Дневник Сталкера - У костра

Юрий Альба
Четыре сталкера сидели у костра в заброшенной деревне, где-то посреди Болот. Время близилось к ночи и отряду предстояло её пережить. Как говорил один известный сталкер: «Если хочешь пережить в Зоне день, то не забывай и о предстоящей ночи». Обстановка была жутковатая. От костра исходили тени, то и дело, становясь похожими на мутантов, а недалеко прозвучавший визг плоти только усилил движение мурашек по коже сталкеров. Они обсудили ночной дозор ещё до начала ходки, но чувство того, что кто-то «накосячит» не покидало ни одного сталкера. Особенно того, кто вёл эту ходку.

В Зоне он известен под именем Сипуха. Говорят, что он пришёл сюда месяца два назад и сошёл с ума после потери напарника. И это было заметно. Он сидел неподвижно, направив свой взор в пламя костра. Казалось бы, лидер группы должен наоборот, подстёгивать товарищей, чтобы те не теряли боевого настроя, но только не Сипуха. Его поведение наоборот ещё сильней страшило сталкеров. Они боялись, что в ответственный момент их лидер просто не заметит опасности. Все чего-то боятся…

Просидев так ещё минут пять один из сталкеров решил разбавить молчание и сказал:

- Слушай, Сипуха. Мы-то тебе рассказали кто мы и зачем сюда припёрлись. А вот ты нет. Может изволишь рассказать всё-таки, а?

Сипуха помолчал, не отрывая взгляда от костра, и сказал:

- Малые дети всегда требуют перед сном, чтобы родители рассказали им сказку. Не так ли? И так до того, пока родители не скажут ему: «Читай сам». Я вот тоже сижу читаю, только костёр. Он рассказывает мне, а я, - он демонстративно бросил в костёр палку, - сохраняю ему жизнь. Вам незачем знать откуда я. Вы не за это платили. Но я расскажу вам другую, не менее интересную историю.

***

Тогда наверное, был мой третий день в Зоне. Я шёл на Свалку, чтобы выполнить поручение Сидорыча. Он вдруг нашёл во мне хорошего посыльного. Я шёл через блокпост, сталкеры с фермы сказали, что вояк выбили оттуда. Там тогда ещё такой очаг радиации противный был. Широкий зараза, не обойти. Нахватался я где-то под сотню этих самых.

- Немного, ничего страшного, - сказал я, глядя на глядя на счётчик гейгера, закреплённый на костюме.

В общем, на блокпосту никого не было. Я спокойно зашёл в дом и сел за стол, чтобы перевести дыхание и глотнуть воды. Сижу я, значит пью, и тут слышу, как прям рядом, выстрелы очередью. А потом ругань. Не знаю как, но я сразу понял, что это были наёмники, в последнее время зачастившие на Кордон. Я быстро припал стене и потихоньку выглянул из окна.

Спустя мгновение я заметил, как с холма спускается группа наёмников, ведущая двух сталкеров-новичков. У меня тогда из оружия только ПМ изношенный был, а так хотелось этих скотин перебить. Думаю вы поняли, что они сделали. Но тут сердце моё постепенно пошло вниз, к пяткам. Эти наёмники шли сюда, ко мне, у которого даже ствола нормального то и не было. Но произошло чудо, они почему-то решили не проверять дом, а подвели новичков к костру и посадили на колени.

Оба эти новичка выглядели так, будто выбрались с последнего круга ада. Лица у них, словно и не было. Посадив их, один наёмник дал новичку прикладом по носу. Тот упал, схватившись за лицо и не произнеся не слова. Тогда другой наёмник заговорил, достав из кобуры ТТ и передернув затвором:

- Так, сейчас быстро рассказал, что за хрень там только что произошла.

Его голос был слегка приглушён противогазом, но всё равно слова его гремели, как гром.

- Я…я…я не знаю, - ответил новичок.

Наёмник направил ствол пистолета на ногу новичка и сделал выстрел. Новичок схватился за ногу, еле сдерживаю крики боли.

Я понимал, что они оба всё равно умрут, но я уже было потянулся за Макаровым. К счастью, я сумел себя вовремя остановить. После выстрела второй сталкер сказал наёмникам:

- Мы правда не знаем что произошло. Мы просто  зашли в здание Агропрома, а там оказалась засада бандитов, ну мы и ломанулись к выходу, но перепутали двери и дальше я уже не помню, правда, - чуть ли не в истерике говорил сталкер.

- Правдоподобно, да, не спорю. Да вот только с хера ли на Агропроме бандиты забыли?!! Там военные сидят, уже хрен знает сколько!! – прорычал сквозь противогаз наёмник, подставляя ТТ к голове новичка.

- В..военные. Но их же перебили всех давно, их в Зоне уже как год нет…

- Так всё, заткнись! – крикнул ему наёмник.

- Шеф, кончать пора, график, - сказал другой наёмник.

- Ладно, - Шеф повернулся к новичку с простреденной ногой, - я даю тебе возможность выжить. Я задам тебе пару вопросов и если ты отвечаешь на них правильно, то мы даём тебе бинты и жгут, если нет, то пристрелим. Ну, начнём с простого. Грифон, твой выход.

- А ну-ка, какой сейчас год? - неожиданно спросил Грифон.

- Двадцать первый, - ответил сталкер.

- Ну, а я надеялся поиграть с вами подольше, - разочаровался наёмник и навёл ТТ на голову сталкера.

- Но это, правда. Нет! Стойте! Не уби… - одиночка не успел договорить. Пуля прошила его голову насквозь.

Наёмники ушли, не заметив меня. Я решил обыскать тела убитых сталкеров. Я помню как они лежали, как будто это было вчера. На их лицах осталось выражение предсмертного ужаса.

Обыскав первого. Я нашёл КПК с пулей в нём. Первое что я приметил, это его отличия от моего. Тот был намного меньше и удобней. Тогда я решил разобрать его и тут же поплатился за это. Меня так шандорахнуло током, что я потом наверное минуту лежал и пытался понять, что сейчас произошло. А увидев лежащий рядом КПК без задней крышки, я испытал ещё больший шок. В качестве аккумулятора у него использовались не обычные батарейки, а миниатюрный артефакт – «батарейка». Он был слишком мал, для артефакт. Больше, кроме патронов к ПМу я ничего не нашёл.

А у второго же я нашёл, кроме окровавленной записки, которую я уже потерял, когда убегал от кровососа, целёхонький КПК. Я положил его в рюкзак, в то место, где его не найдут бандиты, если им припрёт….

***

- Ну а дальше… Дальше потом. Время уже поздно, я на боковую. Про дозор не забудьте, если что, то орёте так, чтобы поднять всех и сразу. Всё, спокойной, - сказал Сипуха, не отрывая взгляд от огня. Через минуту, он поморгал, отводя взгляд от костра, расстелил свой спальник и залез в него.