Те, двое...

Ольга Кургуз
Вера  наблюдала за этими, двумя:
 
- Вечные разборки... Кто такие? Почему меня постоянно мучаете? Кто вы, Духи?
- Сущность, - прохрипело на левом плече.
 - Ангел - хранитель,- тихо донеслось с  правого.
- Слава Богу, хоть представились. Что надо?
- Надо ни нам. Тебе. Спасение,- произнёс Ангел.
 - От кого? От сына моего? - йорничала Вера.
 - Не шути; когда ты перейдёшь в Вечность, не до смеха будет.
 - А я не собираюсь в вечность. И здесь неплохо.  Впереди - целая жизнь.
 - Ты не знаешь, насколько она длинна... успеешь ли покаяться?
 - Чего-чего? Мне? Каяться? Да я вроде ещё и не нагрешила,- рассмеялась Вера,-
 Будет этак лет 60, приходи, поговорим, может, и покаюсь.
 - Глупая… Я тут у тебя на плече с момента крещения. А крестили тебя на 40-день.
- И что? Я веру не выбирала.
 - Веру не выбирают как Родину. Помнишь, ты  упала с карусели и тебя чуть не раздавили, - всё обошлось малой кровью.
-Так шрамы до сих пор есть.
 - А могло быть хуже... Когда тебе было двенадцать, ты переходила реку, лёд был хрупким, и ты провалилась; отделалась лёгким испугом, даже не заболела.
 - Ну и что, я закалённая, каждый год мы – на море.
 - Я тебя уберёг, могла остаться подо льдом.
 - Да враки  всё это. Спасли рыбаки, крепкие ребята, вытащили.
 - А температура, когда поднялась до сорока и держалась 10 дней,  врачи ничего не находили... Тоже случайность, что выжила?
 - Так антибиотики кололи.
 - Конечно, можно и так объяснить тем, кто не верит в чудеса.
 - А чудо, что есть?
- Сама жизнь, рождение ребёнка – чудо.  Имя у тебя знаковое – Вера.
 - Да, мамка ни раз говорила, что меня вымолила.  Не было пять лет детей.
 - Вот-вот. И назвали тебя Верой не случайно.
- Не нравится мне это имя: не современно звучит, имя нарицательное. Прошу называть меня Верунчик, ну,на крайняк, Веруля.
  - Что за Веруля?  Вруля?
 - Может и так. Без вранья сегодня не проживёшь. Жить по правде - это не для меня: для нищих, убогих, никчёмных людей, для тех, у кого всё в прошлом. Пусть считают копейки и просят на хлебушек... у деток, если они у них есть и  выросли, всеми локтями толкаясь по жизни,- Вера нервно засмеялась,-  или подыхают с голоду. Отжил – прошу на выход. Что, скажешь не так? Лучше жить по совести нищим, чем, зная свою выгоду, быть богатым, купаться в роскоши и загорать на Мальдивах?
Вообще,  заткнись со своей правдой, лучше послушаю ту, что на левом плече.

- Конечно, конечно,- зажурчал елейный голос , - со мной не пропадёшь. Я как суфлёр, ведь вся жизнь игра. Когда знаешь её правила, выиграешь!- Сущность  захихикала.- Ты  героиня шикарная, бесбашенная. Рискуй и получай от жизни всё. Ведь живём один раз! Жизнь создана для наслаждений, а сказки про Бога для дураков.
 - Вот это я понимаю! Классный советчик,- Вера смахнула пылинку с плеча.- Дорогуша, подсказывай: что надеть, кого выбрать, как себя преподнести, ну, и всё такое. Мне 15, а секса не было! Может, пойти на вечеринку, там крутые парни собираются, отдать свою девственность тому, кто побогаче  и качать деньги, как бы «меня изнасиловали».
 - Неплохо придумано, я помогу,- от восторга заливалась Сущность.

- Вера, - чуть слышно произнёс Ангел,- а что потом? Беременность?  Проклятия матери парня, которого посадят на 8 лет; ему ты  испортишь жизнь.   Твой ребёнок родится инвалидом детства, лишённый заботы и любви. Состаришься к 30 годам и будешь неизлечимо больна за грех молодости.  Не переживёт такое твоя мама и сляжет отец. Лишишься квартиры,  деньги от продажи которой пойдут на лечение больного ребёнка. Ты этого хочешь? Ждёшь?
 
- Нет, - решительно воскликнула Вера, - не будет такое в моей жизни. Тысячи молодых живут "по уму", и Бог их не наказывает. До глубокой старости. Грешат и живут! А праведники мучаются. Почему им не помогает Бог? Почему не наказывает? Или его просто нет? Жизнь конечна.
 
- Тогда, в чём её смысл? Подержал как сладкую конфету  жизнь и отдай? Сколько битв за наследство!!! Ещё тело не остыло, как делят нажитое  большей частью те,  кто  к усопшим не имеют и отношения. Для этого живёшь?- возразил Ангел-хранитель.
 
Вера задумалась, нервно заёрзала, пытаясь смахнуть Сущность с левого плеча.
 
- Ааааа,- услышала истошный писк,- поаккуратней! Я ещё тебе пригожусь. Кстати, сегодня 31 октября, ты идёшь на вечеринку? Вурдалаки, упыри, ведьмы, вампиры, паутина развешена. Повеселимся? Страшные  и ужасные ждут,  как я люблю этот праздник! Зомби! Мертвецы! Могильные черви!Прямиком из ада!!! Ух… погуляем!- в доме запахло гнилью.

Вере казалось, что стены раздвинулись и оттуда посыпалась нечесть. В бесовской пляске они тянули к ней лохматые ручища и дрожали от напряжения; схватить её, сжать в объятия, поглотить… Дикие вопли, хохот и визг наполнили дом.
Вера ни на шутку испугалась. «Икона, где икона, у мамы она была… вот, вот она»,-  Вера забежала в спальню и опустилась на колени перед образом Спасителя.

  - Ну, с Богом, -  услышала она тихий голос Ангела и почувствовала его нежное прикосновение.

 - С Богом,- со слезами прошептала Вера.