Не горит

Олеся Гринкевич
А раньше горело, да ещё как!

Любое неосторожное слово, любой жест или взгляд, неловкое объятие или случайный звук - и всё тело бросало в дрожь. Чувство новизны пронизывало окружающий мир.

Деревья были выше и, казалось, уходили в небеса. Поход в метро превращался в вылазку в потаённые пещеры. Тёмные улицы виделись захватывающий местом, как и всё вокруг.

То были времена, когда песни и книги могли сподвигнуть на великие, как нам казалось, свершения. Когда расплакаться можно было от любой истории, когда чувства и переживания людей казались нашими собственными и переживались в троекратно. Тогда "добро" и "зло" были чётко очерчены друг от друга. Тогда зима и лето, весна и осень были прекрасны, каждое - по своему. Жизнь напоминала сочный виноград, тогда как сейчас, она, скорее, похожа на изюм. Такой же сладкий, такой же полезный, но - без сока. Сок жизни с годами как будто потерялся.

Когда это произошло? Когда мы начали чувствовать тяжесть обыденности? Когда стали замечать только свои проблемы и переставать открыто и честно проявлять свои чувства?

Момента "невозврата" здесь не существует. Самое страшное, что изменения происходило незаметно. День за днём, год за годом нечто пропитывало нас изнутри, пока наконец не застелило нам глаза и уши, не пережало горло и лёгкие. Бессонницы, болезни, скука, меланхолия, депрессия, уныние - с возрастом эти слова стали синонимом существования. Будто не было никогда той нежности и лёгкости, будто никогда мы не были детьми.

Утратилась невинность жизни, исчезли искорки в глазах. Лишь единицы смогли сохранить в себе непосредственность и радость. Даже сейчас они ходят, улыбаясь глупым шуткам, знакомятся с прохожими, с лёгкостью, как кажется со стороны, проживая свой срок.

Нас же засосала трясина обыденности и серости. Серыми кажутся лица, улицы, стихи, эмоции, слова. Быть может, так оно и должно быть. Быть может, мы сами виноваты, что загнали себя в этот круг из одинаковых дней и встреч.

Раньше мы горели и возрождались из пепла - потом устали, сбросили куртки и сели передохнуть в поисках покоя. Постепенно наши тела покрылись мхом, мысли сковали цепкие корни, лишив их подвижности и гибкости. Долгие разговоры с собой сменились односложными предложениями. "Выпить кофе". "Позвонить маме". "Пора бы прибраться". Мы вошли в колею, в которой и околели.

Всё вокруг стало так знакомо, безопасно и комфортно. Стоят на месте кружки, ты знаешь, что будешь делать в следующий час. Нет дыхания жизни, нет стресса. Вернее - стресс то есть. Гнетущий, каменный, подобно змее он лежит на твоей груди, где ты его и пригрел. А стоило ли оно того?

И самое главное - хочешь ли ты что-нибудь изменить в себе, смотря на всё это, или смиришься и, вдохнув поглубже, доверишься течению жизни?

Тебе решать.