За стол! Тыквенная каша

Светлана Татарова
 Сегодня - 31 октября.
Непростой денёк. В мире отмечают канун Дня всех святых по католическому календарю - Хэллоуин. Православные память Всех святых отмечают вслед за Троицей (в первое воскресенье по Пятидесятнице; в 2019 году праздник пришёлся на 23 июня). А сегодня православные христиане вспоминают прежде всего святого апостола и евангелиста Луку, бывшего по профессии врачом, а также обладавшим литературным даром и даром иконописца. Через Евангелие от Луки читатель познаёт идею всеобщего 
(общечеловеческого) спасения.
  Святой Лука прошёл с проповедью много стран, претерпел мученическую смерть в Фиваиде Египетской и, конечно, видел разных людей и разные обычаи. Но будучи единственным автором Четвероевангелия, который не был евреем, святой Лука желал спасения всем людям независимо от их происхождения.
  Сегодня, дорогой читатель, я хочу поделиться с тобой рецептом своей мамы по приготовлению тыквенной каши. Моя мама была непревзойдённой умелицей в приготовлении самых разных блюд.

  Итак, необходимые продукты:
1. Тыква
2. Крупа пшённая (пропорции к воде традиционные)
3. Масло расторопши - 3 ст. ложки
4. Специи (куркума, сумах), соль, сахар
5. Кунжутное семя и орешки для посыпки готового блюда

  Тыкву помыть, очистить от кожуры, вынуть мякоть, отделить семечки (я их мою и сушу, но в этом рецепте они не используются). У меня сегодня очень большая тыква, поэтому часть плода я замораживаю (кусочками и скибочками). Первая варка - с самым цимусом - внутренней мякотью, которую некоторые хозяйки не любят из-за того, что она вязкая и сложно работать с отделением семян из неё. И напрасно. Это вкуснейшая часть. Промываю её под проточной водой и отправляю в кастрюлю с водой. На огонь до кипения. Далее пусть пару-тройку минут покипит. Затем в другую кастрюлю (желательно, широкую) засыпаю подготовленное пшено и заливаю его бульоном с тыквенной мякотью, оставив небольшое количество для доливки каши в конце приготовления. Регулярно помешиваю кашу, чтоб не пригорала. Каша должна быть вязкой, но не размазнёй. Не доводя до готовности (слово "готовность" тут условное, так как довариваться каша будет в "бане" примерно 30 минут) примерно 7 минут, выливаю в кашу оставшийся бульон с мякушкой. И за 2 минуты до снятия с огня засыпаю специи, соль и сахар. Для тыквы походят все специи жёлто-красных оттенков, но так как я готовлю сладкую кашу, то перец я исключаю. Использую куркуму и сумах (сумак). Сегодня для того, чтобы купить сумах, я отправилась в Ашан, так как больше нигде не было. Специи использую известных марок "Приправыч" и "Магия Востока". Через две минуты выключаю огонь, добавляю масло расторопши и как следует перемешиваю кашу. Затем отправляю в "баню". Я уже неоднократно  писала про то, как я томлю кашу. Буду рада, если вы почитаете и другие миниатюры из сборника "К праздничному столу". Для тех, кто не читал, повторюсь. Кастрюлю с кашей я ставлю на деревянную или металлическую подставку, обёртываю толстенным полотном и жду 30-40 минут.
Вот теперь каша готова. Добавляю в блюдо кунжутное семя с орешками.
Каша получилась очень вкусная и сладкая. Желаю вам приготовить такую кашу и Ангела - за трапезой!

фото автора - от 31.10.2019

31.10.2019 года
17:56 МСК