Голодные игры Катон. Главы с 13 по 16

Лена Тюкалова
13

Осознание того, что у нас осталось еще много врагов, с которыми нужно расправиться, выдергивает меня из сна где-то за полчаса до рассвета.
Повторяю уже становящееся ритуалом действие — подхожу к обрыву и смотрю в степь. Учитывая, что над ней начинает медленно подниматься розовый диск солнца, зрелище заслуживает моего внимания.
Ощущаю чье-то присутствие. Оборачиваюсь — ко мне идет Марвел. Пожав друг другу руки, мы — теперь уже вместе — смотрим на рассвет.
— Подумываешь сегодня сходить в степь? — улыбается Марвел.
— Все подначиваешь меня, а?
— А рассказать тебе то, что я видел в первый день Игр, на самом старте? — продолжает лыбиться он.
— Ну?
Вот ведь интриган гребаный.
— А видел я, Катон, как Цеп схватил боевой топор, меч и рюкзак и припустил прямиком вон туда, — показывает Марвел куда-то вглубь травы, начинающей освещаться первыми лучами солнца.
— И почему ты решил поделиться этим со мной только сейчас?
Он улыбается.
— Ну-ну, — поворачиваюсь спиной к обрыву. — Пойдем готовить завтрак.
На завтрак у нас — каша с говядиной из консервов. На запахи готовящейся еды потихоньку подтягиваются остальные.
— Ну ничего себе, — присвистывает Ингрид, — Выглядит вкусно.
— Да, вот так вот! Не только вы, девчонки, здесь умеете готовить!
 — Это очень вкусно! — в свою очередь хвалит Диадема.
Поворачиваюсь к Мирте. Она молча поедает завтрак.
— Ну что, принцесса, вкусно тебе? — спрашиваю ее. Исключительно чтобы поддеть.
Она смотрит на меня долгим взглядом, ничего не говоря, и возвращается к еде.
— Ну что, Катон, куда сегодня? — спрашивает Марвел.
— Снова в лес.
— Опять? — морщится он.
— Да, опять, — отрезаю я. — Хватит уже.
— В лес, так в лес, — говорит Ингрид, переглядывается с Диадемой, и они притворно вздыхают:
— Значит, в лес… — и смеются.
— Да ну вас, — говорю беззлобно. — Кстати, благодаря Патрику, — треплю парня по плечу, — у нас теперь великолепно защищенный лагерь, так что ты, Ингрид, теперь можешь присоединиться к нам!
Ингрид довольна тем, что наконец может начать активные действия, а Патрик — похвалой.
— Остаешься за главного, — говорю ему. — Сторожи лагерь.
Он кивает. Похоже, он полностью нам доверился или наконец смекнул, что в команде сильных профи ему выгоднее, чем в одиночку.
Ну что же, пять минут на сборы, и мы готовы к очередной вылазке.
 — Вперед!
Идем в довольно быстром темпе, тем не менее веселая атмосфера в команде с присоединением к ней Мелларка (и Ингрид) стала как будто еще сильнее.
— Интересно, на кого из нас сейчас самые высокие ставки? — говорит Ингрид.
С любопытством смотрю на напарницу. Первой, конечно же, в голове появляется мысль: «На меня!», но мне интересно, что скажут остальные.
— Я думаю, сейчас, в начале Игр, еще рано говорить об этом, — резонно замечает Диадема.
— Ага, а вот в конце все будут ставить на меня, ведь я выживу, — говорит Мирта.
Эти ее слова злят меня, но единственное, что я себе позволяю — стукнуть кулаком по стволу дерева, оказавшегося рядом.
Веду команду на северо-восток, в самую чащу леса. Самое главное — сюда мы еще не ходили. Постепенно минуем границу перехода леса из сосновых деревьев в лиственные.
— Чем твоя подружка лучше всего владеет, а, Пит? — спрашивает Мирта.
— Ножом.
— Это называется кинжал, лапочка, — достает из ножен и вертит в руках кинжал Ингрид.
— Ну и где, по твоему, она сейчас? — спрашивает его Марвел.
— Я не экстрасенс, но…
— Но ведь именно для этого мы тебя и взяли, так? — грубо обрываю его я.
— Да, а еще я вам во всем помогаю, — снова этот твердый взгляд, скрестившийся с моим.
— Ну-ну, — не отвожу взгляд. — Ты не закончил.
— Думаю, она постоянно меняет свое местоположение, не так, как мы. Она будет держаться поближе к воде и искать себе убежище.
— Довольно общие фразы, как считаешь, а, Марвел?
— Согласен.
— Я же сказал, что помогу вам ее найти!
Уже давно стемнело и даже начал играть гимн, когда я решаю наконец остановиться. На экране в небе ни одного портрета.
— Да что ж за скука такая, — ругаюсь я.
А еще я морально готовлюсь к каким-нибудь пакостям от распорядителей — уже второй день мы никого не убиваем, они наверняка решат поразвлечься за наш счет.
Командую не возвращаться в лагерь, а искать место для привала и для того, чтобы развести костер. Команда справляется с этими задачами на отлично, и через полчаса мы уже сидим возле костра и перекусываем едой, прихваченной из лагеря.
— Так что, мы заночуем здесь? — впервые за всю Арену без сарказма и злобы обращается ко мне Мирта.
