Инквизитор. Часть третья

Денис Богатырев
- Но самое главное, что ты не знаешь – это то, почему ты здесь сейчас в таком состоянии. – Продолжил незнакомец. – А все это происходит потому, что ты увел женщину не у того человека. Ты увел ее у меня. Я Роберт Морнье. Конечно, тебе это ничего не говорит, кроме того, что я бывший муж Марго. Да, ты, возможно, на всякий случай узнал, что я работал в сфере безопасности – и ты подумал, что тебе за это ничего не будет. Никогда ты так не ошибался. Да, я на самом деле работал безопасником. Только до этого я устранял тварей – это те, которые не имеют права называться людьми. Так вот, ты – тварь. Ты недостоин жить. И ты не будешь жить в обществе – ты будешь жить в тюрьме. Ведь теперь ты преступник, который убил свою любовницу.
После этого он взял кулаки Никиты и несколько раз сильно стукнул их о стену – костяшки были разбиты. Потом он на телефоне включил какую-то звукозапись, на которой голосом Никиты кто-то кричал, что кого-то убьет.
И тут свет померк.

Глава 4

Сделал дело – гуляй смело!

Роберт вышел из квартиры, оставив за собой труп жены и накачанное наркотиками тело ее любовника. Ему было немного жалко жену – все-таки он ее любил. Но ничто не оправдывало ее в его глазах. Нельзя спать с другими мужиками, будучи в браке. Это измена. Изменяющие – твари – поэтому их необходимо ликвидировать.
Выйдя из подъезда, он набрал по одноразовому телефону 02 и сообщил, что слышал крики из квартиры по соседству. Говорил он приглушенным голосов, представился выдуманным именем. После просто выбросил телефон в мусорку. Сел в кафе напротив и стал ждать. Кот спокойно сидел рядом и мурчал. Ему было очень хорошо с хозяином.
Полиция не заставила себя ждать. Приехали с мигалками и скорой. Множество людей вломилось в подъезд. Буквально через 10 минут Никиту в наручниках вывели на улицу. Он вырывался и кричал, что его подставили. Но его просто погрузили в бобик. Вскоре приехали криминалисты и труповозка. Спустили тело Марго, в черном мешке на каталке. А через полчаса приехал на простой машине какой-то человек в гражданке, показал удостоверение и прошел сквозь ограждение.
«Оперативник, или следователь» - подумал Роберт.
Однако он не взволновался, не стал нервничать. Он прекрасно знал, что нигде не наследил – знал, что работу выполнил чисто, без сучка, без задоринки. Роб всегда выполнял работу качественно. Поэтому до сих пор и был на свободе.
Даже алиби у него было железобетонное. Роберт написал небольшую программу, которая с домашнего компьютера отправляла Теду разные сообщения – связную историю, каждые несколько минут. Роберт знал, что Тед не пользуется контактом с телефона. Также программа имитировала активное пользование интернетом. Осмысленные запросы, якобы нормальное время прочтения. Поэтому в случае чего он просто сказал бы, что сидел дома, в интернете. И провайдер подтвердил бы активность Роба.
Роберт задумчиво пил кофе, размышляя, правильно ли он все сделал. С одной стороны да – он наказал зло. Пусть, может быть, чересчур жестоко, однако у него были причины. С другой стороны – они ведь никого не убивали, а теперь одна мертва, а другой сядет. Роба обычно не мучили душевные терзания. Но тут дело было другое – замешана его жена. А любил он ее очень сильно.
«Так, все, хватит. А то еще продолжу копаться в себе и сам пойду сдаваться в полицию. Хватит меланхолии – виновные понесли наказание, а кот со мной» - раздраженно подумал Роберт.
Выйдя из кафе, он неторопливо побрел с котом на руках в сторону своей машины, припаркованной неподалеку. Ожидаемого чувства морального удовлетворения почему-то не было. Было только немного грустно и спокойно.
Доехав до дома, Роб покормил кота и лег спать. Но сон его был беспокойный. Мозг отчаянно сопротивлялся тому, что теперь был убит близкий человек. Человек, который был очень дорог Роберту.
Встал утром Роберт в прекрасном настроении и расположении духа. Кот был с ним рядом, счастливый. Роб с улыбкой смотрел в будущее – оно ему казалось идеальным. Ведь теперь он мог вершить правосудие.

