Психологи, мужчины, магазины

Людмила Горюнова
   Если ваш мужчина не любит ходить с вами по магазинам выбирать одежду, возможно, это вовсе не означает, что он - зануда и сноб. И возможно – вам крупно повезло! Ведь бывает так, что пойдешь в магазин с мужчиной, а уйдешь с разбитым сердцем. Ну, или с испорченным настроением и талмудом философских мыслей на тему примитивного устройства противоположного пола. Конечно, пока, к примеру, чужой парень, сидящий у примерочной в ожидании своей дамы, с видом знатока моды и женской красоты комментирует ваше только что выуженное из свалки тряпья секси-платье: «Правильный выбор, детка!», вам это льстит. (До тех пор, пока из этой самой примерочной не выплывет его благоверная и не зыркнет на вас злобно, или же пока ваше лицо окончательно не скукожится от чрезмерного потребления солярия и от естественных возрастных изменений). Однако можете ли вы быть уверены в том, чем занимается ваш собственный мужчина в перерывах между подглядыванием за вами в щелку в кабинке, пока вы корчитесь в муках подбора нового гардероба.
Нередко наблюдая подобные явления, постепенно я стала иначе смотреть на ненависть моего мужа к походам по торговым центрам. И ныряя в тот или иной магазинчик, я уже без огорчения выслушивала дежурное: «Я не пойду туда, подожду тебя в фойе».
Мало кто догадывается, что огромные витрины и двери стали делать прозрачными не только для привлечения покупателей выставленным в шоу-руме товаром, но и для того, чтобы нам, прекрасным и ранимым барышням, было удобнее следить за тем, что происходит «за стеклом». Пробегая со скоростью метеора по рядам с кедами, джинсами и блузками, я невольно то и дело поглядывала в фойе. Муж в одиночестве скучал на лавочке, сосредоточившись на игре в телефоне. Каково было мое изумление, когда, запыхавшаяся от гонки, я выскочила из магазина с обувной коробкой под мышкой и наткнулась на сияющее лицо любимого.
   - Что светишься, как новогодняя елка? Успел соскучиться?
   - Нет, ты прикинь? Сижу я тут, никого не трогаю. Мимо идет тетка, подсаживается, берет меня за руку и просит.
   - Чего? – я сжала кулаки, готовая дать в репу наглой трогательной просительницы.
   - Да я сам выпал в осадок. Говорит: «Мужчина, а подарите мне духи!». Ну я ей твердо так: «Я - женат!». А она тогда встала тут же и сказала: «Тогда подарите духи своей жене. Только обязательно!». И пошла дальше.
Я зондировала каждый сантиметр глупо улыбающейся физиономии дражайшего, и его возмущенный тон никак не вязался с тем счастьем, которое разливалось по его лицу.
   - Слушай, тебя уже оставить ни на минуту нельзя! Какой-то пипец!
   - Пипец! Пипец! Пипец! – повторил за мной карапуз, провозимый мимо в коляске. Его мама, должно быть, в тот миг мысленно горячо меня «поблагодарила» за обогащение словарного запаса ее дитя, но мне было наплевать.
   - А что я? Вот и говорю, тетки пошли чокнутые! – муж все еще с трудом пытался сократить довольный оскал чеширского кота до скорбной гримасы.
   - Ну что, тогда идем скорей!
   - Куда?
   - Как куда? Покупать мне духи!

   На самом деле, как пишут и говорят «специалисты», есть мужчины, которых женщины на подсознании выделяют из числа прочих как сильных самцов – потенциальных сверхуспешных производителей потомства. Дескать, природой так заложено. И не важно, как выглядит этот самый самец – тетки разных возрастов и соцуровней буквально липнут к нему на протяжении всей его жизни. Надо сказать, мой муж – видимо, из таких. В те дни он с моей же легкой руки как раз достиг нужной мне степени его запущенности (трудно описано, но смысл предельно прост: периодически я стригу любимого электро-машинкой, но делаю это иногда с некоторым запозданием – чтобы хотя бы несколько дней в году он был не столь хорош и привлекателен для окружающих). Однако ту наглую бабенку его уже торчащие, как у чертика, по бокам вихры совершенно не смутили и не отпугнули. Более того, как мне сейчас уже подумалось, возможно ей даже захотелось как раз из-за его недострижки и брутальной щетины приласкать и пригреть на своей нежной груди.
Вы скажете, ревность – жуткая вещь. И вы, конечно же, ее не испытываете вовсе. Ведь это – по сути, не проявление сверхлюбви, а чувство собственничества (опять же, как гласят с экранов и со страниц умных книг знатоки человеческих сущностей). Когда-то, на сеансе мозгоправки, психоаналитик высказала мне интересную мысль. И не то чтобы она хотела, чтобы я беспрекословно верила каждому ее слову. Отнюдь! Просто желала донести до меня то, что ревность – бесполезная, глупая штука. Теперь уже, к сожалению, я не смогу точно пересказать. Но суть примерно передам (хоть и навру, как всегда, наверняка).
   - Вот смотрите, Людмила. Возьмем, к примеру, книгу. Ее написал кто-то, а вы прочитали. Но это не значит, что кто-то другой не может тоже взять ее и почитать. И ведь вам от этого не будет больно?
   - Нет, - пролепетала я.
   - Так и мужчина – это та же книга. Другая женщина может ее взять – и только на время, как и вы сами – не навсегда. И глупо запрещать ей это делать. Или ожидать, что на книгу имеете исключительные права только вы.
  Я, конечно же, понимала. Что любой человек – мужчина ли, женщина – это не вещь, он не может принадлежать кому-то. Однако я с отчаяньем во взгляде и злобным интересом в душе посмотрела на психоаналитика. «Интересно, - подумала я, - а если твоего мужа кто-то захочет «почитать», ты будешь столь же спокойна и непроницаема, а может даже порадуешься, что тебе с кем-то получилось поделиться интересным содержанием сего «экземпляра»?».

   К чему я все это пишу? Да как всегда – просто так. Шла пестрыми осенними двориками, весело шуршала опавшей листвой, неуклюже залипала к мокрому грязному асфальту. И было как-то задорно так и дерзко на душе. И вспомнился тот день в ТЦ. И подумалось, что в жизни бывает столько забавных и нелепых случаев – пусть крошечных, но таких непредвиденных и иной раз неправдоподобных, что специально-то и не придумаешь. А в голове роится столько самых диких и дурашливых мыслей, что иногда хочется ими поделиться. Может, кто-то прочитает – и улыбнется.