Подарок

Ольга Аникушина
Солнечные лучи щекотят осторожно ресницы. Комната пахнет свежестью, влагой постиранных простыней и оладушками. Музыка воскресного утра  -  шкварчание сковородки на кухне.

Родители дома. Никакого детского сада, никаких узких непослушных колготок и поторапливаний. Расческа сегодня не будет цепляться за сонные волосы. Мамины руки спокойно разделят их на пряди и соберут в тугие косы. И бантики. Сегодня мне будет всё равно, какого они цвета)) Согласна на любые.

И куча дел. Перво-наперво — подставить стул к умывальнику и умыться. Мама говорит, что дети быстро растут, поэтому кран делают так высоко. Папа ловит меня у косяка двери и торжественно отмечает рост. Новая зарубка.
- Вон как выросла.
- Хватит вам. Идите к столу.
- Мы уже.
- Положи ей под попу книги.
Передо мной на стул приземляются три увесистых тома. Сидеть на них неудобно, зато за общим столом и всех видно.
- Ну, вот. Приятного аппетита.
Пара кусочков оладьев, глоток чая и я норовлю сбежать из-за стола. Но, не тут-то было:
- Куда?
- Я наелась.
- Не верю. Дай-ка потрогаю твой живот. Рассказывай мне сказки: вон какой мягенький, словно и не ела совсем. Так. А теперь лоб подставляй. Твёрдый какой. Чего смеёшься? Когда живот будет такой же, как лоб, тогда поверю, что действительно наелась.
- Можно мне в коридор? Там уже все наши собрались, слышите?

За дверью грохотали санки. Детвора снимала их с крюков, вбитых в стену, и выстраивала в длинный ряд.
- Во что играть будете?
- В войну.
- Опять? Доча, ты там по-осторожнее.  Не для девочек это занятие.
- Так я медсестрой буду.
- Какая же медсестра без санитарной сумки?
Мама достала из шкафа тайно сшитую белую сумку на длинной лямке, с красным крестом.
Шершавая. Пахнет аптекой. Внутри настоящий бинт и коробочка твёрдого въетнамского бальзама "Звёздочка".
- Мама!
- Вылитая медсестра.
Папа поставил меня на стул, полюбоваться в зеркало. Оно отражало счастье.
- Сумка настоящая. Бинт настоящий. Медсестра настоящая.
- А оружие тебе выдали?
- Нет. Не положено.
- Как это не положено? Пойдём.
В прихожей папа достал пистолет. Синий. Увесистый. Прохладный на ощупь. Корпус с насечками. Красота! Курок нажимается по взаправдешному и оранжевый огонёк светит из дула.
- Мечта офицера!
- Настоящий! Мой! Ааааа!
Ни у кого нет такого классного пистОля.

Один шаг за дверь и налетели фашистские самолёты. Небо стало чёрным и живым от железных вражеских птиц. Бомбёжка. Кругом взрывы и смерть. Серёга убит. Димка пал смертью храбрых. Эшелон сошёл с рельс. Месиво из земли, железа и окровавленных тел. Пехота "фрицев" пошла в атаку. Отовсюду слышно: "Я ранен, сестра. Меня подстрелили". Пули свистят.

Всех отбила, всех успела вынести на себе из горящего эшелона. Все вернулись живыми и невредимыми.  Как раз к обеду.
Ещё бы! С ними рядом была настоящая медсестра, с сумкой и пистолетом.