Жизнь с чистого листа. Глава 1. 3

Виталий Чибисов
19 сентября

  Прошли сутки с момента, как я открыл свой блог в сети.. И на сутки меньше стало до переезда на село.. Эти сутки я размышлял, в каком формате мне держать посты.. И надо ли вообще?..
Листая друзей в вк, я решил прочесть весь диалог со старым другом, который длился на протяжении 8 лет.. Читая, я недоумевал-неужели это я, и это мои мысли, мои переживания тогда, 8 лет назад, затем 7 лет, и 6.. Читая свою,  очень давнюю переписку, я удивился многим вещам. Например переменам взглядов, перепадам настроения..
Поэтому, ответ на вопрос о целесообразности ведения  блога, для меня стал очевиден.. Он нужен хотя бы для того, чтобы спустя какое то время вспомнить шаг за шагом обо всем, что с нами происходило.. Это как дневник памяти, который не позволит нам забыть о том, кто мы есть.. Или кем были..
Я размышлял об этом весь день, стараясь найти как можно больше аргументов в пользу регулярных записей.. И я их находил.. И чем больше, тем сильнее мне хотелось наступления вечера, чтобы написать следующие строки:

"... Я впервые стал подумывать о переезде на село десять лет назад. Представлял, как это будет, что там будет, чем я буду заниматься, в общем все до малейшей детали.. Я всегда был уверен, что я готов к столь масштабным переменам.. И вот, остаются считанные дни.. А меня гложет страх.. Страх перед неизвестностью.. Вокруг только и говорят--там нет работы, там все спиваются, там разлад,  там разруха. Мощная в общем поддержка.. Но я хочу туда..
6 лет назад я перебрался в Новосибирск!.. Я полюбил этот город..  Перспективный, открытый, дающий возможности... Но очень суетной.. Город требует свое.. Ставит свои условия, свои нормативы.. Кому то нравится держать ритм, заданный большим городом. Ведь от твоей готовности следовать этому ритму, и вознаграждение соответствующее.. Вот только беда заключена в том, что чем выше вознаграждение, тем выше твои запросы..
Я помню как в одном провинциальный городке, зарабатывая чуть больше десяти тысяч рублей, я почти жил.. Почему почти?.. Потому что много и не надо было, а на то что надо было, почти всегда хватало.. Но приехав в большой город с Иллюзией, что "почти хватает"  изменится на "хватает", я погряз в пучине мучительных мыслей: почему, сколько бы я не бегал, и какие бы внушительный суммы я не зарабатывал, я по прежнему не живу, а существую? ..
На самом деле, я и по сей день не нашёл адекватного ответа на этот вопрос.. Но жить по формуле--встал утром, попил кофе и позавтракал, чтобы были силы работать, работать для того, чтобы вечером купить себе кофе и продукты на завтрак, чтобы на следующее утро было через что взять силы на работу— стало очень в тягость.. Я бы даже сказал - невыносимо! Невыносимо жить без смысла.. Да, есть дети.. Да, нужно жить ради них.. Но жить ради детей нам отведено лишь ограниченное время, лишь до того момента, пока они не создадут свои семьи.. А дальше? Что будет дальше?

Я не знаю что ждёт меня в моей уже деревне.. Но что по мне, так жизнь наверно и дана, чтобы на себе прочувствовать любые варианты бытия, и прийти к чему то своему.. И что то мне подсказывает что село это моя дорога!..

Будет правильным, если я, даже для самого себя, отмечу, с чем, собственно, я собрался перебраться в деревню..
Дело в том, что я перечитал огромное количество постов, о переезде на село, другими семьями. И большинство историй резюмируют наличие некоторых начал у переезжающих.. У кого то отлаженный бизнес в городах, у кого то накопления, кто то квартиру сдал и планирует на вырученные средства жить, а у кого то просто помощь со стороны..
К сожалению (или к радости, не знаю) я и моя семья не обладаем достаточной материальной платформой для начальной поддержки штанов, так сказать.. Мне не удалось реализовать свои задумки и планы, и даже более того, мы не имеем даже средств на покупку дров..
Но тем ни менее, кое что все таки у нас есть..
Итак,  что мы имеем :
-ваз 2107 карбюратор.. Автомобиль взятый в рассрочку и требующий к себе пристального внимания..
- станок универсальный столярный на 220.
-один петух, одна наседка, и четыре пяти месячных цыпленка.
-две утки, которых скорее всего мы съедим ещё до переезда.
-кое какой ручной инструмент для столярной мастерской.
-разработанный продукт, который я смогу изготавливать в своей мастерской, и который возможно поддержит меня, если найду вложения.

