Вкус жасмина

Владимир Шабунин
Порой, жизнь так жестока,
И непомерно горечи полна.
Наверно, я не понял толком,
Что столь изменчива она.

И до сих пор ещё не понял,
Что незачем так душу рвать.
Ведь не поймет никто порывов вольных,
И не увидят, что способна создавать.

Любить зачем так истинно и нежно,
Чтобы потом от этого страдать?
И сердце, вновь, разбить небрежно,
И всех осколков не собрать...

Зачем писать все эти строки?
Зачем, когда в них нет тебя?
И в этот раз, в какие сроки,
С объятий выпустит тоска?

Тоска о тех, далёких, славных,
Осенних, радужных деньках.
И о тебе, одной прекрасной,
Той, в чьих утопал глазах.

И в них смотрел самозабвенно,
До дрожи, искренне любя.
Найти пытался отражение,
В искрах карего огня.

И от него хотел согреться,
Промокший высушить свой мир.
Но получилось лишь обжечься,
Прикосновением одним...

Касания, ты почему-то испугалась,
И отстранившись, ускользнула прочь.
В конце ни слова не сказала.
А мне молчать давно невмочь.

Хранить в себе печальную надежду,
Которую ты не смогла понять.
И обуздать свой нрав мятежный,
Не захотев таким принять.

Таким, как оказалось, грустным,
И вовсе, не таким, кого хотела ты.
А может просто оттолкнули чувства?
В них не признала красоты?..

И не всегда, поверь, мне просто,
Закрыть трагедию в себе.
А иногда невыносимо остро,
Кричать хотелось лишь тебе.

Прости, другого не было сюжета,
Как ни старался, лишнее держа.
Но за словами многими поэта,
Скрывалась одинокая душа...

Но я живу, как велит сердце,
Хоть и терзает день за днём.
Всё ж Отдал ключ тебе от дверцы,
Чтобы там остались мы вдвоём.

Со мной ты быть, увы, не пожелала.
Наверное, на то нашлась причина.
И без оглядки, тихо убежала.
Оставив на прощание вкус жасмина...

Конечно же, ещё воспоминания.
О тех осенних теплых днях,
Что подарили нам свидания,
И яркий блеск в твоих глазах...

Возможно, что его, я, вновь, увижу.
В толпе, случайно, встретив взгляд.
Ты подойдёшь ко мне поближе,
И спросишь: "Ты ещё мне рад?" ...