Голодные игры Катон. Главы с 10 по 12

Лена Тюкалова
Часть 2
ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ

10

От этой фразы все мои ощущения усиливаются стократ, хотя и казалось, что это невозможно.
Быстро осматриваюсь. Почти у меня за спиной, слева, крутой скалистый склон. Спереди замечаю озеро. Если оно пресное, у нас будет вода и не надо будет париться с ее добыванием. Со всех остальных сторон, куда ни погляди — сосновый лес.
Справа от меня, через пьедестал, стоит Ингрид. Хорошо. Один союзник рядом. Рэдрик достаточно далеко слева. Остальных из своей команды сразу не замечаю, и решаю потратить свои оставшиеся секунд пятьдесят на осмотр места старта. Как я и думал, все серьезное оружие в самом центре, в самом Роге изобилия. Вокруг полезная мелочевка типа провизии, лекарств и множества вещей, которые пригодятся нашей команде. Конечно, мы их отвоюем. Перво-наперво надо добраться до оружия. Так, а где мой третий? Совсем рядом, через два пьедестала слева. Хорошо. Будет под рукой.
Судя по всему, большинство трибутов хочет все-таки полезть в драку.
Времени совсем не остается. Готовлюсь бежать к Рогу.
Звучит гонг.
Срываюсь с пьедестала, бегу к Рогу. Рядом кто-то мелькает, я успеваю только понять, что он не свой, и быстро бью его наотмашь, стараясь вложить в удар столько силы, сколько это возможно на бегу.
Я и Мирта добегаем до Рога первыми. Первое, что я вижу и хватаю — кинжал. Как ни странно, после нас добежал не кто-то из профи, а Цеп. Он хватает боевой топор и сумку с чем-то тяжелым внутри. Я пытаюсь пырнуть его кинжалом, но он чертовски сильным ударом отбивает мою руку и сразу же замахивается на меня топором. Я уворачиваюсь, а он, извернувшись, убегает. Как же быстро он бегает! Пес с ним, к Рогу бегут другие трибуты. Набираю у Рога побольше оружия — в первую очередь нахожу меч. Круто, что в куртке есть петельки для оружия — другие кинжалы прикреплю к ним позже, а пока сую их в карманы. Обернувшись, вижу пятого. Всаживаю металл в его живот. С моей первой жертвой я понимаю, что ждал этого все долгие годы обучения. Меня охватывает ажиотаж настоящей драки — мне нравится всаживать оружие не в манекен, а в трепещущее мясо, нападать и убивать не притворяясь, а по настоящему.
К нам подтянулись Ингрид, Марвел, Диадема и Рэдрик. Чтобы ребята не тратили времени, вытаскивая оружие из паз, раздаю им то, что успел найти сам. Диадема тут же набрасывается на третью, которая добежала до Рога после нас. Доусен пытается увернуться и убежать, но падает. Диадема бросается на нее с кинжалом, девчонка сначала пытается сбросить ее с себя, потом задушить, но Диадема сильным движением отклоняет ее руки, как убирают что-то мешающее, и закалывает ее.
Ища свою следующую цель, я замечаю, что Мирта сняла кинжалом девятого и уже целится в двенадцатую, и успокаиваюсь — значит, нам не придется брать Пита в команду, чтобы найти ее — она умрет прямо здесь, сразу. Марвел уже успел убить кого-то копьем. К нам добрался седьмой, но он осторожничает, не полез к самому Рогу. Вот им я и займусь. Направляюсь к пацану, и тут буквально затылком ощущаю, как в меня летит удар. Поняв, что противник целится мне в спину, уворачиваюсь и хватаю его за руку. Я даже не сильно удивляюсь, обнаружив, что это Рэдрик. От моего друга осталось только свирепое животное, жаждущее убивать. Быстрым движением скольжу оружием вдоль руки, которую он подставил в ударе, и всаживаю кинжал ему в грудь. На этот раз убийство не доставляет мне никакого удовольствия — я убил собственного друга.
Когда Рэдрик падает на землю, я вижу двенадцатого. Пацан уже успел раздобыть кинжал и обзавестись фингалом. Он испуганно смотрит на меня. Я понимаю, что сейчас не знаю точно, убита Эвердин или нет, и говорю ему:
— Пока ты мне нужен.
Он кивает — больше похоже на какой-то нервный тик.
Вдруг я вижу, что Диадема собирается убить третьего. Я кричу ей: «Диадема, стой!» Она, увлеченная, даже не слышит меня. Черт возьми, он нужен мне! Я бросаюсь к союзнице, и в тот момент, когда она уже занесла над мальчишкой руку с кинжалом, сбиваю ее с ног.
— Не убивай его. Он нам нужен.
