Оседлать толпу. Из серии, кто там, за твоей дверью

Вальдемар Рюрик
  В дверь позвонили. Точнее позвонили в домофон, но открывать дверь я не стал, хотя, зачем-то поднялся и заглянул в дверной глазок. Вот, спрашивается, зачем? Совершенно рефлекторное действие. Звонили от дверей подъезда, а я живу на пятом этаже. 

  Бессмысленность и механистичность собственных действий выбила меня из уютного гнезда в кресле. Я никого не ждал и никто со мной по телефону не договаривался о встрече. Незнакомцы мне не нужны, чужим тут нет дороги. Перед этим я, с удовольствием, смотрел концерт Фреди Меркури по телевизору и звонок домофона неприятно скомкал ауру сопричастности действию на экране. Я вернулся к просмотру, но ощущение зрительского участия растаяло. Появился неприятный холодок стороннего наблюдателя. Стали видны те грани, которые я, раньше, старался не замечать. Азарт певца, овладевшего толпой и диктующего ей свою повестку и толпа, вынуждающая певца идти на поводу её желаний и заявок. От этого стало грустно на душе. Одно дело, когда ты участник действия, составной элемент восторженной массы людей, и совсем другое дело, когда ты -  сторонний наблюдатель. Формально ничего не меняется, та же картинка и музыка, только изменилось твоё отношение к происходящему, ракурс видения событий. Смутное подозрение закралось в мою душу, а  позже оно подтвердилось. В моей фонотеке более 200 CD дисков. Я поставил, на выбор, несколько дисков и убедился – эффект отстранения никуда не делся. Более того, он прочно прописался внутри меня. Звонок в дверь установил во мне новый драйвер восприятия. Я не смогу, как раньше слушать и смотреть музыкальные концерты, наивно радуясь и отождествляя себя со зрителями и участниками. Всё время будет присутствовать эффект отстраненного наблюдателя. Хобби всей моей жизни – меломания, умерло. Умерло безвозвратно. Всё, финиш – бобик сдох.
  Старость это не только и не столько прожитые годы. Старость это когда умирают желания и увлечения. Старость, это когда ты превращаешься из участника событий жизни в отстраненного зрителя. События проходят рядом с тобой, иной раз задевая тебя, но ты больше не участник, у тебя уже нет роли в этом спектакле жизни. Даже в массовке  ты - чужеродный элемент, датчик проходящих мимо событий и лиц.
  Самое время что-нибудь выпить и съесть, решил я. Беглый анализ продуктов в холодильнике показал, что придётся идти в магазин, придётся неизбежно.
  В магазине работала одна касса и была очередь, длиннющая очередь с мерзкими, орущими тётками и коматозной кассиршей. Я начал заводиться, но решил не лезть в толпу, Корзинку с продуктами я поставил на пол и тихо удалился. В конце концов, магазинов вокруг много. Жаль было оставлять корзинке Каберне и сыр, но я решил, что схватка с участниками толпы мне абсолютно не нужна, она испортит во мне скорбь, умершего меломана.
  В другом магазине вкусного сыра не оказалось. Не было и Каберне, зато была хорошая водка, хорошая, не дорогая водка и закусь. Я разозлился и взял водку. Разозлился потому, что в мои планы не входило пить сегодня водку. Водку мне продиктовала скандалящая толпа в предыдущем магазине. То, что мой выбор связан с  толпой и случайными обстоятельствами, совсем не радовало. Ведь я планировал съесть яичницу из 4-5 яиц, выпить Каберне с сыром и сесть за написание этого рассказа. Но скажите, на милость, какое написание рассказа может быть после пол-литра водки? Я уже не раз пробовал так творить. Потом в тексте было столько путаницы и мата, что если всё это вынуть,  оставались только междометия, имена собственные и цифры. В общем, решил я, сегодня забью на творчество, и буду хоронить меломана в себе. К водке я купил варёно-копченую грудинку, маринованные помидорки и маслины. Чего-то не хватало, и я решил взять ещё пару пива.  Вечер прошел хорошо, последующие, летние дни и вечера тоже. Незаметно пробежало лето. Однажды я наткнулся в Ю-Тубе на ролик недосмотренного концерта Меркури. Вспомнился задуманный рассказ/эссе и вот я пишу его.
                В седле. Наездник или Всадник?
  На мой взгляд, сидеть Всадником, возглавившим толпу, и быть Наездником, оседлавшим толпу – суть две большие разницы. Наездник лихо пришпоривает свою толпу, горделиво возвышаясь над ней. Он стремительно управляет её движением, сообразуясь лишь со своими желаниями, амбициями, прихотями и доступными деньгами, при этом ни в чём и не перед кем не отчитываясь за свои действия - пока его не возьмут "за жопу". Это упоение властью и собственной значимостью, иллюзорные амбиции всемогущества и всезнания – отличительная характеристика Наездника. Сколько было таких Наездников? Чем больше толпа, тем больше Наездников она может разместить на своей спине. Наездники должны помнить, что есть главный Наездник, которому они должны всецело доверять и подчиняться. Предателям тут не место. Типичные примеры Наездников, это: Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Пиночет,  и наши – Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Горбачев, пришедшие к власти в результате революции (читай государственного переворота) равно как и их управленческий аппарат. Наездники насильственно захватили власть, оседлали толпу и повели её к своим, мутным целям. Всё это не скажешь о Гитлере, Муссолини – это типичные Всадники толпы. Они пришли к власти в результате всенародных, демократических выборов. Но и всадники бывают разные. Даже смешно ставить на одну доску фигуры: Джавахарлала Неру, Индиры Ганди, Шарля Де Голля и нацистских/фашистских преступников. Возможно, что и смешно, только не для толпы выборщиков. Именно эти избиратели были и будут таскать "каштаны из огня" для этих Наездников, ставя на кон свою судьбу и судьбу своих близких. Таковы условия жизни в подобном  государстве.
