Сюрпризы мезальянса Глава 17

Евгений Иванов 3
                Г Л А В А   17


    Не успев дойти до автомобиля, в кармане Магеры неожиданно завибрировал телефон. Он взглянул на дисплей. Это был Ботман. В процессе общения с Кобзевым Андрей совсем потерял ощущение времени и только сейчас вспомнил о том, что они договорились с Вадимом встретиться.
- Мой юный друг, ты перестал быть пунктуальным. – В характерной для себя манере заговорит адвокат. – Я уже десять минут парюсь на стоянке, а тебя все нет и нет.
- Извини, мой старый друг. Дела задержали. – В тон ему ответил Магера. – Засекай время, через семь минут буду на месте.
    Он выключил телефон и, сев в автомобиль,  тронулся с места. Сделав круг вокруг постамента, он выехал с площади и направился через старый город в центр. Площадь рыбного порта действительно находилась в нескольких километрах от здания городского управления милиции, поэтому ровно через семь минут Магера подъехал к месту встречи. Ботман стоял возле своего автомобиля и нервно посматривал на часы. Увидев знакомый «Шевроле», он улыбнулся.
- Можешь ведь быть пунктуальным, когда захочешь. – С усмешкой констатировал он, протянув руку Магере.  – Так что произошло с Анжеликой?
    Андрей в общих чертах рассказал ему о найденном трупе Малахова в собственном доме и о тех уликах, которые свидетельствовали о причастности женщины к убийству.
- Да, влипла наша дама, по самое не балуй. – Вздохнул Ботман. – А что ты думаешь по этому поводу?
     Андрей неопределенно развел руками.
- Мотив у нее, конечно, был, и все факты говорят против нее. – Задумчиво ответил он. – Но есть масса обстоятельств, которые заставляют меня в этом сомневаться.
- Например?
     Магера пожал плечами и, скрестив руки на груди, прислонился к автомобилю.
- Я обратил внимание на то, как был нанесен удар ножом. – Начал он. – Слишком уж профессиональным получился удар, со стороны спины под левую лопатку. Лезвие вошло по самую рукоятку. Следовательно, удар оказался очень сильным, причем нанесен он был не сверху вниз, а горизонтально сбоку и так, что лезвие прошло между ребрами.
- Как я понял, Анжелика женщина не хрупкая, регулярно занимается фитнесом, поэтому можно допустить, что подобный удар окажется ей под силу.
- Ты считаешь, что боевым приемам с ножом она обучалась в фитнес-центре?- Возразил Магера. – Я не думаю, что она настолько глупа, чтобы оставить нож на месте преступления. Все-таки фильмы смотрит, значит, должна понимать, что это улика и от нее нужно было сразу избавиться. Опять же не понятно, зачем нужно было идти на преступление, надев на себя золотые украшения, одно из которых оставила в столовой убитого.
- Не стоит забывать, что она не профессиональный убийца. Возможно подобное преступление – первое в ее жизни. Так что, нужно учитывать состояние аффекта.
    Магера перевел на Ботмана ироничный взгляд и покачал головой.
- Ты отдаешь себе отчет в том, что говоришь? У меня складывается впечатление, что адвокатом Анжелики выступаю я, а ты прокурором. Спустись на землю и вернись к своим функциональным обязанностям. – Усмехнулся Андрей. – Кому, как не тебе именно сейчас нужно выступить на защиту своей клиентки, тем более, что первую часть гонорара от нее ты уже получил.  А я лучше буду искать ее пропавшего мужа. Кстати,  ты узнал имя покупателя бизнеса Фурмана?
- Слушаюсь, товарищ начальник. Готов немедленно выступить на защиту интересов временно одинокой женщины.– С  ухмылкой ответил Ботман, приложив ладонь к голове, а затем,  протянул Магере лист с записями. – Ты не поверишь, но сторону покупателя от греческой фирмы «Механика» представлял гражданин Греции некий Костас Кириакиди. Ниже приведены его полные установочные данные.
- Ну, надо же, какая неожиданность. Кто бы мог подумать, что греческую фирму будет представлять грек. – С улыбкой ответил Андрей и принялся читать записи. 
