Крысиный воин. История ядов и отравлений

Александр Травников
Существует средневековый миф о Крысином Короле.
О семи головах.
О крысином колдуне, который может перемещаться и в пространстве и во времени.
Литература ещё не определилась, положительный это герой, или нет.
Но помимо крысиного короля есть ещё и крысы воины, которые спасают других членов семьи ценой своей собственной гибели.
И это уже не миф, а конкретная история, написанная по реальным событиям этого осеннего месяца октября 2019 года.
Звонил бывший Мэр города.
- Травников!
   Представляешь, приехал с Урала, а у меня собака умерла.
   Прямо на руках.
- А что случилось, - спрашиваю.
- Пока не холодно, и уже не жарко, мы на даче живем.
   На даче мой пёс этой осенью охотился на крыс.
   Каждый день, пока меня не было, минимум по две крысы поймает и придушит.
    Крыс в этом году развелось много.
    Вот он и старался.
    А я приехал, он как раз ещё одну поймал.
    Придушил.
    А потом заболел.
    Я его к ветеринару.
    Но пёс всё равно умер.
    Ветеринар сказал, что отравился крысиным ядом.
    Как так? - спрашиваю я доктора.
    Он же её не ел? Придушил всё.
- Не знаю, как, но это крысиный яд.
    Как потом оказалось, сосед, у которого не было такого отличного охотника и сторожа, в борьбе с крысами применил яд.
-  Крысы, - говорит сосед, сразу ушли.
- Привёз я ту крысу потом к доктору, по его просьбе и на предмет установления истинной картины событий.
Оказалось, что этот крыс вовсе не съел отравленного корма у соседа, а просто весь вывалялся в отравленной еде, чтобы отрава оказалась на его шкуре, и пошел демонстративно в атаку на пса.
   Пес конечно его поймал.
   Но и всё.
   Теперь некому больше ловить крыс на моей даче.
   Да и похолодало.
   Все завтра уезжают с дачи.
    Теперь крысы точно захватили новый жизненный плацдарм у человека до весны.
    А что будет потом, кто его знает?
    Но интересно поведение животных.
    Ведь крысы нарочно всё сделали.
    И если не силой, то хитростью победили своего врага.
    Точно что-то знают и понимают.