— Не думаю. Лично мне хочется объявить охоту на ведьм, — улыбаюсь я и обращаюсь к двенадцатому:
— Понимаешь, о чем я?
Он смотрит на меня, не мигая и не отвечая. Не думаю, что в двенадцатом дистрикте все действительно такие пришибленные, а значит, он меня понял, но ответить не соизволил. Ты погляди, какие мы гордые — не хотим закладывать собственную невесту.
Когда я понимаю, что все достаточно отдохнули, командую двигаться дальше.
Команда собирает рюкзаки.
— Ну что, женишок, пора тебе выполнить свою миссию.
Мелларк вздрагивает, смотрит на меня, кивает.
Подталкиваю его вперед, побуждая на этот раз возглавить команду, и он ведет нас в лес, примерно на запад.
Через какое-то время понимаю, куда мы идем.
— Зачем ты ведешь нас к месту, где мы убили восьмую в первый день Голодных игр?
— Оттуда будет проще взять след.
— Ну-ну, следователь, мать твою.
Марвел, как всегда, разряжает обстановку:
— Ингрид, а чем ты займешься, если выиграешь?
— Что значит «если»? Я считаю, у меня все шансы рассчитывать на победу! — воинственно заявляет она.
— Ха! Я бы поставил все деньги, которые выиграю, на то, что этому не бывать, — с усмешкой говорю я.
Диадема бросает на меня короткий взгляд, в нем видны смешанные чувства, разбирать которые у меня нет никакого желания.
— Выйду замуж. Найму репетитора, буду играть на музыкальных инструментах. Хочу стать звездой, — улыбается Ингрид.
— Мечтай-мечтай, — снова встреваю я.
Скоро мы добираемся до цели, и двенадцатый осматривает силки, по его объяснениям, оставленные невестой, потом доходит до места, где мы замочили восьмую, осматривает деревья и кусты вокруг него (выглядит довольно идиотски), наконец показывает на юго-запад, по моим представлениям:
— Она пошла туда.
— С чего ты так решил?
— Смотри внимательнее — там несколько веток сломано.
Действительно, ветки сломаны, но я не уверен, что Эвердин пошла именно туда. Тем не менее очевидно, что Мелларку известно больше, чем мне, да и какой ему смысл врать? Если он обманет меня, мы его убьем. Но я все еще не определился, верить ему или нет.
Мы постепенно замолкаем — сказывается накапливающаяся усталость. Еще часа четыре Мелларк ведет нас по лесу, когда я решаю, что охоту на сегодня пора прекращать и командую останавливаться и искать место для первого на Арене ночлега не в лагере — за него уже можно не беспокоиться — там третий и укрепленные припасы, так что если кто-то сунется их красть — ему же хуже.
Девчонки натаскивают дров, Мелларк разводит костер. Мы перекусываем яблоками и консервированным мясом из Рога. Отправляю всех спать, выставляюсь на караул, а Марвелу говорю, что он следующий.
До рассвета часов шесть, так что мне надо выдержать часа три примерно. Сажусь на границе между светом костра и теменью леса, надеваю очки… Очень быстро понимаю, что просто сидеть, пытаться не уснуть и ничего не делать — очень скучно. И тут я первый раз на Арене вспоминаю про рисунок Марка. Достаю его и рассматриваю. Мне даже становится стыдно, что до этого я его даже не разглядел как следует. Улыбаюсь, вспоминая о брате. Убираю рисунок обратно и все остальное время просто борюсь со сном.
Наконец меня сменяет Марвел. Залезаю в спальный мешок и быстро засыпаю.
Во сне я вижу себя на церемонии награждения победителя — на мне золотая корона, я сижу в роскошном кресле и смотрю смонтированные кадры видео, на которых показано, как я убиваю своих врагов.

14

Просыпаюсь от крика Марвела:
— Подъем, драпаем!
Сон слетает мгновенно. В пятидесяти метрах от нас огромная стена пламени. И она быстро приближается. Все вскакивают на ноги. Быстро собираем рюкзаки. Убегаем.
Пламя ровной линией метров десять высоты неуклонно движется позади нас. Мы бежим быстро, но пожар, не приближаясь, не оставаясь позади, движется вместе с нами.
Ингрид выкрикивает:
— Эй, женишок, помнишь, мы костер не потушили? Вот тебе и последствия, о которых ты говорил!
Мелларк бросает на нее непонятный взгляд — то ли боится, то ли прибить хочет.
Я взрываюсь диким хохотом. Я разделяю внезапное веселье Ингрид — да, мы убегаем от опасности, но наконец-то нас заставили действовать, я рад неожиданной встряске.
Минут через десять бега впереди встает еще одна стена огня. Мы резко тормозим. Оглянувшись, я выбираю путь вправо и веду команду за собой. Через какое-то время пожар бушует слева и сзади нас. У меня возникает ощущение, что нас ведут куда-то.
На бегу Марвел спрашивает меня:
— Катон, как считаешь, наше дерево пострадало?
Я неплохо запомнил местность, пройденную нами, и отвечаю:
— Нет, оно должно было остаться в другой стороне от пожара.
— Хорошо, — несмотря на то, что Марвел запыхался, в его голосе слышится облегчение.
— И лагерь невредим, — выдыхает Ингрид.
Я киваю:
— Если я прав, озеро здесь, совсем недалеко.