- Может быть, ты дочитаешь потом, а сейчас пройдем к Белову? – Предложил Ботман.- Мне уже самому интересно, что хотят инкриминировать наши коллеги  госпоже Фурман на основании тех данных, о которых ты мне рассказал.
    Но Магера не отреагировал на его слова, а продолжал сосредоточенно  водить глазами по тексту.
- И что же ты там такого интересного вычитал, что никак оторваться не можешь?
- Подожди минутку. – Сказал в ответ Андрей, и ничего не объясняя, поспешил к своему автомобилю.
    Спустя несколько минут поисков в бардачке, он вытащил оттуда смятый лист бумаги и, разгладив его ребром ладони, стал внимательно перечитывать, разложив прямо на капоте. Заинтригованный Ботман не стал тревожить товарища лишними вопросами, а, подошел к нему и стал за спиной, ожидая комментариев.
- Смотри, какая интересная штука получается, - не отрывая глаз от бумаг, и не поворачиваясь к Ботману, заговорил Магера, – покупателем бизнеса у Фурмана является гражданин Греции Костас Кириакиди. А вот, согласно данным, полученным из нашего паспортного стола, первая жена пропавшего Владимира Фурмана -  Анна Хаджинова после развода с ним, через несколько месяцев вышла замуж за гражданина Греции Александра Кириакиди и покинула страну.
- И что тебя заинтриговало в этом? – Равнодушно спросил Ботман. – Может быть, в Греции фамилия Кириакиди такая же распространенная как Савченко в Украине или Иванов в России.
- Может быть, но мать Костаса тоже зовут Анной? Ты веришь, в подобные совпадения?
- А по-моему, ты уже пытаешься за уши подтянуть то, что не подтягивается. – Снисходительно улыбнулся Ботман и взял оба листа в руки. Он сосредоточенно перечитал их, и продолжил. – Раскинь мозгами. В июле 1974 года Анна Христофорова уходит от Владимира Фурмана и в октябре того же года выходит замуж за этого грека. Тут уж и коню понятно, что этот Кириакиди скорее всего был моряком и у них завязался роман с Анной еще в период замужества с заводским чиновником. Для нашего портового города это вполне нормальное явление. Возможно, Владимир Фурман узнал об их связи и сам стал инициатором развода. А теперь скажи, ты продал бы свой бизнес сыну женщины, которая наставила тебе рога? – Он вопросительно взглянул на Магеру и, не дождавшись ответа, звучно цокнул языком. – Вот и я о том же. Не будет нормальный мужик продавать свой бизнес людям, которые в свое время нанесли ему душевную травму, хотя бы из принципиальных соображений.
- А если этот Костас родной сын Фурмана? – Спросил Магера.- Как ты думаешь, в этом случае, мой подопечный мог передать сыну свой бизнес?
- Андрюша, не говори глупостей.- На этот раз голос Ботмана прозвучал  менее уверенно. Он вновь взял бумаги в руки и стал их перечитывать. – Вот видишь, - наконец произнес он, указывая пальцем на строчку с установочными данными. -  Костас родился 9 марта 1975 года в Салониках, как он может быть сыном Фурмана?
- Отсчитай девять месяцев назад. – Ответил Магера.
    Ботман молча начал загибать пальцы.
- Получается июнь 1974 года и что? – Произнес он, не понимая пока к чему клонит Магера.
- А то, что развелись супруги Фурман в июле, и на момент развода Анна  уже была беременна. 
- Точно. – После продолжительной паузы растерянно произнес Ботман и почесал затылок.- Так может быть, она залетела, как раз, от грека?
- Тогда ты сам противоречишь себе. Минуту назад  сам сказал, что он не стал бы передавать свой бизнес сыну женщины, которая изменила ему с другим мужчиной. Следовательно, Костас приходится ему родным сыном.
    Ботман еще раз просмотрел записи и покачал головой.
- Лихо закручен сюжет.- Произнес он. – Каких только ситуаций в этой жизни не бывает. Вот так живешь-живешь, думаешь, что бобылем помрешь, а оказывается, где-то далеко у тебя растет сын и возможно не один.
    Вадим сделал глубокий вздох и задумчиво приподнял глаза к небу.
