Поэтические впечатления...

Мария Камырина
    Прочла потрясающую книгу талантливого писателя Аглаи Львовой "В плену Идеала". Настоящая литература в том, что касается авторского стиля. Сюжет захватил. Читала роман я сначала медленно из-за отсутствия достаточного времени на это занятие, тем более, как я
уже сказала, книга - высоких литературных достоинств, а такие произведения необходимо осмыслить. Но, к счастью, на днях мне выдалась возможность уделить достаточное внимание чтению, и я уже просто не могла оторваться пока не дочитала книгу.

    У меня проще получается выразить свои впечатления в стихах, к тому же иногда прочитанное произведение само вдохновляет на это. Так было и с книгой "В плену Идеала".
Уже почти в самом начале, чтение вдохновило меня на поэтический отклик:

Позволю себе смелость я такую:
Ответить на прочтённое в стихах,
Ведь Стас, влюблённый в Алю Шаховскую,
Мой разум поразил сегодня: "Ах!".

И верно говорят: "В любви нет правил!",
И поведенье Стаса здесь пример,
Как он поверить Аленьку заставил,
Мне кажется, в любовь свою теперь.

А "рыженькая кошечка" - так мило,
Что промолчать не в силах и о том
Я в панегирике своём, ведь поразил он
Моё воображенье красотой!

Восторг в стихах примите этот мой!!!! (http://www.proza.ru/2017/05/01/1547)

     Сюжет книги преподносит невероятные повороты, поэтому стихи отражают впечатление о героях на данном этапе.

     Продолжая знакомство с историей, я оставляла рецензии на главы и в привычном варианте. Книга заслуживает того, чтобы откликнулся на прочитанное, не уходя молча. И я это с удовольствием делала. Но удержаться от стихов не могла:

О, как же прекрасно, Аглая, Вы пишите!
Читаю и вижу всё, как наяву,
Как в сказке и локоны золотом пышные,
И снежные хлопья, что кружатся тут...

И музыка школьной любовной истории
Меня вдохновила для Вас на стихи!
Примите мой скромный дар этой гармонии,
Которая скрыта в истории их! (http://www.proza.ru/2017/05/12/1787)

     Первая часть, в которой повествуется о школьных годах, не наводила меня на мысли о таких невероятных поворотах сюжета во второй части книги, после одного из них я, выбрав время, читала, не в силах оторваться и желая поскорее узнать, что же будет дальше. И так, как события истории затронули струны моей души до такой степени, что эмоции били через край, откликаться в поэтическом ключе я не смогла, сопереживая героям, когда просто выразить сопереживание в прозе вернее.

     Но читая третью часть я встретила на страницах произведения ещё более непредвиденный, лично для меня, поворот. Всё это не позволило мне заснуть и родился поэтический цикл:

На расстоянии душа моя с тобой,
Мы были предназнаены друг другу,
Мой рыцарь - ты - и романтический герой,
Тебе свою протягиваю руку.
По звёздам я узнала верный путь к тебе.
Мосты, посеребрённые пыльцою,
Мне освещали километры в темноте,
Дороги между мною и тобою.
*
Я видела мелодию души
Твоей на побережии чудесном,
Сияли звёзды ясные с вершин
И мне любви нашёптывали песни.
Записывала их в свою тетрадь
Я, думая лишь об одном на свете,
Что ты меня не сможешь не узнать,
В реальности, однажды, к счастью, встретив.
*
"Читаю и не в силах промолчать
О том, что это музыка и нежность,
Я слышу: крылья трепетно стучат
В груди, разрушив сердца безмятежность.
Спасибо за прекрасные мечты,
Излитые на книжные страницы.
Они ко мне слетели с высоты,
Как будто на деревья с неба птицы.
*
Поэзия крылато разлилась
По строчкам, расправляя оперенье
Изящное и прозой обратясь,
Рисует вдохновенное прочтенье.
Волнение не в силах передать
Я сердца от подобных совпадений,
Которые перепишу в тетрадь
И попрошу мне искренне поверить.
*
Я музыку почувствовала в снах,
Хотя мы с ними в сложных отношеньях,
Но может быть вдруг истина ясна
В нежданном, для того есть исключенья.
Я радуюсь знакомству с красотой
И переплётам несказанным просто!
Как неожиданно мне повезло
Почувствовать, как всё же близко Космос."

    Взятое в кавычки - это моё лично впечатление от прочитанных на тот момент глав книги, другие стихи больше отражают моё видение именно героев произведения. Но при этом, тоже лишь ви;дение.

    Пишу всё это сейчас, чтобы выразить благодарность автору за книгу. О четвёртой части, особенно драматичной, не расскажу.

   "В плену Идеала", Аглая Львова http://www.proza.ru/2017/08/17/101
   
    С уважением к автору.

    Благодарна.