Вдруг Мирта останавливается и бросается в сторону пожара. Мы тоже тормозим и с недоумением и ужасом смотрим на то, как она бежит в сторону пламени.
Зовем все, не сговариваясь, в один голос:
— Мирта!!!
Она не останавливается.
Догоняю ее и успеваю схватить за руку до того, как она бросается в смертельную опасность.
— Ты что творишь, дура?!
— Там мой талисман!
Действительно, теперь у нее на шее нет деревянного кулона, который она взяла из дома.
— Ты что, идиотка, погибнуть из-за него хочешь?!!
— Пусти!!
Я до белых пальцев сжимаю ее плечо, она уже не пытается вырваться, и долгих несколько секунд мы жгем друг друга уничтожающими взглядами.
— Убегаем, голубки!
Это обращение выводит меня из ступора, и я тащу ее за плечо назад к команде. На глазах Мирты сверкают злые слезы.
Бежим дальше.
Внезапно слышу женский вскрик и сильный кашель. Обернувшись, не досчитываюсь в команде Диадему. Она провалилась в неожиданно появившуюся на ее пути яму, заполненную едким дымом. Бросаюсь обратно. Яма где-то метра два высотой. Диадема надрывно и без остановки кашляет.
— Марвел, веревку, живо!
Сзади подступает неумолимое пламя, я уже чувствую кожей его жар. Марвел оперативно разматывает веревку и бросает его девушке, мы с Миртой беремся помогать. Через полминуты Диадема спасена, а пожар полыхает в опасной близости от нас. Пускаемся снова в гонку с огнем. Через пару минут ситуация повторяется, на этот раз в яму падает Марвел. Он тяжелее Диадемы, к тому же веревка у него, и мы дольше возимся с его спасением, и от сильного жара куртки на нас начинают гореть. Когда Марвел на земле, наспех забиваем друг на друге пламя и бежим дальше.
Еще пару часов мы петляем в лабиринте из пламени, явно специально созданном для нас, и, когда мы совсем выбиваемся из сил, пожар сходит на нет так же быстро, как обрушился на нас.
Без сил падаю на почерневшую траву, команда следует моему примеру. Дрожащими руками достаю из рюкзака воду, закусываю галетой. Через пару минут начинаю приходить в себя.
После непродолжительного отдыха слышу возбужденный возглас Ингрид:
— Вон она!
Посмотрев в сторону, куда она показывает, вижу небольшой пруд, а рядом с ним двенадцатую. И как это я раньше ее не заметил?
Вскочив, выхватываю меч и даю знак команде бежать к цели. Хотя это было излишним — все уже на ногах и с оружием наперевес.
— Быстрее, быстрее, — приговаривает Марвел, где-то поднабравшись кровожадности, хотя я его прекрасно понимаю — невеста меня ужасно достала.
Когда мы уже совсем близко, двенадцатая подскакивает и медленно убегает от нас. Видимо, ей от пожара тоже досталось, и, судя по всему, неслабо.
Пару минут мы ее преследуем, а потом я почему-то теряю ее из виду. Недоуменно оглядываюсь, и тут Ингрид показывает мне наверх. Смотрю в кроны деревьев и замечаю там девушку, неловко цепляющуюся за ветку, на которой она водрузилась. Мои губы растягиваются в довольной ухмылке. Ребята тоже начинают улыбаться. Вот и пришел конец Огненной Китнисс.
Но она не проявляет страха, и возвращает нам улыбку. Вдруг я слышу ее веселый голос:
– Ну, как дела?
Помолчав, отвечаю ей:
– Нормально. А у тебя?
– На мой вкус было жарковато.
Она еще шутить пытается. Марвел усмехается — пожар действительно хорошо прошелся по нему.
Китнисс продолжает над нами подтрунивать:
 – Здесь вверху воздух чище. Не хотите подняться?
Злость закипает в крови, и мысль «Хватит ее терпеть» заслоняет все остальные. Сжимаю в руке кинжал и отвечаю:
– С удовольствием.
Диадема протягивает мне лук и стрелы:
– Катон, возьми с собой.
Отвожу ее руку:
– Не надо. Кинжалом сподручнее.
Затыкаю кинжал за пояс и начинаю карабкаться по дереву.
Когда я немного поднимаюсь, Эвердин поднимается тоже, словно дразня меня. Выбираю ветки и выступы в дереве и продолжаю карабкаться к невесте. Вдруг сук, на который я поставил ногу, с треском ломается, и я, сорвавшись, падаю. В полете я задеваю руками и головой за ветки, отчего на мне остаются длинные глубокие царапины.
Удар об землю отдается нестерпимой болью во всем теле, и пару секунд я лежу, оглушенный. В моей последующей оценке ситуации цензурными являются только запятые.
Я еще не закончил свою замечательную тираду, как на дерево взбирается Диадема. На ней лук и колчан, за поясом — кинжал. Не добравшись до Эвердин, она возвращается.
— Запусти в нее стрелой, — говорит ей Марвел.
Она достает стрелу и, прицелившись, стреляет. Мимо. Еще несколько стрел. Все мимо. Сюда бы Бриджит, эта нахалка-двенадцатая уже летела бы вниз с продырявленной башкой. Замарашка достает застрявшую в ветвях стрелу и издевательски машет ею. Мерзкая, пропитанная углем убогая тварь.