Диадема смотрит на меня с непониманием, но берет третьего за шкирку и оттаскивает его к Рогу. Перепуганный трибут даже не пытается удрать.
Я готов броситься на следующего врага, но, оглянувшись, понимаю, что мы перебили всех, кого успели, остальным удалось убежать. Я выдыхаю и перевожу дух. Вытираю меч о траву — приходится отойти подальше от Рога, потому что там трава залита кровью, после чего сажусь прямо возле того места, где вытирал меч, пытаюсь отдышаться. Тело дрожит, не успев отойти от пережитого только что веселья. Даю рукам успокоиться.
Все вслед за мной опускаются на землю, тяжело дышат. Несколько минут просто отдыхаем, через какое-то время у ребят на лицах начинают появляться неуверенные улыбки.
Черт! Вскакиваю. Отдохнуть собрался, как же. Ору:
— Где мой третий?!
Слышу голос Диадемы:
— Не волнуйся, он здесь, Катон.
Оказывается, она все это время сторожила пацана.
Подхожу к ним. Диадема отдыхает, прислонившись к железной обшивке Рога, и легко, как собаку на поводке, удерживает за куртку пацана-третьего. Жестом отпускаю ее. Третий дрожит всем телом и затравленно смотрит то на меня, то по сторонам — слинять собрался, похоже. Наивный.
— Как тебя? Забыл...
— Патрик.
Кладу руку ему на плечо и говорю на ухо:
— Сможешь обезвредить мины? — пацан несколько секунд смотрит на меня, хлопая глазами, а потом начинает судорожно кивать. — А потом запустить их обратно? — снова быстрые кивки.
— Вот и займись. Попробуешь убежать — я лично тебя найду. И легко точно не отделаешься.
Смотрю в его испуганные глаза и добавляю для пущего эффекта:
— Я убью тебя. Понял?
Патрик снова кивает.
— Пошел.
Пацан отправляется к пьедесталам.
— Диадема!
Она подходит. Показываю ей на третьего.
— Охраняй. Он очень нам нужен сейчас.
Как я и предвидел еще тогда, на крыше Подготовительного центра, Диадему совсем не оскорбляет моя роль командира — наоборот, она с радостным блеском в глазах выполняет все мои приказы. Идиотка.
Появляется планолет. Мы отходим, чтобы не мешать ему забирать трупы. С механической методичностью щупальца планолета опускаются и поднимаются шесть раз, поднимая в него тела убитых трибутов, и среди прочих — тело Рэдрика. Прости, друг, ты слегка перегнул палку. Перед глазами возникает его смеющееся лицо, когда он шутил и кривлялся вчера на крыше Подготовительного центра, но я, махнув рукой перед лицом, отгоняю это видение.
Пушка пока не стреляет — сейчас только самое начало Игр, и убитых посчитают вечером. Распорядители уверены, что убьют еще кого-нибудь. И я не собираюсь их разочаровывать.
Подхожу к Диадеме, беру ее за подбородок и говорю:
— Мы хорошо поработали, — поднимаю ее лицо и целую в губы. В ее глазах светится удивление, но она улыбается и отвечает на поцелуй. Вот так-то — любуйся, Капитолий, любуйся, Мирта. Обернувшись, замечаю стальной отсвет в ее глазах. У нее такое лицо, как будто она готова убить меня прямо сейчас. Ну-ну.
— А где Рэдрик? — оглядываясь, спрашивает Марвел.
— Убит, — отвечаю я.
Он смотрит на меня и спрашивает еще раз:
— Кто его убил?
— Я.
Все оборачиваются и смотрят на меня. Повисает тяжелая пауза. В их взглядах я вижу растерянность и недоумение. Но ни у кого — злости. А это значит, что мой поступок не уронил моего авторитета в команде.
Диадема отстраняется от меня. По выражению ее лица видно, что она тоже хочет что-то спросить, но Марвел делает предупреждающий жест, и она так и не подает голоса.
Слегка отойдя от новости, профи начинают обсуждать свои успехи.
— А мне никого не досталось, — жалуется Ингрид. — Пока я набрала оружие, половина успели удрать, а вы убили остальных!
— Успеешь еще. — На самом деле я рад, что мне досталось больше славы в начале.
Решаю отдать распоряжения насчет лагеря и пойти искать остальных трибутов.
 — Слушайте все. Раздача пряников. Диадема и Патрик идут к пьедесталам. Я думаю, ты знаешь, Патрик, что тебе нужно там делать.
Пацан энергично кивает. Вот ведь послушный какой. А впрочем, что ему остается? Любой из нас может его убить, не напрягаясь, даже двенадцатый.
— Мирта! Иди ищи дрова, костер на тебе, заодно посмотри, можно ли что-то сготовить поесть — я проголодался.
