В тылу врага

Захар Зарипов
– Ну что это пять такое! – сокрушался главный редактор.
На распечатке перед ним красовалось забористое название «Только вмешательство губернатора вернуло людям воду».
– А что ни так? – поинтересовался я, хотя конечно подозревал, что такой материал никто не пропустит, – люди действительно куда только не писали, даже коллективное обращение в прокуратуру!
Надо сказать, история была довольно стандартная, холодная вода пропала аккурат при начале отопительного сезона, и никакие письма, жалобы и иные ухищрения жильцов не смогли вернуть её на место, пока кому-то не пришла в голову светлая мысль позвонить новоизбранному губернатору.
Ночью (sic!) приехала комиссия, которая проверила всё, что только было возможно и утром вода появилась. Одно было плохо в этой истории – губернатора очень не любила Москва, так как делала ставку совсем на другого человека, но жители региона в характерной для сибиряков манере вынули фигу из кармана и прокатили московского выдвиженца на выборах…
– Мы не можем дать такой материал. – Отрезал редактор.
– Почему? – с невинным видом  вновь осведомился я.
– Ну как тебе объяснить… – он сделал несколько шагов туда сюда по комнате, пару раз набирал в грудь воздуха силясь что-то сказать, но видимо не находил слов, и выдыхал воздух так и не произнеся не звука.
Смотреть на это мельтешение не было ни желания, ни времени, поэтому я перестал косить под енота и сам сказал то, что почему-то не решался произнести редактор:
– Не, но так-то я в курсе, что в Москве редакция получили заказ его мочить всеми силами, но нам-то что с того? Мы-то тут живём, и чёрт бы с ним, что они хотят нас поссорить с местной законно избранной властью, но они ещё и хотят сделать это бесплатно – пусть тогда бюджетом делятся!
Редактор остановился и задумался:
– Но это же их хлеб?
– Прекрасно! Но учитывая мою зарплату, получается что мне выдали пистолет, – я постучал указательным пальцем правой руки по зажатой в левой ладони корочке журналистского удостоверения, – и крутись как хочешь! И даже если бы у меня вообще не было совести, у меня есть жена и дети, которых нужно кормить и одевать! Я же что-то должен писать, а что я могу сделать, если плохого про него сказать реально нечего?
– Так не бывает, – уверенно заявил редактор, – придумай что-нибудь!
– Да что же я тут могу придумать? Пусть дадут тогда хоть формальные критерии, и платят по ним, мы же не можем вообще не упоминать губернатора в политических новостях?
– Хорошо, я поговорю с Москвой, попробую выбить нам долю с этой компании…

Всё-таки главный не подвёл, и выбил нам часть бюджета от большого заказа в Москве – раз уж мы на передовом рубеже, так сказать, в борьбе с региональным сепаратизмом – а мне в ответ удалось раздобыть шикарный материал.
Видеосюжет был прост и отвечал всем спущенным нам сверху формальным признакам: заказанное лицо в кадре – только тогда оно было на несколько лет моложе – упиралось, пререкалось с представителями власти и отказывалось подчиняться законным требованиям блюстителей порядка – любо дорого:

Непонятно откуда выросшие посреди тайги полицаи перегородили путь снегоходу:
– Что вам нужно? – поинтересовался клиент.
– Предъявите лицензию на зверя! – угрюмо отозвался один из полицейских.
– Какого на … зверя?
– Которого Вы планировали добыть! – прозвучало тоном, не признающим возражений.
– Да, вы … что ли? С чего вы взяли, что я там планировал?
– У Вас ружьё, – второй страж порядка ткнул ручкой в направлении пристёгнутого за спиной карабина.
– Оно же разобрано! – клиент сорвался на крик, и потряс перед полицейскими отстёгнутым прикладом.
– Но оно у Вас есть! – подытожил полицейский.
– У меня ещё и … есть! Вы меня на этом основании в изнасиловании будите подозревать?
– А что? Это повод! Пройдёмте гражданин! – стражи порядка угрожающе приблизились.
– Да идите вы сами на … – клиент весьма конкретно указал направление движения.
– Ты слышал, – один полицейский чуть поддел локтем второго, – оскорбление при исполнении служебных обязанностей, и уже обращаясь к клиенту, добавил угрожающим тоном, – мы вынуждены задержать вас на пятнадцать суток!
– Да … вы в … друг с другом! – воскликнул побагровевший клиент и рванул вперёд на своём снегоходе.
Однако полицейский в кое-то веке оказался проворнее – взмах дубинки выбил нашего клиента из седла снегохода, машина на полном ходу влетела в дерево, а человек в кадре валялся в снегу, беспомощно хватая ртом воздух.
В следующее мгновение полицейские уже окучивали его дубинками и ногами, а через минуту будущего губернатора с разбитым лицом волокли в автозак.

Резюме к видео гласило: «Вот так будущий губернатор общался раньше с представителями закона! Незаконное ношение оружия, браконьерство, сопротивление законным требованиям сотрудников полиции, оскорбление представителей власти, попытка скрыться с места преступления – вот неполный перечень сомнительных достижений этого человека, которого жители региона предпочли видеть на посту губернатора вместо уважаемого и одобренного президентом почтенного и заслуженного политика!
Люди! Смотрите, кого мы выбрали! Может быть на следующих выборах стоит подумать лучше?»

Я был доволен, все формальные критерии были выполнены. Как же хорошо, что москвичи имеют о жизни в Сибири такое же представление, как о жизни на Марсе! Я получил свой гонорар, сюжет ушёл в эфир по всем телеканалам. А рейтинг новоизбранного губернатора, между тем, неуклонно продолжал расти…


ДВР 2019г.