Библиотечный дух

Пронин Алексей
Запах библиотеки, помню его с детства. Маленьким я с мамой приходил в деревенскую библиотеку находившуюся в избе-пятистенке. Внутреннего расположения уже не помню, помню что полы были засланы половиками-дорожками и стояла печка-буржуйка. Было тепло и чем-то приятно пахло. Пахло от всего. Не духами, не одеколоном, не бумагой, не краской. Особенно густо пахло, когда я раскрывал большую  книгу про доктора Айболита, с глянцевой, синеватой обложкой. Я гладил ладошкой обложку, и раскрывая новую, ещё потрескивающую книгу, вдыхал аромат её. Мне казалось, что так пахнет белый халат Айболита, или корабль на котором он плывет в Африку, или двухголовые единороги смотревшие на меня из тропических зарослей со страниц книги. Но этот запах был не только в книге, он витал, жил во всей библиотеке. Приходя за книгами, я с удовольствием дышал приятным умиротворяющим духом, духом приключений и сказок.Однажды вернувшись домой после летних каникул, я узнал, что библиотека переехала в другое здание, более современное, с большими окнами. Я стал ходить туда. К радости моей тот любимый мною библиотечный дух был жив, он переехал вместе книгами и шкафами. Я вырос. В библиотеку пришли работать новые люди. Что-то в библиотеке менялось, но этот библиотечный воздух был прежним. Когда я сам стал библиотекарем, мне довелось много красить в библиотеке. Полы, шкафы, окна… Оно конечно хорошо, запах свежей краски, ремонта, обновления, но я беспокоился о том, как бы не заглушить тот чудный дух живущий в библиотеке. Запах краски и ремонта выветрился, а знакомый аромат вернулся.  Летним утром, или зимним вечером, или после выходных, после того как библиотека побыла одна, открываешь дверь и… Вновь ощущаешь этот волшебный аромат. В эти минуты он особенно яркий, насыщенный. Как-то я встретил бывшего библиотекаря, он говорит: - Пойдем в библиотеку, там посидим. Я так соскучилась по библиотеке, по её воздуху. Мне надо срочно подышать библиотечным воздухом. Мне так его не хватает. И мы пошли. Открыли дверь, нас обдало теплым библиотечным воздухом, ароматом сказок и приключений, запахом чернил поэтов и писателей, и тем самым духом, который хранят жильцы библиотеки – книги.