Мирта подчиняется молча, сжав кулаки. Провожаю ее насмешливым взглядом и продолжаю:
— Ингрид! Тебе самое ответственное на данный момент задание — ты разбираешь припасы и смотришь, что нам досталось, ищешь спальные мешки и обустраиваешь наш лагерь так, чтобы в нем можно было спать. Приду — помогу тебе. Да, Мирта, освободишься с дровами — помогаешь Ингрид. И постирайте вместе одежду — на ней слишком много крови, мне это не нравится.
Ингрид отвечает за двоих:
 — Хорошо, Катон.
 — Марвел — охранять лагерь и ни на что не отвлекаться.
 — Понял.
Решаю сразу же показать двенадцатому его место:
— Женишок, ты на подхвате — будешь делать то, что скажут тебе остальные.
Парень послушно кивает. Марвел усмехается. Да и судя по лицам остальных ребят, можно не сомневаться, что недостатка в поручениях у Мелларка не будет.
 — И да! Всем носить с собой оружие. Постоянно!
Распределив таким образом обязанности, отправляюсь на «охоту».
Почти сразу рядом с озером местность начинает идти под уклон, куда-то далеко вниз. Здесь повсюду сосны, лес почти полностью состоит из них. До этого я видел лишь несколько сосен в парке Академии. У меня даже слегка кружится голова от соснового запаха в воздухе.
Минуты через три стремительного бега замечаю острие копья, торчащего из-за дерева. Металл блестит на солнце, выдавая какого-то незадачливого трибута. Останавливаюсь. Слышу тяжелое дыхание. У нас тут кто-то очень неуклюжий и глупый. Трибут однозначно решил спрятаться от меня. Усмехнувшись, решаю попробовать подкрасться к нему незаметно, так, как нас учили в Академии. Аккуратно выбираю, куда наступить, чтобы не сломалась ни одна веточка, чтобы не задеть ни один камень. Осторожно подхожу к дереву. Трибут не пытается бежать, видно, думает, что я до сих пор его не заметил, и сам не понимает, что я уже очень близко. Хватаю копье и дергаю на себя. Трибут по инерции вылетает из-за дерева. Это Миа Ларсен, десятый дистрикт. Девчонка замахивается на меня оружием, но я уворачиваюсь, а потом сильным рывком выхватываю оружие у нее из рук. Она бросается бежать. Я начинаю смеяться. Это придает десятой шустрости. Не спеша достаю копье. Прицеливаюсь. Бросаю. Попадаю ей прямо между лопаток. Ларсен падает.
— Ай да Катон! — хвалю сам себя. Мой невероятно возросший ажиотаж не описать никакими словами.
Отправляюсь дальше, выдернув на память опробованное оружие.
Снова перехожу на быстрый бег. Сейчас главное — скорость, пока остальные трибуты не успели разбежаться. Наслаждаюсь свистом в ушах, каждой из своих работающих мышц и пьянящим, наполняющим легкие воздухом. Соскучился я по бегу в Тренировочном центре.
Где-то через сорок минут замечаю, что лес разбавляется лиственными деревьями, а уклон местности усиливается, и тут останавливаюсь. Решаю пока дальше не ходить. Позволяю себе небольшой передых. Прислоняюсь к внушительному дереву — им оказывается, насколько я понимаю, дуб. Он такой огромной, что я даже ради интереса пытаюсь обхватить его руками — не получается. И тут я замечаю, что кора в одном месте отходит от ствола. Завершив начатое природой, отламываю большой кусок коры и обнаруживаю что-то вроде углубления в стволе, а когда я скребу его пальцем, выясняется, что в этом месте дерево трухлявое. Да это шикарная находка! Здесь можно устроить тайник, и если кто-нибудь решится напасть на лагерь, у нас будет план Б.
Возвращаюсь назад, очень жалея, что смог найти только одну жертву. Я уже очень близко от лагеря, когда замечаю оранжевый рюкзак в кустах. Девушка-трибут спряталась в кустах, успев стащить рюкзак из Рога и, видимо, думает из-за этого, что раз она такая умная и ей так повезло, то если она спрячется и переждет, ей перепадет еще что-нибудь. Я даже вспоминаю ее имя — Хелен Эвери, девятый дистрикт. И даже вспоминаю ее интервью.
Подхожу к ней. Она сидит в кустах, затаившись, спиной ко мне, и поэтому не замечает меня — я стараюсь ходить все так же тихо.
 — Привет, Хелен!
От звука моего голоса она вздрагивает и оборачивается.
— Ну что, не сильно опозорилась? Рюкзак стащила — нормально, не сильно. Так, чуть-чуть.