Глава 5

Кому война, а кому мать родна.

Обычно каждый день Сергея Ивановича Поленского был достаточно однообразен – подъем, работа до ночи, сон. На выходных пиво, орешки и сериалы про ментов. Ни жены, ни детей, ни друзей – по большому счету. Товарищей по службе нельзя считать друзьями уже только потому, что в лучшем случае это были добрые знакомые. Ведь люди не то чтобы сторонились Сергея, а скорее опасались – за этот странно пронзительный взгляд, который как кажется, видит тебя насквозь. И ощущение после него как будто в сугроб окунули.
Сережа был добрым, это все знали. Никому никогда не делал зла. Но, тем не менее, общения с ним старались избегать. Особенно те, кто встречался с ним впервые.  Те же, кто с ним давно работал – даже иногда приглашали на шашлыки. Сергей один раз поехал со всеми – но ему там не понравилось. Все обсуждали личную жизнь, рыбалку, охоту, государство, но никто не хотел говорить о службе. Их можно было понять – они на службе целыми днями, расследуют преступления – самые разные – маньяки, педофилы, убийцы, насильники, воры, мошенники – какие только кадры не совершают преступления. В основном, конечно, ничего особо страшного, до тех пор, пока в городе не начинает орудовать маньяк, оставляя за собой десятки трупов. Или когда отец убивает все свое огромное семейство, потому что боги ему так сказали. 
Они не хотели этой чернухи и мерзости в свой выходной, который выпадает в их отделе так редко. Ведь спишь ты сладким сном, а тут бац, звонок в 5 утра – и все, едешь на труп, черт пойми куда. Все записываешь, опрашиваешь соседей, а потом в отделе рапорт строчишь. А время уже вечер, домой пора. Завтра на службу. Вот так и просирается выходной. А отгул не дадут – потому что кадров не хватает – ведь кто в здравом уме в 35 лет, будучи ещё капитаном и зарабатывая 40 тысяч в месяц, останется служить – преступников ловить. Когда в частном секторе можно работать на какое-нибудь простое охранное агентство и получать сотку.
Сергея не интересовала зарплата и режим работы. Он жил холостяком, и дома почти не появлялся. А для такой жизни денег много не надо. Поэтому даже к его 40 годам на его накопительном счёте было достаточно много денег – около 5 миллионов рублей. Свое дело сделали проценты и ежемесячное откладывание денег. Достаточно крупных сумм – по сравнению с его зарплатой.
Сегодня был именно такой день – простой, обычный, ничем не примечательный. Сергей был в отделе, когда пришел посыльный.
- Товарищ майор, разрешите доложить?
- Докладывайте.
- Полковник Раздольев приказывает Вам поехать по указанному адресу. Вам передано это дело, - сказав это, сержант передал Сергею папку.
Папка была подозрительно легка. Он ее открыл – там был только рапорт дежурной группы, прибывшей первой на место преступления. В рапорте говорилось, что они обнаружили повешенную женщину со следами побоев, а также мужчину в отключке, предположительно под воздействием наркотиков. У мужчины были свежие ссадины на кулаках. После его привели в чувство, и он кричал о том, что его подставили, что все это сделал Роберт Морнье. Мужчину зовут Добролюбов Никита Павлович, и он пока главный подозреваемый. Сейчас он находится в другом отделе.
- Сержант, вы свободны – отпустил посыльного Сергей.
«Надо ехать на дело, где есть тело» - подумал он. Усмехнувшись получившемуся каламбуру, он закрыл кабинет, вышел, сел в машину и поехал на место убийства.
Приехал по адресу, показал корочку подошедшему полицейскому, и прошел наверх, в квартиру. Там уже орудовали спецы – все фотографировали, брали образцы. Ему показали, где и как висело тело женщины, и где лежал мужчина. Сергей обошел всю квартиру и заметил одну странность – на кухне, на полу стояли миски с кормом и водой, а в туалете стоял лоток. «Где же тогда кот?» - подумал следователь. Но кота он не наблюдал.
- Капитан, где кот? – спросил начальника группы Сергей.
- Когда мы приехали, никакого кота не было. Дверь была закрыта, окна тоже.
- Ну не мог же он просто исчезнуть?
- Не могу знать, товарищ майор.
