил Фёдор.
В ответ фигура вздохнула, издала какое-то утробное мычание. Фёдор поспешно сел, перед глазами замелькали белые точки, какие бывают, когда долго смотришь на свет, а потом переводишь взгляд на тёмное. Когда зрение адаптировалось, то фигур рядом было уже несколько. Из тёмного клубящегося тумана они в какой-то миг поочерёдно уплотнялись и приобретали чёткие очертания людей, только тёмных, каких-то странных, но вполне узнаваемых для Фёдора.
— Паша! Зина! Колян! Что вы тут делаете? Этого же просто не может быть!!! – заорал Фёдор, в ужасе озираясь по сторонам. – Вы же умерли, мать вашу!!!
В панике он начал расталкивать Мишаню. Тот долго переходил от сна к реальности, не понимая суеты и громких криков Фёдора. Сев, тоже начал озираться по сторонам. Когда оборачиваешься, то за спиной видишь всё новые и новые фигуры почивших друзей, родственников, соседей. Круг их начал сужаться. В ужасе, одновременно заорав, панически столкнувшись друг с другом, двое собутыльников, не разбирая дороги, помчались в сторону деревни.

Там, возбуждённо перебивая один другого, рассказали обо всём жёнам и соседям. Утром возле магазина обсуждали уже новые события, случившиеся в лесу на поляне, Фёдору и Мишане рассказали то, что видели Шурик и Макар. В рассказы про мёртвых большей части деревенских как-то не особо верилось, всё ими рассказанное больше походило на «страшилки», «померещилось» и «пить надо меньше».

                ***

Сон. Казалось бы, тривиальный физиологический процесс, событие, происходящее с нами каждую ночь с самого первого дня нашей жизни, с тех пор, как мы начинаем себя помнить, осознавать, сон никогда не казался нам чем-то особенным. Но так ли всё просто? Всё ли объяснимо лишь отдыхом тела? Во сне часть нашей души отделяется, покидает нас, уходит в некую земную информационную область, так же отдыхает, путешествует, набирается опыта, проживает некую параллельную с нашей телесной жизнь. Часто во снах мы видим одни и те же улицы, дома, магазины, встречаем одних и тех же людей. И, видя сон, мы можем интуитивно почувствовать, что это место мы уже видели во сне раньше, можем точно сказать, какая будет улица, сверни сейчас за угол дома. Но бывает так, что мы видим страшные сны. Что это? Предупреждение об опасности в нашей телесной жизни или же негативный опыт нашей души в той другой вселенной, где она обитает во время сна?

Нехорошие сны снились жителям Потерянного Рая этой ночью. Будто каждый из них оказался ночью на той поляне в лесу. Естественным природным прожектором светила с неба полная луна, заливая чёрное пространство ночи белесым млечным свечением. Ночная прохлада бодрила, заполняла влажным воздухом лёгкие, вызывала тревогу. Стрекотали сверчки, ухали в лесу ночные птицы.

Из леса, со стороны кладбища к центру поляны потянулись тонкие чёрные нити, просачиваясь между стволов деревьев. Накопив в воздухе над центром поляны некую критическую массу, клубящуюся, бесшумную, похожую на тёмный туман, облако разделилось на несколько фигур, которые будучи вначале не чёткими, мгновенно сгустились, уплотнились, приобретая чёткие, узнаваемые черты умерших родственников, друзей, соседей. Их немного, всего несколько человек, но исключительно те, перед которыми испытываешь чувство неискупимой вины, несправедливого отношения к ним при жизни, а может даже и стали причиной их несвоевременного ухода на ту сторону бытия. Некая тонкая граница разделяла живых и мёртвых, стоящих на поляне. В лунном свете она колебалась, шевелилась? Будто состояла из бурно текущей чистейшей прозрачной воды, но в то же время была плотной стеной, разделяющей два мира.