Она испугана, но, как видно, не растерялась — она бьет ногой, пытаясь достать мне в пах. Легко уворачиваюсь, прогнувшись, хватаю ее за выставленную вперед ногу и подтаскиваю к себе. Эвери барахтается, изо всех сил пытаясь выдернуть ногу из моей руки. Разбираюсь с ней быстро — протыкаю ее отобранным у десятой копьем. Она дергается и замолкает навсегда. Теперь на моем счету уже четверо трибутов, и я доволен этим. Заглянув в ее рюкзак, удовлетворенно обнаруживаю, что в нем спальный мешок.
Когда я подхожу к лагерю, меня удивляют две вещи — во-первых, планолет, который поднимает тело какого-то трибута, а во-вторых, полуголый Марвел и девушки, которые сняли рубашки и остались в куртках на голое тело. На второй мой невысказанный удивленный вопрос отвечает замоченная в озере одежда, а на первый — довольная Ингрид, которая радостно заявляет:
— Это мой!
— Кто?
— Седьмой.
— А ныла, что никого не досталось.
Одобрительно киваю Ингрид и оглядываюсь.
Пока я отсутствовал, ребята нехило обустроили лагерь — Мирта натаскала уже огромную кучу дров; Патрик под пристальным взглядом Диадемы откапывает уже вторую половину мин; Марвел осматривает лагерь, как настоящий страж команды профи; Ингрид и Мелларк стаскивают в кучу все, что было найдено в Роге. Иду к ним. Ингрид уже нашла спальные мешки почти всем, я добавляю к ним отобранный у восьмой девчонки. Ингрид молодец, она разложила все, что нашла, на разные кучки: съестные припасы, оружие, снаряжение, лекарства. Нашлись даже палатка и посуда. А еще она показывает мне классную находку — две пары очков ночного видения. Решаю развести костер. Попутно отдаю Ингрид футболку и куртку — одежда ужасно забрызгана кровью. Следующие часа два я помогаю то Мирте с костром и готовкой первого супа на Арене, то Ингрид с распределением припасов.  Диадеме и Патрику помогать не надо — оба офигенно справляются — он копается, она охраняет. Марвел тоже не жалуется, исправно неся караул. Вдруг он привлекает мое внимание тихим свистом — мы уговорились об этом знаке еще в Академии, этот свист похож на свист какой-то птицы и не особо заметен непосвященному. Я оглядываюсь и вижу, что к лагерю крадутся сразу двое трибутов из шестого дистрикта — видно, решили заключить союз.
 Я продолжаю копаться с припасами и сижу на корточках рядом с палаткой, которую успел поставить, и шестая, ловко и бесшумно перебежав, прячется за ней, а парень — с противоположной стороны лагеря за Рогом. Вижу, что вся команда после свиста Марвела напряглась и исподтишка следит за парочкой. Тихо поднимаюсь, перехватываю меч поудобнее и прижимаюсь к стенке палатки. Ингрид возле озера, но она все же достаточно близко от Рога. Схватив лук, она берет на прицел шестого. Через секунду я наискось разрубаю руку и тело Милтон, а Ингрид выпускает стрелу, попав в живот Каллагана. Изо рта у парня извергается маленький фонтанчик крови. Наши с Ингрид движения удивительно синхронизированы, и два тела, окровавленные и обезображенные ранами, оседают на землю одновременно. Делаю знак команде, и мы снова отходим подальше от Рога, чтобы дать планолету забрать трупы. И правда, через минуту он появляется и забирает тела двух трибутов.
Как ни странно, я устал и валюсь на траву. И тут над нами начинает греметь пушка, возвещающая о смерти.

11

Один выстрел. Два. Три. Выстрелы громкие, такие, наверно, как слышали наши предки на войне. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Улыбаюсь ребятам — мы неплохо оторвались. Восемь. Девять. Десять. Одиннадцать.
Судя по всему, только я так самозабвенно упиваюсь происходящим с нами приключением, и я решаю подбодрить команду.
— А знаешь, Ингрид, наверняка на экранах Капитолия твое выступление с луком и в одном лифчике выглядело весьма сексуально!
Ингрид смеется, сначала неуверенно, потом искренне, и остальные подхватывают ее смех. Только Мелларк молчит. Думает о чем-то. Женишок.
Когда все немного отдохнули, даю Мелларку задание отчистить поляну от крови, и он довольно умело засыпает ее землей. Наша одежда высохла, суп сварен.
Мы вполне заслужили ужин. Ингрид быстро организовывает суп в чашках и чай из какой-то травы. С удовольствием поглощаю еду.
Вдруг у нас над головами начинает звенеть колокольчик. Смотрим вверх.
— Надо же! — ахаю я.
Нам прислали арбалет.
— Ингрид! — хохочу я, — Да это же твой любовничек!
Ингрид заливается краской, улыбается и посылает в небо воздушный поцелуй:
— Спасибо, любимый!