  Скажите, на милость, кто выдвигал и утверждал кандидатуру Верховного Судьи РФ? Кто подбирал и утверждал членов Конституционного Суда РФ? Кто, - Вы?, Парламент, избранный вами? Подобные фигуры являются ключевыми в деятельности государства. Их, необходимо избирать всенародным голосованием! В крайнем случае в Парламенте. Думаете по другому? - На здоровье. Тогда не жалуйтесь на несправедливость и творящиеся вокруг вас хищения. Вы это позволили!На этих местах назначенные Наездники! Неужели, вы думаете, что этот "NoNaMe Club" будет перед вами отвечать? Не будет, вы для них рабсила, ездовые лошади для "господ".
  Разные бывают Всадники. Вот, к примеру, Пучь Демон – история выступления глупого всадника. Пародия на Дон Кихота в современной интерпретации. Глупая история приключилась с ним. Толпа, которая поднялась во имя своих интересов, нашла своего лидера – Всадника. Пучь Демон – оказался совсем не лидером и никак не подходил на роль Всадника. Человек, которого выплеснула волна людей, в качестве лидера, оказался никем, простой и безликой пустышкой.
   Глава (Папа Римский) католической церкви, глава православной церкви РПЦ (Патриарх) – типичные Наездники толпы. Народ их не выбирал и не выбирает. Они сами оседлали его и едут. При всем, притом, они гораздо мудрее и порядочнее многих известных миру Всадников. Интересен пример ислама и иудаизма. Здесь нет лидера, будь-то Наездник или Всадник. Нет человека, стремящегося оседлать толпу.
  Утро вечера мудренее, решил я, заварил себе чай с лимоном и отправился смотреть новости по ТВ. Откровенно говоря, новостями это назвать трудно. Такого словоблудия, воспевания президента и властей не было даже в Брежневское время. Я застал те времена вполне взрослым и хорошо всё помню. При всех, тщательно закрытых дверях в мир, было спокойно, безопасно и уютно. Время господства Наездников, и разного рода дураков.
  Но вернемся к нынешним делам. Президент Владимир Путин, несомненно, является Всадником – избранником толпы. Что не скажешь о его правительстве. Я приведу цитату из интернета: «После вступления Председателя Правительства в должность он обязан в течение недели предложить Президенту наиболее подходящие на его взгляд кандидатуры министров федеральных министерств. Президент принимает решение об их назначении или же обязывает Председателя представить новых. Министры могут покинуть занимаемый пост самостоятельно, по приказу Председателя Правительства или Президента РФ. Избранный таким образом, кабинет министров в РФ сохраняет свои правомочия в течение одного президентского срока – после его окончания новое Правительство формируется в том же порядке.». 
  Парадокс ситуации в том, что президент России – классический Всадник, а члены кабинета правительства – Наездники, типичные, безликие Наездники. Наездники, назначенные Президентом по личному выбору. Это опасная, критическая ситуация, в которой Наездники кабинета министров не несут никакой, персональной ответственности перед Парламентом и избирателями. Такое положение дел ведет к разбазариванию и хищению бюджетных средств, стагнации и развалу страны. Это всё, характерно для Президентской  Республики и, как правило, ведет к полному, не бесконтрольному беспределу в стране. Как вы можете "контролировать" события вашей судьбы, если от вас ничего не зависит? Если вы не знаете фамилию чиновника, принимающего решение о вашей судьбе? Кто он, Наездник, которому позволили оседлать вас? Много вопросов. Собственно и не важно, сколько средств  и человеческих судеб, пускают на такое, "благородное" дело. Простой пример СССР -  уже состоялся, страна быстро развалилась, как только выяснилось, что Наездники ни за что не отвечали и отвечать не собираются.
  Есть и другая форма, это Парламентская Республика. В ней все члены кабинета правительства формируются всенародно избранным Парламентом и являются Всадниками по определению (Великобритания, Италия, Германия, Финляндия, Турция, Греция, Израиль, Украина). Главной функцией Парламента, кроме законодательной, является контроль за правительством. Глава государства – Всадник, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.
  Парламентская Республика, - суть такое же дерьмо, как и президентская Республика. Дело даже не в форме, а в содержании... Одного примера нацистской Украины более чем достаточно. В конечном итоге, как показал пример Украины, всё решают люди. Какой государственный строй решают населяющие страну люди. Украинцы  будут жить в дерьме, потому что они, по сути, такие люди. Люди будут создавать для себя адекватную среду обитания.
  Статья вышла, несколько облегченная, как улетучивающийся запах коньяка в опустевшей  рюмке. В конце концов, это не научное исследование или докторская диссертация. Я, мысленно, решил поставить здесь точку. Концепцию доминирования Всадников и Наездников я раскрыл (я же её и придумал). Все, точка – Alles. Пора идти за пивом.
  P.S. Когда пойдете голосовать – вспомните про Всадников и Наездников, может и голосовать не придется.