Так же мы имеем две кредитки(будь они не ладны), и долгов на несколько сотен.
Своего жилья в городе нет, поэтому продать или сдать не чего. Материальной помощи ждать тоже не откуда, кроме как детские выплаты..

И вот с таким не хитрым набором, мы планируем ступить в светлое будущее!.. Если честно, то многие из наших друзей и знакомых в недоумении от принятого нами решения.. Кто-то пытается отговорить.. Кто-то робко поддерживает, но скорее из за дружеского долга.. Хотя я могу и ошибаться.. Но я вдруг понял, что мне совсем не хочется кому-либо что-либо доказывать..

Вопрос - Что же вы там будите делать? - я слышу почти от каждого, кто узнает о нашем решении переехать на село. Учтивый голос, в глазах немой укор, и аргументы такие, словно нас пытаются спасти.
До намеченой даты осталось три недели, а у меня в голове брожжение.. И если ещё пару лет назад, я мог чётко ответить на этот вопрос, то сегодня я мычу, и развожу руками. Оно и не удивительно. Одно дело говорить о чем то, только представляя что ты когда то будешь это делать, и совсем другое дело, когда ты уже делаешь шаги. Нет! Не так! Одно дело представлять, как ты летаешь, и другое дело впервые взять в руки штурвал!
Итак, у меня есть станок, и кое какой столярный инструмент, поэтому - обустройство мастерской в приоритете. Где брать заказы? - в нынешний век мобильности, интернета, это не составит особого труда. Да, теперь есть необходимость преодолевать расстояния для закупа необходимого материала и расходных материалов, для замеров, для доставки заказов. А это время, бензин. Но, даже сейчас, живя в пригороде Новосибирска, я вспоминаю время, когда жил в самом Новосибирске, и ездил по оконным монтажам, простаивая в пробках по 4 часа в день, и заправляя авто каждое утро в среднем на 500 руб.
Поэтому расстояние и время, меня не смущают. К тому же, теперь мне не нужно добрую половину от заказов отдавать за всевозможную аренду и прочие обязательства..
Но мастерская это не панацея, а как вспомогательная ниша.. Как место, куда я могу приходить, чтобы творить! Работать в удовольствие и в придачу зарабатывать на этом. Во всяком случае хотелось бы, чтобы было так..

А вообще можно попробовать освоить сельский туризм, и благо что Алтайский край предрасположен к развитию данного направления.

Хозяйство планируем развивать только в рамках семейных нужд. Куры, гуси, пару баранов да овечек, козочка. Грядки, теплицы само собой. Думаю этого будет достаточно, чтобы не нагружая себя, обеспечить семью, больше чем на половину, провизией.
Самое главное чем хочу заниматься--начать жить!. Больше времени с семьёй, больше времени с природой, грибы, рыбалка. Салаирский кряж рядом.. Размышления о смысле жизни, наверно в деревне будут по удачнее, нежели средь бетонных стен. О смысле жизни. Снова смысл жизни. Я вновь и вновь возвращаюсь к размышлениям о смысле жизни. Может это кризис среднего возраста?

Вот и подходят к концу времена нашего прибывания в городе. Дата назначена на 10 октября.. Уже и не терпится.. Последние приготовления, сборы, минуты уделенного времени друзьям,  родственикам.. Моя супруга Нина переживает, что все друзья наши будут далеко, и мало кто согласится приехать.. На самом деле к нам и в городе не часто приезжали.. Да и вообще, истинным друзьям без разницы куда ехать! Захотят, так приедут хоть на северный полюс.. А не захотят, так может это и не друзья?
Ещё три месяца назад у нас не было того, что есть сегодня.. Свой дом! Своя земля!.. Свое родовое поместье.. Свершилось!
Следующую запись я сделаю скорее всего уже в день переезда.. Пока мусолить в общем нечего.. Ну что город, Будем прощаться?