Команда заливается веселым смехом.
Отложив чашку в сторону, она поднимает с земли арбалет, освобождает от парашютика и делает пробный выстрел в самое дальнее от нас дерево. С тихим свистом болт летит мимо многочисленных стволов деревьев, и вонзается в сосну в пятидесяти метрах от нас, пролетев узкую щель между стволами двух других деревьев.
Мы все аплодируем умению Ингрид. А она, спокойно улыбаясь, садится доедать суп.
Пока Ингрид нас развлекает, в вышине слышится звон еще одного подарка. Ящичек, привязанный к парашюту, довольно большой, и мы с нетерпением ждем, когда он спустится. Когда мы открываем посылку, у меня появляется четкое ощущение, что это от моего ментора — это Плутон настолько практичен, что за крутое начало представления прислал мне целую аптечку, забитую лекарствами.
— Ну ничего же себе! — присвистываю я. — Это очень ценный подарок.
Задрав голову, Марвел говорит:
— Кто бы и кому не прислал это — спасибо!
Я киваю.
— Да.
Обдумываю новую свою идею. Мне она кажется хорошей.
Задумчиво размышляю вслух:
— Я тут видел не так далеко одно дерево... где-то в десяти километрах отсюда. Оно трухлявое внутри, и там кора отходит.
— И? — Поднимает голову Диадема.
— Давайте спрячем туда наши подарки и еще вот это вот, — отбираю из кучи припасов несколько кинжалов, не портящуюся быстро еду, бутылку с водой, фонарик...
После недолгого обсуждения команда соглашается со мной. Отдаю приказ собираться. Ингрид оставляю в лагере стеречь Патрика, остальные нагружаются подарками, и мы отправляемся.
Мы довольно быстро доходим до дерева и осуществляем задуманное. Если не знать, то дуб выглядит точно так же, как и остальные деревья, разве что он больше в диаметре. Вот так, теперь у нас есть тайник на всякий случай.
Пока мы устраиваем тайник, на лес постепенно спускаются сумерки. Вот и повод опробовать очки. Надеваю их, вторую пару отдаю Марвелу. Девчонки пусть как-нибудь сами. Диадема достает фонарик, Мирта собирается зажечь факел, который она взяла из Рога, и я решаю, что пока обойдусь без очков — так веселее. Марвел, подумав, следует моему примеру. С таким светом и так все прекрасно видно.
Оглядев команду, спрашиваю:
— Готовы?
Положив руки на оружие — у кого какое, у Мелларка это оказывается кинжал — все дают утвердительный ответ, я командую: «Вперед!», и мы отправляемся в лес. О да, охота началась!
Идем довольно быстро, прочесывая лес километр за километром, прислушиваясь к шорохам, высматривая добычу. Особенно не разговариваем, хотя периодически проскальзывают шуточки. Мирта держится как можно дальше от меня, Диадема — практически рядом со мной, если не считать, что она в паре с Мелларком, а я — с Марвелом. Во время охоты мы слышим гимн Капитолия. Останавливаемся, поднимаем головы — пришла пора насладиться результатами нашей работы. В небе показывается герб Капитолия, следом — фотографии. Дистрикт-3. Доусон. Дистрикт-4. Рэдрик. Дистрикт-5. Митчелл. Дистрикт-6. Оба. Дистрикт-7. Оба. Дистрикт-8. Холден. Дистрикт-10. Ларсен. Снова герб, гимн, и все стихает.
— Одиннадцать, — говорю я.
Марвел кивает.
— Неплохо.
— Пойдем.
Всю ночь мы ищем других трибутов в лесу. Видимо, пока мы разбирались с остальными, все разбежались кто куда, тем не менее мы найдем их всех. Периодически останавливаю команду, даю выпить воды.
Через несколько часов начинаю чувствовать усталость, и уже подумываю о том, чтобы вернуться в лагерь, как вдруг вдалеке замечаю отсвет огня. Мы замедляем шаг.
— Смотрите, смотрите, — приглушенно говорит Мирта.
Да что там смотреть, костер видно невооруженным глазом. Улыбаюсь.
— Ну что, пойдем посмотрим, кто у нас тут такой глупый.
Переходим на бег, быстро добегаем до костра. Девушка.
— Восьмая, — говорит Диадема, и я вспоминаю ее. Мэри Нолан.
Девушка затравленно смотрит на нас, даже не пытаясь встать.
— Пожалуйста... пожалуйста...
Подхожу к ней. Она продолжает шептать:
— Пожалуйста... не надо...
Примерившись, всаживаю в нее кинжал. Восьмая оседает на землю, тяжело дыша.
Всаживаю кинжал еще раз в грудь. Дыхание обрывается.