— Точно, — осеняет меня, — Ингрид, давай, сделай ее арбалетом!
Ингрид краснеет. Я не понимаю, почему.
— Ну?!
— Катон... Я... я спрятала его в дереве.
Проходит несколько секунд, прежде чем до меня доходит. Не знаю, как со стороны выглядит мое лицо, но команда от меня со страхом отшатывается.
Набрасываюсь на Ингрид:
— А ты не сдурела, нет?!
Ингрид молчит.
— Зачем ты это сделала, идиотка?!!
— Я решила, что мне он не понадобится... — мямлит Ингрид.
Вместо ответа отвешиваю ей такую оплеуху, что ее голова запрокидывается назад.
Слегка остыв, обращаюсь к двенадцатому:
— Женишок, а ты не хочешь попробовать?
Мелларк качает головой:
— Я не дотянусь до нее.
Ребята начинают выдвигать идеи, как добраться до Эвердин, одна другой абсурднее.
Когда в споре мы уже переходим на крик, женишок твердо говорит:
– Ладно. Пусть сидит там наверху. Никуда она не денется. Займемся ею завтра.
Зло глянув на него, я киваю команде, и мы устраиваемся на ночлег.
Разведя костер и поужинав, ложимся спать, выставив Марвела караульным. После полуночи его сменит Диадема. А Ингрид я в весьма «любезных» выражениях отправляю за арбалетом. Обняв Диадему, быстро засыпаю.
Проваливаюсь в уютную, залитую светом комнату. Кажется, это моя спальня. Марк обнимает меня за колени:
— Ты ведь победишь, брат?
Улыбаюсь. Практически только Марк способен вызвать во мне искреннюю улыбку.
— Конечно. Ты видел, как я завалил их? Их всех?
Лицо Марка сияет.
— Видел, видел, Катон, ты всех их сделал! Мой брат вернется домой победителем.
Я не успеваю ответить ему, потому что из сна меня выдергивает тормошение за плечо:
— Катон, я принесла арбалет.
Сажусь и бормочу, протирая глаза:
 — Так и снимай уже эту занозу скорее.
Внезапно сверху раздается громкий треск ломающихся веток. Прежде, чем я смог что-то сообразить, рядом с оглушительным стуком падает гнездо ос.
 В моментально проснувшемся сознании проносится: «осы-убийцы!». Я даже не успеваю вскочить, как меня жалит сразу три осы. Диадема и Ингрид попали в самый эпицентр.
— К озеру! — кричу я, забыв рюкзак на земле.
Ингрид, Пит, Мирта и Марвел бегут за мной. Слышу сзади вопль Диадемы: «Помогите! Катон! Ингрид! Мирта! Пит! Помогите мне!» Через несколько шагов Ингрид замедляет бег.
Вязкая пульсирующая боль от укусов стремительно растекается по всему телу, парализуя мышцы. Тем не менее стараюсь бежать как можно быстрее, и судя по всему, мне это удается — осы не догнали меня. Где-то рядом бегут Марвел, Пит и Мирта. Вот и все, что осталось от моей команды — Ингрид безнадежно отстала, и, похоже, ей недолго осталось.
Слышу вверху грохот пушки. Судя по всему, это из-за Диадемы.
Обернувшись спустя некоторое время, вижу, что искусанное тело Ингрид распластано по земле.
Отчаянно надеюсь, что бегу в нужном направлении, и минут через пятнадцать вылетаю-таки на поле с лагерем. Патрик испуганно бросается ко мне, но я не обращаю на него внимания. Залетаю в озеро. Вода обжигает места укусов, но и приносит некоторое облегчение. С головой окунаюсь. Марвел и Пит плюхаются в воду рядом.
Второй выстрел. Ингрид мертва.
Через минуту отдыха в голове вспыхивает мысль: «Эвердин! Она еще там!».
Несмотря на ужасную боль во всем теле от осиного яда, заставляю себя подняться.
— За мной!
Команда кое-как выбирается из озера.
Двигаться невероятно трудно, но я упрямо переставляю ноги. Надо убить ее. Хватит с меня ее издевательств. Замарашка. Мелларк вырывается вперед меня и идет в сторону, где мы оставили двенадцатую. Кажется, его меньше покусали, чем меня. Хочет выслужиться и убить ее первым? Ну-ну.
Гной из мест укусов сочится уже не зеленый, а грязно-коричневый, голова идет кругом, я спотыкаюсь обо все камни и ветки, попадающиеся на пути.
— Вон она, — выговаривает Марвел, и я тоже начинаю слышать движение впереди.
Мелларк идет в ту сторону, видно, что он старается двигаться как можно быстрее.
— Убей ее, — хрипло говорю ему.
Он кивает и скрывается за зарослями.
Через минуту слышу возбужденный голос Мелларка:
— Что ты делаешь здесь до сих пор? Ты с ума сошла?
Я еще до конца не понимаю, что происходит, но напрягаю все силы, чтобы идти быстрее.
А Пит тем временем кричит Китнисс:
— Беги! Ну беги же!
Ах ты падаль!
Ярость придает мне сил, и я почти бегу к месту нашего ночлега. Когда я добираюсь, Эвердин уже убегает, ломая ветки, зигзагами, но достаточно быстро, чтобы кто-либо из нас смог догнать ее в нашем состоянии.