- О чем задумался? – С улыбкой спросил его Магера. - Пытаешься вспомнить, где мог наследить в этой жизни?
- Типун тебе на язык. В этих делах я всегда выступал без последствий.  – Он трижды плюнул через левое плечо, а затем, меняя щекотливую тему, добавил. – А кстати, я связывался с пограничниками и выяснил, что только в этом году Костас Кириакиди посещал Украину трижды. Последний раз прилетел в Киев неделю назад, и сведений о возврате пока нет.- Он интригующе взглянул на Магеру. – Но это так, информация к размышлению. А сейчас предлагаю пройти к Белову. В конце концов, я должен приступить к выполнению своих обязанностей и помочь беззащитной женщине.
- Бог в помощь. – Махнул рукой Магера. – А мне нужно еще кое-что  проверить. Уверяю тебя, ты не успеешь даже поругаться с Димой, как я вернусь обратно.
    Он поспешил к своему автомобилю. Для полной уверенности ему нужно было посмотреть записи учета транспорта на платной парковке, о которой ему рассказал Кобзев, а так же опросить жителей дома, где ранее проживала Анна Хаджинова.
    На автостоянке  Андрею  не пришлось потратить много времени. Пожилой сторож, после получения от него купюры номиналом в двадцать гривен,  не только предоставил ему на ознакомление журнал регистрации транспорта, оставленного под охрану, но достаточно колоритно описал владельца интересующего его автомобиля. Второй вопрос, на который собирался найти ответ Магера, отпал сам по себе, как только он подъехал к бывшему дому Анны Хаджиновой. Все, что ему хотелось выяснить в беседе с новыми жильцами, он увидел собственными глазами, проезжая мимо двора. Теперь дело оставалось лишь за тем, чтобы Дмитрий Белов выслушал его доводы и принял меры к задержанию преступника.  Воодушевленный итогами своего собственного расследования, он вернулся к управлению полиции и направился в кабинет начальника уголовного розыска. Там он застал хозяина кабинета, занятого активным спором с Вадимом Ботманом. Если Белов в силу своего возраста держал себя относительно сдержанно, то адвокат имел багровый цвет лица и трясущиеся от нервного напряжения руки.
- Ну, вот и вся компания в сборе. – С сарказмом произнес Белов, увидев в дверях своего бывшего наставника. – Чем порадуете нас, Андрей Никитич, а то я уже устал нашему коллеге разъяснять прописные истины. Он видите ли, пытается доказать мне, что для задержания Анжелики Фурман не было достаточных оснований.
- Правильно, он тебе говорит, Дима. – Уставшим голосом ответил Магера, и, бросив взгляд на свободный стул, все же решил разместиться на диване.
- И вы туда же. – Бессильно развел руками Белов. – Это что, пенсия так влияет на бывших оперов, что они после увольнения сразу перекрашиваются в адвокаты? – Он вопросительно посмотрел на Магеру, но тот с еле уловимой ухмылкой выдержал взгляд, при этом ничего не ответив. Тогда Белов продолжил. – Я вот почти битых полчаса пытаюсь объяснить уважаемому Вадиму Абрамовичу, что на месте преступления обнаружен кулон Анжелики Фурман, который она опознала, нож с ее кухни, медицинские перчатки со следами крови, видеозапись, которая подтверждает мотив преступления. Помимо этого, на кулоне и ноже обнаружены ее отпечатки пальцев. Вот скажите, какие доказательства причастности к убийству еще нужны?
- А вы проверили ее алиби по местам  посещений в тот день? – Спросил Магера.
- Так точно. – Кивнул головой Белов. – Тренер подтверждает ее присутствие в фитнес-центре, а парикмахер признала, что делала ей прическу, но вот, как раз по времени получается нестыковка. С момента отъезда из парикмахерской и до возвращения домой  прошло более часа, хотя на автомобиле этот путь у нее занял бы не более пятнадцати минут. Оставшегося времени, как раз хватило бы, чтобы посетить соседа и убить его.
- А парикмахер и тренер подтверждают, что на Анжелике, в момент их посещения, был надет именно этот кулон?   