Диадема радостно пританцовывает:
 — Двенадцать готовы, одиннадцать впереди!
Ребята поддерживают ее веселым гиканьем.
Ингрид деловито обыскивает девчонку, но не находит ничего, кроме пары галет и фляжки с водой.
— Тьфу, недотепа...
— Надо засыпать костер землей, — говорит двенадцатый.
Мы с Ингрид произносим почти одновременно:
— Зачем?
Посмотрев на на нас недоумевающе, Мелларк отвечает:
— А вдруг случится пожар?
Я раздосадован. «У них, походу, все такие пришибленные» — проносится в голове. Не я один раздражен заскоком женишка.
Марвел раздраженно бросает:
— Тебе не наплевать?! Пойдем.
Веду команду дальше на поиски. Мы отходим метров двадцать от убитой, но пушка не гремит.
Я с сомнением смотрю на небо:
— Пора бы им выпалить из пушки, а?
— Наверное. Ничто не мешает сделать это сразу, — говорит Марвел.
— А может, она жива, — подает голос Ингрид.
Качаю головой:
— Не может быть. Я сам ее заколол.
Но она не успокаивается:
— Почему тогда нет выстрела?
— Кто-то должен пойти и убедиться, что дело сделано, — вставляет Диадема.
Я начинаю злиться:
— Я же сказал!
Встревает Мирта:
— Мало ли что ты сказал, герой! Пушка не гремит!
— Не лезь, овца! — замахиваюсь на нее кулаком.
Она уворачивается:
— Кретин безмозглый!
 — Тихо, ребята, тихо, не беситесь, — разнимает нас Марвел.
И тут слышится спокойный голос двенадцатого:
— Мы только зря тратим время! Пойду добью ее, и двигаем дальше!
Я мгновенно остываю и разрешаю Мелларку сходить и проверить.
Когда он отходит на порядочное расстояние, Марвел спрашивает меня:
— Почему бы нам не прикончить его прямо сейчас? Зачем откладывать?
Собираюсь спросить его, зачем он это спрашивает, ведь прекрасно знает, что женишок с нами договорился, но быстро соображаю — Марвел играет на публику.
— Да пусть себе таскается. Чем плохо? Может, пригодится еще. И кинжалом неплохо владеет. К тому же с ним мы быстрее выйдем на нее, — делаю акцент на последнем слове.
Ингрид спрашивает меня:
— Почему? Думаешь, она повелась на его сопливую сказочку про любовь?
— А что, может быть. По-моему, обычная дурочка. Как вспомню, как она вертелась в своем платье, аж блевать охота.
— Знать бы, как она умудрилась получить одиннадцать баллов, — протягивает Марвел.
Хмыкаю:
— Спроси у женишка. Он-то знает.
Мелларк возвращается.
— Ну что?
— Живая. Была.
Гремит пушка.
— Идем?
 — Да. Молодец, женишок.
Отправляемся дальше.
Походив еще немного по лесу, решаем вернуться в лагерь.

12

Утренний свет уже завоевал значительную часть на небе, когда мы наконец выходим к Рогу. Стартовая поляна выглядит, как после стрельбы по земле — все перекопано. Мины от пьедесталов перекочевали в аккуратную группу неподалеку. Третий сидит возле палатки и под материнским взглядом Ингрид уплетает что-то из миски.
Уставшие, но довольные, подходим к ним.
— Чего это он прохлаждается, а, Ингрид?
— Ну ты посмотри, какой он молодец. Всего за ночь откопал почти все мины и даже не подорвался ни на одной из них! — отвечает она. — Он заслужил поесть.
Можно и не спрашивать у Ингрид, почему это она так ласково обращается с третьим — доброжелательность привязывает кого бы то ни было сильнее, чем запугивание, и я включаюсь в эту игру. Протягиваю парню руку:
— Хорошо справляешься, хвалю! — Он с явной опаской отвечает на рукопожатие. — Ну что, мы все устали. Патрик, Ингрид, отправляйтесь спать. И все остальные тоже. Кроме Марвела — охраняй лагерь. Пока еще он не защищен. Устанешь, сменю тебя.
— Окей.
Вызывающе взглянув на Мирту, беру Диадему за талию и веду в свою палатку. Несмотря на на наш поцелуй (уже вчерашний? Да), Диадема явно не ожидала такого и очень смущается. Мирта, одарив меня холодным взглядом, берет двенадцатого за руку и ведет к другой палатке. Хмыкаю. Как будто мысли о том, что она спит в палатке с шахтером из тех, с кем профи никогда не водились за все Голодные игры, должны заставить меня ревновать. А вот то, что рядом с тем, кому я еще не очень доверяю, будет хороший боец, меня почти радует. Почему я подумал «почти»? Со злостью отбрасываю эту мысль в сторону. Ингрид, стало быть, будет спать с Патриком — опять же, за ним надо присматривать. А вот Марвелу досталось гордое одиночество. Ухмыльнувшись: «Бедняжка!», отправляюсь в палатку.