— Ах ты сволочь! — выдыхаю я, с ненавистью глядя на Мелларка.
Он оборачивается, и в его глазах пылает огонь. Он теперь совсем не похож на того загнанного зверька в начале Игр. Пит достает кинжал и готовится защищаться. Ухмыляюсь. Какие у него шансы против меня? Замахиваюсь мечом, но он уворачивается, и я попадаю ему по ноге. Мелларк вскрикивает и падает. Добавляю еще один удар в руку, но это пустяк, царапина. Глаза застилает красный туман, и я падаю на траву. Мелларк тоже упал, и теперь уползает, волоча ногу, опираясь на локоть. Дыханию все труднее пробиваться через горло, деревья носятся вокруг меня с бешеной скоростью, но я упрямо ползу на четвереньках за своим врагом.
— А ну стой, козел! Предатель!
Двенадцатый не прекращает движения, оставляя кровавый след за собой. Ох, мы оба сейчас чудесно выглядим.
Скоро я чувствую, как сознание начинает угасать. Яростный крик рвется изнутри, но получается только тихий хрип. Пробивающийся через кроны деревьев солнечный свет — последнее, что я еще здраво и ясно могу различить, прежде чем проваливаюсь в темную бездну.

15

Тьма окружает меня со всех сторон, и я отчетливо понимаю, что падаю, при этом словно вишу в невесомости. Тьма высасывает из меня силы с дикой болью, из тех мест, где укусы, больнее всего. Каждая клеточка моего тела разрывается от боли, и я продолжаю падать. Через вечность я резко приземляюсь на гладкую черную поверхность, и не могу встать от болевого шока. Через какое-то время мне все-таки удается подняться, и меня пронизывает мелкий дождь, он словно из битого стекла. Пытаюсь как-то прикрыться от него, защитить хоть что-то, но стекло беспощадно хлещет по всему телу, оставляя глубокие раны. Я кричу, но крик не слышен даже мне. Мучительно долго продолжается эта пытка, и вдруг поверхность, на которой я нахожусь, резко наклоняется, и я падаю в нечто вроде терновника. Вокруг меня не то цепкие кусты, не то огромные клубки проволоки, из-за которой невероятно тяжело двигаться. И через эти заросли я слышу жалобный зов матери: «Катон, Катон, иди сюда!» Я очень хорошо помню этот голос. У нее был такой голос, когда она болела раком, и мы чуть не потеряли ее. Я кричу: «Иду!», пытаюсь прорваться к ней, но проволока крепко держит меня, я не могу продвинуться даже на полметра, и все равно рвусь к голосу мамы.
Вдруг, совершенно неожиданно, я оказываюсь в воде. Это не просто вода — похоже, я на дне океана. Вокруг все темное и незнакомое. Оглядевшись, я вижу своего двойника — этот человек точь в точь похож на меня; улыбнувшись, парень манит меня пальцем и плывет куда-то вглубь, в низину. У меня и в мыслях нет его не послушаться.
Мы плывем. Под нами почему-то на огромной глубине проплывают леса и горы.
Я продолжаю плыть. Мой спутник, не оборачиваясь, плывет впереди. Я плыву за ним так бесконечно долго...
Вдруг я слышу песню Аделлы:

Задуваю свечку, затворю оконце.
Скоро ночь настанет,
Завтра будет солнце.
Высоко поднимется, ярко засияет,
И светить так ярко
Маме не устанет.
Спи спокойно, мама!
Завтра будет солнце.
Задуваю свечку, затворю оконце.

Эту песню сестра пела маме, чтобы она уснула, когда уже не осталось никакой надежды; мы все думали, что мама умрет. Сейчас я вновь почувствовал это гнетущее чувство безысходности и подумал то же, что тогда, когда я слышал эту песню: «Подожди, мама, не умирай, дай еще раз увидеть тебя живой!» Вот только мамы здесь нет. Надо, надо доплыть, оказаться рядом с ней! Я кричу своему проводнику:
— Эй, отведи меня к маме, слышишь?
Но он по прежнему не оборачивается. Тогда я поворачиваюсь и плыву в сторону голоса Аделлы.
Не знаю, сколько я так плыву, прилагая все силы, чтобы передвигаться в этой вязкой воде, но в конце концов меня с силой швыряет на дно, точнее, на землю нашего лагеря.
Ощутив себя на подстилке в палатке, открываю глаза. Темно. Голова ужасно болит, в шее пульсирующая боль, такая же в правой руке. Ощущение, как после выхода из сильнейшей простуды с температурой под сорок. Попытка встать отдается в голове еще большей болью, но я все-таки с некоторым усилием осуществляю свое намерение и выбираюсь из палатки. Солнце только что село, темнеющее фиолетовое небо погружает лагерь и деревья вокруг в сумрак.
Ко мне бросаются Марвел и Патрик:
— Катон! Очнулся!
— Ага. А где Мирта?
— Не знаю, — раздумчиво говорит Марвел.
— Вы пришли в лагерь уже без нее. И без Ингрид, — говорит Патрик.
— Что, она тоже умерла?
— Да нет же. Говорю же, не знаю, где Мирта. А Ингрид мертва, да.
— Вы пришли в лагерь все искусанные, — говорит Патрик.