- Ладно, будем исходить из того, что он здесь был. Поищите шерсть, может, хотя бы породу установим.
- Будет исполнено! – бойко отрапортовал капитан.
Сергей сделал себе пометочку написать в рапорте по поводу кота. Уликой это не являлось – так, скорее некой неопределенностью.
В квартире он больше ничего интересного не нашел, что могло бы как-то изменить его мнение о деле. Прошелся по соседям, поспрашивал их. Они говорили одно и тоже – Никита был бабником, водил женщин, много женщин. Что слышали его крик о том, что убьет свою сожительницу.
Версия майора Поленского была проста, и не отличалась от предварительной версии. Никита и его девушка поссорились, возможно, на фоне употребления наркотиков, он ее избил и повесил. После этого выпал в отключку. Кто-то, пока неопределенный, позвонил в полицию, приехал наряд и скорая. А затем приехал он сам.
Осталось только допросить Никиту, узнать звонившего – поговорить с ним, и, желательно, найти кота. А, да, еще поговорить с Робертом Морнье, может быть он как-то замешен.
Но это все можно было сделать завтра. Сегодня уже поздно было заниматься такими делами. Да и только завтра судмедэксперт даст свое окончательное заключение. Предварительное было таким – девушка была повешена, избита при жизни – в общих чертах. Особого интереса это дело у Сергея не вызвало – обычная бытовуха с трупом.
Приехав домой, следователь сразу лег спать – время было позднее. И, как обычно при легких делах, сон его был глубоким и спокойным. Утром все было как всегда. Приехав в отдел, он узнал, что подозреваемого в убийстве привезли к ним, и что сейчас он находится в допросной. Быстро решив мелкие дела, майор направился на допрос, прихватив с собой фотографии с места преступления и отчеты.
Войдя в комнату, он увидел сломленного человека, с диким страхом в глазах и трясущимися руками. Видно, отходняк от наркотиков давался Никите с трудом.
Сев за стол, майор первым делом представился: «Я следователь по вашему делу, майор Сергей Поленский. Вы же – Добролюбов Никита Павлович, 1985 года рождения, зарегистрированы по адресу Новомытищинский проспект, 82к1, квартира 34. Это информация из вашего паспорта».
- А вот другая информация – вы подозреваетесь в убийстве Маргариты Константиновны Морнье, супруги Роберта Александровича Морнье.
- Я ее не убивал – уставившись в стол, пробурчал Никита.
- Ну а кто тогда ее убил? – спросил его следователь.
- Ее муж, Роберт. Он меня подставил. Он накачал меня каким-то наркотиком и рассказал о том, зачем он меня подставил. О том, что он профессионально убивал людей – и что он убил свою жену.
- А теперь давай я расскажу что, по моему мнению, было на самом деле – вы с Маргаритой поругались, ты ее избил и повесил. Возможно, до этого закинулся наркотиком, возможно после. Может тебе привиделся Роберт Морнье, а может ты все это выдумал. Или твой мозг все это выдумал, осознав, что ты убил девушку. Но это не важно. Важны факты – твои кулаки сбиты, в твоей крови наркотик, девушка избита и повешена. Пока что я не вижу причин обвинять или подозревать других людей. Конечно, я пообщаюсь с Робертом Морнье – он ее муж все-таки. Но сомневаюсь, что он убийца. Пока все улики указывают на тебя.
- Я не виновен. Меня подставил Роберт Морнье – как загипнотизированный, повторял Никита.
- Ладно, ладно. Скажи только, где кот?
- Я не знаю. Когда мы жили с Марго, он жил с нами.
- Это твой кот?
- Нет, это кот Марго. Она забрала его с собой, когда уехала от Роберта.
- А давно это было?
- Несколько месяцев назад.
- Породу знаешь?
- Да, сиамский кот, серого цвета.
- Хорошо, спасибо. Я все-таки советую тебе сотрудничать со следствием – срок будет меньше.
- Я никого не убивал.
- Ну, не хочешь – не надо. Сержант, уведите его.
Сергей встал из-за стола и направился к себе в кабинет. Никиту отвели в камеру.
Пообщаться с Робертом Морнье было необходимо. Хотя бы потому, что у него умерла жена. Может он и причастен к этому делу. Но, скорее всего, нет. Ладно, разберемся.
Адрес и телефон Роберта он спокойно узнал по внутренней базе МВД.