Мы обустраиваемся, не залезая в спальные мешки, а накрывшись ими. Притягиваю к себе Диадему и быстро проваливаюсь в сон. Мне снится Аделла в сверкающих доспехах. Вдруг меня будит поцелуй в щеку, и Диадема тихо-тихо шепчет:
— Катон, я даже не надеялась, что правда нравлюсь тебе. Все это очень круто!
— Ага, — бурчу я и отворачиваюсь от нее, стиснув зубы от досады. Идиотка! Я рано или поздно отправлю ее на тот свет, а она слюни распустила... «Ой, Катон, представляешь, я не надеялась, что нравлюсь тебе!» Правильно делала... Идиотка!
Просыпаюсь от того, что кто-то аккуратно трясет меня за плечо.
— Ммм?
— Катон, это я, Марвел. Твоя очередь.
— Сколько я проспал?
— Часа четыре.
— Хорошо, свободен.
Выползаю из палатки и иду к той, где спит Ингрид с Патриком.
Бужу Патрика. Быстро перекусываем, и я отправляю его завершать начатое, а сам отправляюсь на караул. Через какое-то время просыпаются все, кроме Марвела, и команда дружно принимается за обустройство последнего пристанища на этой грешной земле для почти всех из нас. Но не для меня, верно? Да, это точно.
Земля возле пьедесталов затаптывается насколько это возможно, припасы стаскиваются в кучу подальше от Рога и палаток — если взорвутся мины, нас не заденет — но не слишком далеко. Также Мирта находит огромную сетку, вроде даже металлическую. Решаю покрыть ей припасы, так станет еще надежней. Патрик колдует над уже полностью выкопанными минами. Я периодически подхожу к нему и интересуюсь процессом, он неизменно показывает мне большой палец. Ингрид разводит костер и готовит еду.
Эта неспешная возня продолжается до полудня. В полдень третий объявляет, что мины деактивированы, и мы верим ему на слово — по крайней мере у меня не возникает желания проверять и трогать мины. Нам предстоит следующий этап приготовлений — зарыть их в землю, но не очень глубоко, чтобы Патрик мог с ними работать. А еще позаботиться о том, чтобы по возможности мины не сильно взаимодействовали друг с другом — если взорвется одна, то остальные бы не взорвались, и таким образом и вор был бы наказан, и припасы остались целыми. Стараюсь объяснить свою мысль Патрику. Он кивает.
Мы обедаем, и я поручаю Патрику осуществлять наши планы, а Мелларка отправляю ему помогать. Если подорвутся, это буду не я и не моя команда.
Подхожу к обрыву и смотрю вниз. До горизонта простирается высокая трава и ничего больше и не видно. Ко мне присоединяется Марвел.
— Ну что, сделаем пару рейсов в степь?
— Не-ет… Что-то мне от нее становится не по себе.
Марвел с усмешкой смотрит на меня.
— Боишься?
— Ты просто представь, сколько ловушек там можно спрятать, так, что будет совсем незаметно. Без крайней необходимости я туда не хочу соваться. По крайней мере, пока. Вот перебьем всех в лесу…
— Ага, я понял. Тебе не кажется, что мы засиделись в лагере?
— Кажется. Пора на охоту.
На этот раз, кроме Ингрид и Патрика, оставляю в лагере также Мелларка, помогающего устанавливать мины. Остальным командую собираться.
Решаю разведать пространство вокруг реки, и мы отправляемся именно вдоль нее. Берег довольно каменистый, а деревья стоят ровной стеной на почтительном расстоянии от воды. Солнечность дня, голубое небо над нами поднимают настроение, и я ощущаю удовольствие от быстрой ходьбы.
— Не знаю, найдем ли мы кого-нибудь или нет, но красота тут несусветная, — протягивает Марвел.
Соглашаюсь с напарником.
— Да уж, дома такого точно не увидишь… Да, Диадема?
— Это правда, — улыбается она и берет меня за руку.
Поворачиваюсь к Мирте, снова хочу увидеть ее реакцию. Она старается игнорировать меня, а сейчас, похоже, и Диадему тоже, и чуть обгоняет нас. Мне остается только изучать ее спину.
Сначала река течет по равнине, но где-то часа через два ходьбы замечаю, что медленно, но верно местность начинает идти в гору. Значит, где-то далеко впереди есть еще какой-нибудь водоем, из которого течет река. А еще через час понимаю, что русло реки начинает заворачивать вправо, тоже плавно и постепенно.