Марвел хмыкает:
— Ага, пришли — это очень громко сказано. Я еле-еле притащил твою дохлую тушку и сам хлопнулся в обморок. Патрик за нами ухаживал, прям как мамочка.
Патрик продолжает:
— Сначала я пытался нейтрализовать яд с помощью лекарств из Рога, но они не очень помогали. И мне прислали мазь. Правда, ее было так мало, что едва хватило смазать вам укусы.
— Где же все-таки Мирта, интересно — произношу я и чувствую слабость.
Патрик, суетясь, приносит мне воду.
— И сколько я провалялся?
— Ночь и полдня.
— Кроме Ингрид и Мирты, умер еще кто-нибудь?
— Катон, окстись, я же тебе только что сказал, что Мирта жива.
— Да, точно. У меня кружится голова.
Патрик насильно усаживает меня на землю.
— Я хотел сказать — кто умер за это время?
— Кроме Ингрид и Диадемы — никто.
Чешу нос:
— Значит, у нас осталось еще много врагов.
— Ты что, собираешься идти на охоту? — испуганно спрашивает Патрик.
— Тебе-то что? — хмыкаю я.
— Отдохни, Катон, — кладет мне руку на плечо Марвел.
— Я… — пытаюсь подняться, и тут же ловлю звездочки перед глазами.
— Приготовлю поесть, — подрывается третий.
 — Здорово мы его приручили, а? — с усмешкой провожая его глазами, спрашиваю я Марвела.
— А то! Универсальное домашнее животное!
Тру лоб, морщась, пытаюсь сосредоточиться.
 — Неплохо так нас вывела из строя эта сучка. Она меня уже достала, Марвел.
— Да, и меня тоже.
— Ты не считаешь, что с ней пора разделаться? Ну и с остальными тоже.
— Ты правда хочешь пойти убивать сейчас? — спрашивает напарник, озабоченно поглядывая на меня.
В стороне от мин Патрик разводит костер, вешает над ним котелок. Похоже, у нас будет полноценный суп. Отвожу от него взгляд и спрашиваю Марвела:
— Кто у нас остался?
Он чуть задумался,  потом быстро отвечает:
— Мирта… Пятая... Десятый… — пока он говорит, загибаю пальцы. — И все из одиннадцатого и двенадцатого дистриктов.
— То есть считая нас с тобой и Патрика — десятеро, — сжимая и разжимая пальцы, показываю я.
Марвел кивает.
— Ты охотился за это время?
— Нет, знаешь, охранял тебя.
— Ага, спасибо, конечно, но пора предпринимать какие-то действия. Сегодня отправляешься на охоту. С завтрашней ночи я к тебе присоединюсь. Увидишь двенадцатых — убивай, устрой шоу. Хотелось бы, конечно, убить их самому, но тут уж как повезет.
— Но…
— Перестань. Я же уже почти в строю.
— Ладно.
Через какое-то время мы все едим, и я отправляю Марвела на охоту. Надев очки, взяв копье, он уходит в темноту. А я  решаю осмотреть оружие. При мне нет меча, так что нужно вооружиться. Иду к нашему стратегическому запасу — оружие сложено отдельно. Как ни странно, обнаруживаю, помимо прочего, в нем арбалет. Он же был при Ингрид, значит, кто-то его взял. Решаю взять его с собой в палатку, а еще меч и кинжал. Так и заползаю в палатку вооруженный и разрешаю себе поспать.
Будит меня трясущая за плечо рука Марвела:
— Хватит дрыхнуть, уже утро, лагерь тоже охранять надо!
Чувствую себя гораздо лучше, чем вчера. Разлепляю глаза.
— Ну что?
— Да что, прошастал всю ночь в поисках, никого не нашел. Я спать хочу, Катон. Давай, выставляйся на караул.
Может, Марвел сказал бы еще что-нибудь, но тут мы слышим взрыв.

16

Переглянувшись, выскакиваем из палатки, я — заряжая арбалет, Марвел — поудобнее перехватывая копье.
Одна из мин взорвана, возле нее ошметки чьих-то внутренностей. Через секунду становится понятно, чьих — друзья этой твари, похожие на больших крыс, мчатся к припасам. Мне сразу же становится понятно, что как только они добегут до мин, наши припасы могут пострадать. Выстреливаю в самую близкую к припасам крысу, Марвел пришпиливает копьем другую, выхватывает кинжалы. Перезаряжая арбалет, ору:
— Патрик! Вставай, мать твою!!
Из соседней палатки высовывается взлохмаченная голова пацана.
— Бегом деактивируй мины!
Третий довольно живо бросается выполнять приказ.
А мы тем временем ведем бой с крысами, и благодаря тому, что нас двое, нам удается не подпускать их к припасам. По ходу стрельбы подхожу все ближе к припасам, Марвел делает то же самое.
Через какое-то время я расстреливаю все стрелы, отбрасываю арбалет в сторону, вытаскиваю меч и продолжаю схватку им, Марвел по-прежнему поражает врагов кинжалами. Минут через десять отчаянных усилий не подпустить крыс к минам они перестают нападать, а те, что лежат на земле, вдруг в нее проваливаются, прихватив с собой все стрелы из арбалета. Я даже не сразу это осознаю, а осознав, чертыхаюсь. Теперь арбалет бесполезен!