Живые и мёртвые стояли друг напротив друга. Первые остолбенели от ужаса, пытались осмыслить происходящее, поверить в то, что видят глаза. Мёртвые же всё отлично понимали, на их лицах играли злобные ухмылки, все накопленные обиды, претензии, злость за несправедливое отношение без каких-либо слов мощным потоком хлынули в сознание живых. Всё произошло быстро: умершие протянули руки вперёд, с лёгкостью преодолели шевелящуюся «водную» границу, крепко схватили каждого живого и резко втянули сквозь стену на свою сторону. Граница только лишь со стороны живых была плотной, мёртвые же с лёгкостью сквозь неё проникали. Понимание того, что они теперь на мёртвой стороне, укрепилось в сознании живых в момент пересечения преграды. Все спавшие в деревне одновременно проснулись, вздох ужаса прозвучал практически в унисон.

На следующее утро к магазину подтянулась практически вся деревня. Глядя друг на друга, отводили глаза, приходило безмолвное понимание того, что сон ночью видели все и на «померещилось» уже не спишешь. В магазине скупили практически всё спиртное, «снять стресс», как сказал кто-то. День пролетел незаметно в выпивке и разговорах о природе НЛО, о поляне, кого же там на самом деле видели Фёдор и Мишаня, правда ли это были умершие или же им всё это с похмелья привиделось.
Группы деревенских из магазина перемещались от дома к дому, закусывая, делясь мыслями и догадками с теми, кто не пришёл к магазину. Когда все собрались в доме у Макара, тот направился в огород надёргать морковки, редиски, петрушки и укропа к столу. Вечерело, солнце нехотя уходило за горизонт. То ли от выпитого за день, то ли от тягостного кошмара, приснившегося прошлой ночью, Макару было очень неуютно находиться на улице одному, хотелось как можно скорее вернуться в закрытое помещение, к людям.

Уже почти собрав всё, что нужно на огороде, Макар заметил, что по улице вдоль его забора кто-то идёт. Участок Макара обнесён высоким забором-штакетником, выше человеческого роста, но между штакетинами были небольшие промежутки, позволявшие видеть движение, но не дававшие быстро увидеть и узнать идущего. Что-то интуитивно подсказывало не подавать голос первым, не спрашивать: «Кто там? Кто идёт?». Всё его существо просило молчать и затаиться. Поравнявшись с Макаром, фигура резко остановилась. Поразила абсолютная, звенящая тишина, доносившаяся с той стороны забора, молчаливое напряжение. Силуэт за забором был тёмным, как-то странно клубился, шевелился, словно пар или горячий воздух над огнём. Любопытство перебороло осторожность и робость, Макар подошёл к забору, чтобы ближе разглядеть гостя. Раздался какой-то неясный звук, похожий на вздох, на какое-то звериное горловое урчание. Не разобрав слов, Макар наклонился чуть вперёд.
— Ничего не слышу, говори громче!

В ответ на его слова произошло то, что Макар долго ещё будет видеть ночных кошмарах, часто пересказывать другим, хотя сам одновременно верил и не верил в увиденное собственными глазами. Где-то на уровне талии, посередине этой фигуры, сквозь штакетины забора вдруг просочилось немного этого тёмного клубящегося тумана с тонкими извивающимися нитями внутри. И этот туман вдруг внезапно сгустился, лёг на штакетины забора, тёмными мёртвыми руками обхватил деревянные дощечки. Снова гнетущую тишину нарушил вздох, утробный, уставший, зловещий, совершенно не похожий на вздох человека, с каким-то таким гудением и шёпотом.
Макар застыл, ноги словно корнями вросли в землю. Крепко сжал руками, собранное в огороде, горло перехватил ужас, не давая вымолвить ни звука. Смотрел во все глаза и не верил, видел и отказывался понимать. Неведомо сколько секунд длился этот ступор, но мёртвые руки продолжали сжимать штакетник забора. Макар сорвался с места и опрометью рванул в дом, едва не сшибя двери, ворвался в комнату.

— Они там!!!
Все присутствующие одновременно обернулись на вошедшего, недоуменно уставившись на его побелевшее лицо.
—Кто? – спросил кто-то, нарушив и без того напряжённую обстановку.
— Мёртвые…               

Часть 2. по ссылке: http://proza.ru/2019/10/31/1834