В. Маяковский, В. Зеленский, Э. Столтенберг

Стас Новосильцев
   Первый – великий поэт, возражать против этого бессмысленно.
   Второй – президент страны (я остерегаюсь говорить – государства, там всё так запутано, что можно «попасть в лужу» с этими терминами и определениями) - тоже не стоит возражать, но говорить великий – пока рановато. Но то, что он – великий артист, не подлежит никакому сомнению. Были президенты великих стран -  актёры, саксофонисты, один даже на пианино случайно, «по ходу», как говорит моя  юная племянница, вставляя этот свой «по ход» куда надо, и  не надо, пробежался по клавишам довольно профессионально. Но все они перестали почему-то играть,  стали работать – президентами. А он совмещает! Как ему это удаётся, ума не приложить.
   Ну а третий – генеральный секретарь,  и не какой – то  партии, даже  которая «ум, честь,  и так далее»,  а огромной машины, страшной,  уже показавшей многим, какой она может быть страшной. Называется она – НАТО, в неё очень хочет вступить президент Зеленский. И этот третий далек от всяких саксофонов и пианин. Он руководит ракетно-артиллерийскими оркестрами,танково-балетными и авиа бомбовыми танцами. На площадках под открытым небом – целых странах.

   Не стоит возражать и против того, что жизнь – театр. Правда, знатоки утверждают, что вся жизнь – игра. А эксперты-аналитики уточняют - на шахматной доске.
   Не картина маслом, нет. Тривиальная фотография, но выполнена так эстетично, с таким художественным вкусом, что достойна любого художественного музея. Сколько фотограф сделал дублей, известно только ему. Но этот дубль – вершина высокого искусства. Застывшее мгновенье, и в нем – вся «сермяжная правда». Это моё личное мнение.
   На картине изображена встреча президента Владимира Зеленского и генерального секретаря этого самого НАТО Энса Столтенберга.

   Настоящее искусство живет вечно.
   Почти сто лет назад Маяковский написал, казалось бы, простенькие строчки для сына и его папы. А буквально сегодня всего лишь одна строфа из этого стихотворения, вернее – её сценическое воплощение, продемонстрировало гения, не боюсь этого слова.
   Вот эта строфа, пишу её не Маяковской лесенкой, а как все:
          Крошка сын к отцу пришел,
          И спросила кроха,
          Что такое хорошо,
          Что  такое – плохо.
   Крошка-президент на фото стоит, как прилежный ученик, выпрямив спинку и сложив руки чуть ниже живота, аккуратненький, весь готов внимательно выслушать и запомнить ответ отца на этот вечный, мучающий всех мыслителей прошлого и настоящего, вопрос.
   А отец, его не играет по системе Станиславского г-н Столтенберг, он таки отец(точнее, ещё только собирается стать отцом - приемным), сидит за столом, не приняв театральную позу, это его естественная поза за руководящим и направляющим столом. Сейчас  не принято говорить- родной отец, родная мать. Говорят – биологический отец, биологическая мать. Г-н Столтенберг великолепно смотрится в образе будущего приемного отца. А Зеленский не менее великолепен в роли этакого дитяти из детского дома, «выбравшего» себе приёмного отца, и страстно желающего, мечтающего заиметь именно этого  приемного папу (отчима-по старинному).

   Цыпленок табака в исполнении Леонида Ярмольника, не скажу, что блёкнет, а как-то уходит в тень по сравнению с Зеленским в роли крошки-сына. Он играет не просто сына, он с пронзительной силой изображает крошку-сына. Истина безжалостна и беспощадна. Именно её и несёт нам артист. Здесь просится  вместо «артист» употребить старинное «лицедей», потому что лицедей ныне – артист в превосходной степени. Артистов – тьмы тьмущие, а лицедеев – единицы.
   Маяковский, думается,  ни капельки не возражал бы против этих стихов в качестве либретто к этой немой и неподвижной,но,сколько всего сказавшей, сцене. Подарил бы их бесплатно.
   Неповторимому Леониду Ярмольнику я бы рекомендовал не завидовать молодому гению, а наоборот–исполниться гордости за свой дополнительный талант – учителя. Ведь Зеленский, когда в юности выступал в КВН, наверняка тоже изображал цыпленка табака, учился у великого мастера, так сказать, дистанционно. И превзошел.

   Помните, как хвастался перед самим собой Александр Сергеевич Пушкин после им самим гениально воплощенного в стихи гениального замысла: -Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
   Владимир Александрович Зеленский гораздо скромнее. Поэтому хочется сказать за него:
   - Ай да Зеленский, ай  да сук-кин  сын!
  Ведущие российского телеканала всполошились, увидели в этом фото на сайте в Интернете своего рода «подставу», и предложили удалить Им тут же возразили. Это фото, мол, выложено для того, чтобы разозлить президента, чтобы он, наконец, грохнул президентским кулаком по столу и рявкнул на всех:
   -Всё! Хорош!
   Но не будет этого. У президента  не хватает этого самого з л а. Всё зло (полицию, органы, секретные службы) расхватали по карманам разные структуры и отдельные личности (а роль личности в истории никто ещё не отменил).           У президента осталась только личная, положенная по штату, охрана,  и армия. Но ей по Конституции не положено участвовать в гражданских, информационных и внутривидовых политических войнах. Поэтому, чтобы  разозлиться,  нужно с кем-то договариваться, может,с кем-то вступать в коррупционную связь.
   Не надо, пожалуйста, уважаемые ведущие, удалять фото. Вам хорошо, вы увидели этот шедевр, но ведь и другим хочется.
   Впрочем, я не искусствовед, и не экскурсовод. Могу и нагромоздить чего-нибудь не такого.
   Посему, если что, не принимайте эти мои рассуждения всерьёз.