   Видимо этот вопрос застал Белова врасплох. Ироничная ухмылка сошла с его губ, и он неуверенно покачал головой.
- Не могу точно сказать. Лично я их не опрашивал, а мои сотрудники мне об этом не доложили.
- Ну, а что касается отпечатков пальцев на кулоне и ноже, то, как ты думаешь, Дима, кому они могли принадлежать, как не хозяйке?
- Вот и я об этом. – Вмешался в разговор Ботман. – Поэтому, этим уликам грош цена в базарный день.
- Вы спрашиваете, кому могли принадлежать отпечатки пальцев на этих предметах? – С напускным металлом в голосе ответил Белов. – Убийце, кому же еще. Не стоит так все усложнять коллеги. – На этот раз он смягчил тон и улыбнулся. – Я, конечно, понимаю ваши потуги оправдать эту даму. Каждый из вас пытается на ней заработать, но хочу вам напомнить, что при расследовании любого преступления нужно соблюдать беспристрастность и объективность.
   Он не успел завершить свою помпезную речь, как Магера его перебил.
- Что касается объективности, то скажи, Дима, а если убийца был в перчатках, то чьи отпечатки пальцев должны были остаться на кулоне и на ноже? – Вопрос был риторическим, поэтому, не дожидаясь ответа, он продолжил. - Наверное, тому, кто их держал ранее, не правда ли? Кстати, Вы проверили, чьи пальчики остались  на замке калитки и на найденной перчатке? Вот там должны были остаться отпечатки настоящего убийцы.
     Первый вопрос Белов оставил без ответа, а по поводу второго, сказал:
- Этого отпечатка у нас нет в базе данных, но он мог принадлежать кому угодно. Мало ли кто приходил к старику в тот день. Кстати, в мусорном ведре Малахова мы нашли упаковку от печенья, там сохранился тот же отпечаток. Вполне возможно, что у Малахова был, человек, который ходил по его просьбе в магазин. Иногда старикам помогают рядом живущие соседи. Вы не думали об этом?
- Иван Романович сам ходил за покупками в магазин. Я был этому свидетелем. – Возразил Магера и, не делая паузы, спросил, - А почему ты ничего не говоришь по поводу перчатки, найденной в мусорном ведре у гражданки Фурман?
- У меня пока нет результатов ее исследования. – Ответил Белов. – Но думаю, что все обнаруженные отпечатки пальцев в итоге будут принадлежать Анжелике Фурман. Кто еще мог подбросить эту перчатку ей в мусорное ведро?
     По выражению лица Белова создавалось впечатление, что  разговор с бывшими коллегами стал выводить его из привычного равновесия. Ему все сложнее становилось отвечать на их вопросы.
- Короче, я не намерен дальше продолжать эту бесполезную дискуссию. – Играя желваками на щеках, произнес он, стараясь завершить неприятный разговор.- Если у вас есть какое-то конкретное предложение, я готов выслушать. А рассуждать на предмет того, что если б у бабушки была борода, то тогда она была бы дедушкой, я не хочу. Вы сами учили меня, что верить нужно фактам, а все факты говорят против Анжелики Фурман.
- Ну, раз хочешь конкретики, то давай перейдем к конкретному разговору. – Магера встал с дивана и подошел к столу, за которым сидел Белов. – Если хочешь задержать настоящего убийцу Малахова, сделай засаду на дому у Фурмана. Я уверен, что сегодня ночью настоящий убийца появится там.
- О как!  Агата Кристи нервно курит в сторонке.  Может еще вертолет с ОМОНом туда направить? – Не скрывая сарказма, усмехнулся Белов и откинулся на спинку кресла. Он долго попеременно смотрел, то на Ботмана, то на Магеру, как бы ожидая от них соответствующей реакции, а потом спросил.-  А вы не подскажете мне, чем я должен обосновать проведение такой операции руководству управления? Какие аргументы мне нужно им представить?  Сказать шефу, что так советуют мои старые коллеги? Знаете, что он мне ответит? – Он вопросительно посмотрел на своих бывших наставников. –  Полковник без разговоров отправит меня на медкомиссию для списания по дурке и будет прав. Нет, уж, мне пока рано присоединяться к вам пенсионерам, тем более, что необходимой выслуги для пенсии у меня еще нет. Поэтому, будем считать наш разговор завершенным. Лучше сходите куда-нибудь отдохнуть и расслабиться, попейте пивка с креветками. Извините, коллеги, я очень ценю ваше мнение, но каждый должен заниматься своим делом.