— Ну что, Мирта, как тебе было спать в одной палатке с двенадцатым? — подначивает девушку Марвел.
— Прекрасно, — сквозь зубы отвечает она, глядя при этом не на него, а на меня.
— Тили-тили-тесто, принцесса и шахтер! — скандирую я, хлопая в такт себе в ладоши.
Мирта вынимает кинжал, произнося:
— Мне льстит, что ты назвал меня принцессой, — и начинает вертеть его между пальцами.
Диадема тут же оказывается рядом с ней и кладет руки ей на плечи:
— Успокойся, он же шутит.
— На данный момент я готова успокоить его. —Мирта и не думает убирать оружие.
С усмешкой за ней наблюдаю. Диадема тоже — я вижу, что она уже сняла с плеч лук и готова вытащить стрелу из колчана.
— Дети малые, — хмыкает Марвел. — Мы все нужны друг другу на этом этапе, пока не перебьем остальных.
Кинжал в руке Мирты замедляет вращение.
— К тому же Катон у нас вроде как главный — так уж сложилось — и будет глупо лишиться главаря на второй день Игр, — добавляет Диадема.
Кинжал возвращается в ножны:
— Грубиян.
— Извини его, — говорит Марвел.
— Да, Мирта, извини меня, — ухмыляюсь я.
Она смеривает меня холодным и насмешливым взглядом и говорит:
— Ни за что.
Река снова делает поворот, и, обогнув очередные деревья, мы на время забываем о нашей перепалке — нашим взорам открывается закат на фоне темнеющих деревьев и тихой воды, в которой отражается пылающее небо. За вчерашней жаждой охоты мы пропустили закат, и этот можно с некоторой натяжкой назвать нашим первым закатом на Арене. Обняв Диадему, смотрю на алые облака, Марвел переминается рядом — он явно не из ценителей прекрасного, а мне-то что — мне роль надо играть. «Перед кем?» — спрашивает кто-то ехидный внутри. Отмахиваюсь от этой мысли.
Мы прошли довольно далеко, так что решаем возвращаться в лагерь.
Пока мы до него доходим, сумерки уже почти переходят в ночь. Нас встречают уставшие, но довольные Ингрид, Мелларк и Патрик, и объявляют, что задуманные мной «перестановки» в лагере завершены.
Сияющий Патрик устраивает нам экскурсию по преображенному лагерю и рассказывает, как именно он будет деактивировать мины, когда нам нужно будет что-то взять из припасов. А это означает, что он будет мне нужен вплоть до окончания Игр. Ну что ж, значит, так тому и быть. Интересно, сколько на него будут ставить к финалу? Хмыкаю. Да нисколько, я же буду очевидным претендентом для ставок.
Когда «презентация» обновленного лагеря завершена, слышу звук колокольчика. К нам прилетел очередной подарок — им оказываются кинжалы для Мирты и стрелы для арбалета Ингрид.
После довольно насыщенного дня мы садимся за приготовленный ужин. После такой длительной прогулки я здорово проголодался, так что с удовольствием набрасываюсь на еду.
Между командой завязывается разговор, а я обдумываю, куда лучше отправиться на охоту в следующий раз.
— А ты молодец, Патрик! — говорит Мирта. — Где же ты так поднаторел в технике?
Пацан явно оживляется от того, что его жизнью интересуются.
— На заводе. Я собираю охранные системы для Капитолия.
— А твои родители? — спрашивает Диадема.
— Работают на том же производстве. Папа почти ничего не видит уже из-за постоянной работы.
— Если выиграешь, вылечишь его, — снова Мирта.
— Да, — улыбается он. Неуверенно, но все-таки улыбается. — И маме никогда больше не придется работать! Она устает очень. Она старше папы.
— Охранными системами, говоришь, занимаешься? — выхожу из задумчивости я. — Тогда неудивительно, что ты так хорошо обеспечил сохранность наших припасов! А ты сможешь еще больше обезопасить наш лагерь?
Он задумывается на минуту, потом смотрит на меня:
— Могу попробовать смастерить сигнализацию.
— Да ты что? — синхронно восхищаются девчонки, и даже вполне искренне. Я и сам доволен новой пользой от третьего.
— Отлично! Значит, завтра этим и займешься, когда мы будем на охоте.
— Вот только я не могу прям обещать этого, — предупреждает Патрик, и от этого его ценность для меня (пока!) не сильно уменьшается.
— Ну что, по домам! Пора баиньки.
По дороге к моей палатке Диадема успевает перекинуться с Миртой парой слов:
— Почему ты даешь ему надежду на то, что он выиграет?
Мирта отвечает:
— Тебе-то что? Это были просто слова. Да и… тогда я верила в то, что говорила. Он же очень умный.
И я увожу Диадему в палатку.