Глава 6

Бог не выдаст – свинья не съест.

В прихожей зазвонил телефон. Роберт медленно подошёл к нему.
- Алло? – редко кто ему звонил на домашний номер. В наше время обычно звонят на мобильный. Но, видимо, номера мобильного Роба у звонившего не было.
- Это Роберт Морнье? – спросил незнакомец.
- Да, так и есть.
- Вас беспокоит Сергей Поленский. Я следователь по одному делу.
Последовала неловкая пауза.
- Вы сейчас сидите, Роберт?
- Нет, стою. А что случилось? – на лице Роба читалась настороженность.
- Сначала присядьте.
- Хорошо. – сказав это, он сел на стул.
- Ваша жена вчера вечером была убита. Убийца, предположительно, ее сожитель, с которым она жила последние несколько месяцев. По нашим данным, вы не в разводе. Мои соболезнования вашей утрате.
- Вот он гандон! Да я его! Да не жить ему после этого! – проорал в трубку Роберт.
- Успокойтесь, пожалуйста, я понимаю вашу боль, но давайте перейдем к делу.
- Какому делу?
- Документы вашей жены мы нашли, вроде все сходится. Однако тело обезображено гематомами. Поэтому не могли бы вы подъехать сегодня или завтра к нам, на опознание тела?
- Да, конечно, диктуйте адрес, я подъеду сегодня.
Далее Роберт записал адрес и сказал: «все, я выезжаю, скоро буду» - и поехал в отделение МВД. Он не боялся – знал, что против него у них ничего нет. Поэтому был, как обычно, совершенно спокоен.
Вскоре он приехал в отдел и сообщил дежурному о своем прибытии. Буквально через минуту навстречу ему вышел высокий мужчина среднего возраста, с небольшой сединой и пронзительным взглядом.
«Этот офицер не зря здесь штаны просиживает. Он хороший мент.» - подумал Роберт. И он был прав. Майор Поленский показывал просто ошеломляющую статистику по раскрываемости дел – 92%. В их среде это очень много. Некоторые думали, что он сам выбирает такие дела, где все очевидно. Но правда была иной – ему, наоборот, давали самые запутанные дела, за которые мало кто взялся бы, и ещё меньше тех, кто раскрыл бы. Просто он делал свою работу качественно. Роб естественно догадался, кто к нему шел навстречу.
- Сочувствую вам, Роберт. Я Сергей Поленский, мы с вами недавно говорили по телефону.
- А, да, здравствуйте – немного показав смятение, поздоровался Роб.
- Пройдёмте на опознание. – пригласил следователь Роберта.
- Да, да, конечно.
Они пришли в МОРГ. Судмедэксперт откинул простыню, и Роберт сразу узнал свою жену. Ее внешность, даже обезображенная травмами, все равно была великолепна. Те же волосы – Марго не любила краситься, те же изумительные руки, тонкая фигура – все было восхитительным.
- Да, это она – подтвердил личность жены Роберт – это моя жена Маргарита Морнье.
- Хорошо, теперь пройдёмте в мой кабинет, мне необходимо с вами обсудить несколько вещей.
Поленский проводил Роба в кабинет.
- Присаживайтесь, пожалуйста – Сергей указал на стул напротив стола. Роберт сел на стул.
- Итак, начнем – рутинно промолвил следователь – жена действительно ушла от вас несколько месяцев назад?
- Да
 - А что тому было причиной?
- Я точно не знаю. Наверное, разлюбила меня. Написала записку, что уходит меня, и что увидимся в суде. На этом все. На мои звонки не отвечала. Я ее и не искал. Было очень грустно, я много пил. В то же время потерял работу. Так что мне было очень плохо.
- У вас был кот?
- Да, Марго его забрала.
- И вы не пытались вернуть кота?
- Я же говорю, на звонки она не отвечала. А я без понятия, куда она уехала.
- На месте преступления мы не нашли кота.
- Жаль, я бы его к себе забрал. Я любил этого кота. И он меня вроде тоже – грустно промямлил Роберт.
- Ладно, это пустая формальность, но все-таки. Где вы были вчера с 4 дня до 7 вечера? – спросил Сергей и внимательно посмотрел на Роберта.
- Я был дома.
- Кто-нибудь может это подтвердить?
- Нет, я был дома один.
- И что же вы делали?
- Пытался поговорить с Тедом Башовски – он бармен – мой друг, служили вместе. Еще лазил в интернете, читал разные статьи.
- Чего так вдруг бесцельно лазить в интернете?
- Ну а что еще делать безработному человеку без жены?
- Ладно. Тэд Башовски может подтвердить беседу с вами?
- Вряд ли. Я ему написал несколько сообщений, но он не отвечал. Занят был, наверное.
- Спасибо за беседу. Еще раз скажу – сочувствую вашему горю. Вы свободны.
Роберт молча встал из-за стола и направился к своей машине. Внутри он улыбался, хотя внешне был очень опечален. Его обман сработал – этот следователь ничего не заподозрил.