Тем не менее мы потеряли всего одну мину, а Патрик за время нашей драки все остальные успел деактивировать, хоть эта мера оказалась и лишней.
Чуть отойдя от драки и поняв, что распорядители не хотят больше устраивать нам испытаний, иду к припасам и набираю продуктов для завтрака. Марвела отсылаю дрыхнуть, а Патрику поручаю снова активировать мины. Сам же в виде исключения готовлю завтрак. За утро больше не происходит ничего интересного.
Марвел спит, Патрик опять садится колдовать над сигнализацией — решаю сам отправиться на охоту. Снова отправляюсь вдоль реки — не такие везучие, как профи, трибуты могут быть с ней рядом, чтобы поддерживать свои запасы воды.
Иду по каменистому глинистому берегу, чувствуя справа прохладу от воды, а слева — запах сосновой хвои. Ярко светит солнце. Я уже почти оправился. Пускаю тело в бег, снова наслаждаясь своими движениями и атмосферой в целом.
Где-то через полтора часа моего передвижения по берегу реки мои надежды оправдываются — я вижу трибута, польстившегося на воду из реки, но уж кого я точно не ожидал увидеть, так это Эмму Лестер, пятую, которую видел последний раз только во время потасовки на старте Игр, да и то, я в этом не уверен. Все это время она ухитрялась не попадаться на глаза ни мне, ни кому бы то ни было из моей команды, и вот этот момент настал. Я замечаю ее при очередном повороте русла, обогнув деревья. Она метрах в сорока от меня, набирает воду во фляжку. Она сразу же замечает меня, закручивает фляжку и бежит в лес. Бросаюсь ей наперерез, уже выхватив копье и целясь. Пускаю его в полет. Копье вонзается в ствол дерева в нескольких сантиметрах от ее головы. Чертыхаюсь. Выдергивать копье некогда. Несмотря на то, что бегу я на пределе своих способностей, Лестер все увеличивает и увеличивает разрыв между нами. Я бросаю ей вслед несколько кинжалов, но они не достигают цели. Тогда я пытаюсь догнать ее и убить в драке.
Погоня за пятой продолжается очень долго, в моей голове остается только ощущение бега и свист воздуха в ушах.
Внезапно я осознаю, что больше не вижу рыжую копну волос впереди. Пробежав еще с минуту, останавливаюсь и растерянно оглядываюсь по сторонам. Лестер удалось куда-то улизнуть от меня. Растерянность. Давно же я не испытывал это чувство. Стою, упершись в колени руками, тяжело дышу. Немного отдышавшись, решаю осмотреть лес вокруг того места, где остановился. Потратив на это еще минут сорок, злой, выплевывая ругательства, возвращаюсь в лагерь тем же путем, которым пришел сюда, по дороге выдергивая из стволов и подбирая с земли свое оружие.
В лагере Патрик пытается сказать мне, что почти доделал сигнализацию и она, скорее всего, будет готова завтра, но я срываю на нем злость и ору на него, пока мне не становится легче.
Вечером отправляемся на охоту вместе с Марвелом. Для разнообразия веду напарника в противоположную сторону от той, куда я ходил утром. Марвел предлагает было исследовать степь, но мне по прежнему стремно туда соваться. Сегодня мы проходим намного дальше, чем ходили до этого. На середине похода звучит гимн. Никто не погиб. Постепенно лес сменяется на лиственный, потом деревьев становится все меньше, в конце концов мы выходим к довольно высоким скалам, уходящим в обе стороны от нас. Предполагаю, что они окаймляют арену по широкой дуге. Марвел соглашается.
Очевидно, что тут ловить некого, и мы направляемся к лагерю. Усталость от такой длительной ходьбы начинает медленно одолевать меня. Я уже мечтаю скорее оказаться в лагере.
Уцепившись за что-то, взгляд скользит дальше, и я не сразу осознаю, что это такое я только что увидел, а осознав, останавливаюсь. В очках ночного видения четко видны очертания спального мешка, прикрепленного веревкой к ветке дерева. Причем не так уж и высоко кто-то устроился на ночлег. Показываю на него Марвелу. Он поднимается по стволу, добирается до ветки, достает кинжал и перерезает ремень. Почувствовав движение, трибут дергается и падает на землю, не издав ни малейшего звука и даже не пошевелившись — как-никак пролетел он достаточно немаленькое расстояние. Подхожу к нему и прямо через ткань спального мешка пришпиливаю копьем к земле. Через секунду гремит пушечный выстрел. Расстегиваю молнию спальника, чтобы узнать, кого мы завалили. Парень. Даже мальчик. Тот хромой трибут.
 Спрашиваю:
— Вроде он из десятого?
— Ну да.
К лагерю добираемся примерно к восьми утра, и уже на подходе к нему чувствуется запах готовящегося завтрака, так что мы не можем отказать себе в удовольствии перекусить под непонятные объяснения Патрика про принцип работы сигнализации, которую он уже ну вот почти смастерил и скоро приведет в действие.
После перекуса забираюсь в палатку и тут же отключаюсь.
Даже сквозь сон ожидаю снова каких-то подвохов от распорядителей, но утром ничего не происходит, и фирма «Катон и компания» может спокойно отдохнуть.
Просыпаюсь уже за полдень, очевидно. Марвел еще не вставал. Патрик жует что-то, сидя у костра.
