Спор об опресноках

Андрей Незванов
Пресловутый «спор об опресноках» в разделившейся на рубеже тысячелетия Церкви является спором ПОЛИТИЧЕСКИМ. И никакой Духовной основы не имеет, ибо – как сказал известный богослов - «Бог не доказуем: Он показуем» Его откровениями!

Откровение Тайной Вечери, описанной в Евангелиях, не содержит в себе диетических предписаний, столь любимых язычниками всех мастей.
Доступная разуму Суть его в том, что не только душа бессмертная, но и смертная плоть наша жива Духом Святым, от Отца исходящим; и что всякая пища телесная, усвояемая и укрепляющая нашу плоть, потому только живительна, что есть Тело Христово.

«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, Иисус взял хлеб (артон) и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть тело Мое», – свидетельствует Евангелист.
И передаёт нам слова Христа Иисуса, сказанные ученикам, сотрапезникам Его в тот час:
 «…истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого, то не будете иметь в себе жизни…».
Соответственно, Хлеб евхаристический ЖИВОЙ не потому, что квасной, а потому что есть еда СВЯЩЕННАЯ – плоть жертвенного Агнца.
«… сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов», – говорит Иисус.
И нам следует помнить об этом, по заповеди Его, заключающейся в том, что мы не должны вкушать пищу телесную, не поминая Его Жертву, принесённую за нас всех, и не сознавая, что едим плоть Его и пьём кровь.
«Сие творите в Моё воспоминание», – велит Иисус ученикам в конце Тайной Вечери (Лк. 22:19) Значит, – и нам с вами.


ПРИМЕЧАНИЕ:

Спор об опресноках — полемика, которая возникла между греческими и латинскими богословами в 1053 году, о том, какой хлеб — пресный или квасной, — нужно использовать в таинстве евхаристии. До середины XI века вопрос о евхаристическом хлебе латинскими и греческими богословами не обсуждался.