Глава 7

Своя рубашка ближе к телу.

«Этот типчик не так прост, как кажется на первый взгляд» - подумал Сергей. «Выглядел он как глубоко опечаленный муж – эмоции, мимика – все говорило, что он не врет. Но что-то не так» - задумался следователь. Он встречался и с психопатами, которые не испытывают эмоции и могут врать так, что никто не раскроет обман. «Но Роберт не похож на психопата. На вид совершенно нормальный человек» - Сергей был практически уверен в невиновности Роба. «С другой стороны, против него нет никаких улик, поэтому предъявить ему все равно нечего. Завтра придут лабораторные исследования – если вдруг что – ДНК Роберта у нас есть – благо он попил водички в отделе» - улыбнувшись, подумал Сергей.
На следующий день на столе майора Поленского лежал рапорт судмедэксперта и рапорт по поводу всех веществ, отпечатков пальцев, и, главное, анализ крови на наркотики, взятый у Никиты Добролюбова. Увиденному он не удивился – женщина убита через повешенье, до этого избита. Не изнасилована. В ее крови ничего не обнаружено. У Никиты Добролюбова в крови следы героина и алкоголя. В квартире отпечатки только их двоих. Шерсть принадлежит сиамскому коту серого цвета.
Полная картина преступления в голове майора Поленского сложилась. Ему было все абсолютно ясно. Преступление раскрылось прямо как по учебнику. Повезло, что еще можно сказать. Можно смело передавать дело в суд. Никита сядет, причем надолго. Конечно, можно его еще подопрашивать, попытаться выпытать признание, но зачем? Ведь это еще одно раскрытое дело – плюсик в его статистику. Так зачем тогда еще париться?
С этими мыслями Сергей приступил к написанию подробного рапорта и передачи дела в суд.