Проявляю чудеса всех своих организаторских способностей, разбудив Марвела, а Патрика заставив помогать мне с готовкой супа из рыбных консервов. С удовольствием поедаем обед, Патрик наскоро ест и возвращается к своей сигнализации.
Вдруг замечаю в западной стороне леса дым. И сильный.
— Эй, ребята! — я встревожен. — Смотрите туда!
Парни повскакивали с мест, подходят ко мне, следят взглядами за моим пальцем.
Дым поднимается над деревьями, он густой и иссиня-черный.
— Что там? Опять пожар?
— Может, двенадцатая развлекается, — предполагает Марвел.
— Надо посмотреть, — принимаю решение. — Собирайте рюкзаки. — Киваю на третьего: – Он пойдет с нами. В лесу он пригодится, а запасов никто не тронет.
– А женишок? – спрашивает Марвел.
Раздражаюсь.
– Говорю тебе, забудь о нем. Я здорово его резанул. Удивительно, что он до сих пор не истек кровью. Ему точно не до нас.
Бросаю копье третьему и бросаю:
— Идем.
Бегом веду команду в лес. Если это Китнисс, то надо ее убить. Я невероятно зол на нее.
– Когда мы ее отыщем, я убью ее по-своему, и никто пусть не лезет.
Ребята кивают.
Бежать на дым очень просто — его хорошо видно за деревьями, да и запах не даст сбиться с пути. Тем не менее источник дыма достаточно далеко, и я понимаю, что найти того, кто это сделал, будет не так просто, как я думал.
Третий еле передвигает ногами по сравнению с нами. Я тащу его за собой за шкирку.
Не даю команде отдыхать, решительно бегу на дым. Минут через сорок быстрого бега мы добегаем до костра. Теперь я не сомневаюсь, что это именно костер. Огромные ветки аккуратно сложены вокруг пучков травы, и все это полыхает, выпуская едкий черный дым. Мы начинаем кашлять. Вблизи кажется, что огонь уходит в небо. Кому и зачем потребовалось разжигать здесь этот костер?
Командую разделиться — я с Патриком, Марвела отправляю отдельно — и мы начинаем в темпе осматривать лес вокруг костра. Минут через десять наших поисков, словно в насмешку, километрах в пяти справа от нас в небо взметает еще один столб дыма. Созываю команду, понимая, что здесь мы точно не найдем виновника. Кто-то дурит нас. Но он не уйдет от нас, черт возьми, мы сильнее.
Бежим в сторону второго костра.
Мы бежим уже минут пятнадцать, и вдруг я слышу за нашими спинами оглушительный взрыв. Мы останавливаемся, растерянно переглядываясь.
— Где это?.. — спрашивает Патрик.
Ответ только один.
— Лагерь!!! — хором выдыхаем мы с Марвелом, и, не сговариваясь, бежим обратно. Во время бега прислушиваюсь, не слышен ли звук пушки. Нет. Значит, она прозвучала, когда мины взорвались. Кто попался в нашу ловушку, интересно?.. Пока мы бежим, через какое-то время раздается еще один взрыв, а за ним еще один и еще. Мое беспокойство достигает высшей точки. Черт, быстрее, быстрее!!.
Еще издалека вижу, что что-то не так. Что-то?.. Да там все не так!!
Лагерь раскурочен. От наших припасов осталась огромная гора обугленных штук. Ни к чему не годных!!! Кто это сделал?!
Подбегаем к лагерю.
Не сразу осознаю, что я бью кулаками по земле и вырываю клоки волос. Марвел что-то говорит мне, но я не слышу. Оглядываюсь и вижу растерянные и испуганные глаза ребят.
— Кто?! Это?! Сделал?! — не то чтобы успокаиваюсь, но я прихожу в себя.
Третий в растерянности швыряет камни на те места, где расставлял мины.
Ничего не спасти. Ничего не уцелело. Марвел, тем не менее, пытается что-то найти в остатках лагеря.
— Это бесполезно, идиот! Ничего не осталось!
Чеееерт, ох уж этот Патрик, доверился идиоту... Где он, кстати? Нервы надо успокоить.
Пацан видит мой взгляд и испуганно бросается бежать. Достигаю его очень быстро. Хватаю за плечи. Останавливаю. Дергаю голову, ломаю шейный позвонок. Хруст, пушечный выстрел. Я в бешенстве.
 — Я найду ее! — направляюсь к лесу.
Меня догоняет Марвел:
— Успокойся, Катон. Наверняка тот, кто это сделал, уже умер. Вот, смотри, уже вечер, сейчас покажут погибших.
Я перевожу дух.
— Пойдем, пусть заберут труп.
Мы идем к озеру. Пока планолет забирает тело третьего, я умываю лицо и несколько успокаиваюсь. Тем временем темнеет окончательно и наконец играет гимн. В небе зажигается герб, и показывают сначала третьего, потом убитого мной утром десятого. И ни одного, черт возьми, виновника взрыва!! Не знаю, как, но он уцелел.
— Успокоиться, значит, да, Марвел?! — я снова завожусь. — Тот, кто это сделал, уже умер, говоришь?!! А ну собраться, живо!! Идем на поиски. Убьем ее... их...
Марвел быстро надевает очки и рюкзак.
— Пойдем.