    Белов опустил глаза и нервно стал перекладывать бумаги на рабочем столе.
- Непременно воспользуемся вашим советом товарищ майор. – Еле сдерживая негодование, ответил Магера и, не подавая руки хозяину кабинета, обратился к Ботману.- Вадим Абрамович, вы со мной или еще желаете пообщаться с начальником уголовного розыска?
   Тот ни слова не говоря в ответ, молча встал с места и направился следом за Магерой.
      Выйдя на улицу, он вздохнул полной грудью и спросил:
- Андрей, а тебе не кажется, что твой бывший подопечный стал от рук отбиваться? Негоже в подобном тоне с бывшим начальником разговаривать. Никакого уважения к твоим сединам.
- Что поделать, Вадим, в жизни так часто бывает. Как говорил один мой армейский командир, характеризуя бывшего подчиненного: «Растишь, растишь щенка, кормишь, поишь, выгуливаешь, а потом тот вырастает и начинает кусать за пятки». Хотя, возможно, он и прав, подозреваемая в совершении преступления задержана, улики все против нее, начальство, наверняка, уже доложило наверх о задержании. То, что узнал я, к делу не пришьешь.
- Тогда, может быть, воспользуемся советом Белова. – Улыбнулся Ботман и похлопал Магеру по плечу.- Сходим куда-нибудь, пивка выпьем с креветками. Потом я  позвоню двум безотказным девушкам, которые гарантированно скрасят остаток этого безрадостного дня.
- А я думаю, с пивком и девушками  лучше повременить. – Ответил тот.- Не знаю, как у тебя, а у меня проснулся инстинкт охотничьего пса. Дичь нужно найти и принести охотнику, невзирая на то, чем он тебя за это вознаградит. Так и мне плевать на те гонорары, которые обещала Анжелика. Сейчас главное – довести дело до конца. Надеюсь, ты меня в этом поддержишь? В конце концов, для нас, двух старых оперов, деньги не смысл существования. В нашем возрасте хотелось бы уважать себя, хотя бы за то, что годы службы не прошли даром, и ты еще что-то значишь в этой жизни. Ты со мной?
      Лицо Ботмана вытянулось от удивления и разочарования, он дважды шмыгнул носом и тяжело вздохнул.
- Знаешь, Андрюша, с деньгами в кармане я обычно уважаю себя гораздо больше, чем без денег.
- Ты не ответил на мой вопрос. Ты со мной? - Повторил Магера.
- Надеешься провести задержание преступника самостоятельно? – Голосом, лишенным всякого оптимизма, спросил адвокат.
- Почему самостоятельно? – Усмехнулся в ответ Магера. – Вместе с тобой. Или ты уже, кроме, как по пиву, да по девочкам,  ни на что не способен?
- Вот только не надо брать меня на «слабо».- Недовольно проворчал Ботман. – Это тебе с твоим больным сердцем в пору  чистым воздухом в парке дышать, а я еще фору многим молодым офицерам могу дать. Помнишь, как в 90-х на областных соревнованиях по рукопашному бою я третье место занял? Так вот, с тех пор я регулярно поддерживаю свою спортивную форму, - он посмотрел на Магеру с верху вниз и добавил, - в отличие от некоторых.
 - В таком случае, предлагаю заехать ко мне домой. На всякий случай, хочу прихватить оружие. Мало ли, как там события будут разворачиваться? В отличие от тебя, я призов по рукопашному бою никогда не брал.
- Тогда придется заехать и ко мне. Думаю, диктофон нам понадобится больше, чем твой пистолет. Как подсказывает опыт, после задержания преступник никогда не соглашается писать чистосердечное признание самостоятельно, а нам, ветеранам МВД, не пристало  возиться с бумагами. Не будем забирать хлеб у современных оперов, пусть они писаниной занимаются, им за это жалование платят.