Страница 47. Девяностые годы и будни того времени

Лариса 13
                Страна в то время переживала глубокий кризис. Закрывались целые предприятия, шло повальное сокращение, переход на трёхдневную рабочую неделю. У людей не было денег. Вдоль дорог, как грибы, начали расти ларьки и торговые палатки, открывались стихийные рынки прямо на открытой местности с товаром , разложенным на раскладушках. Началось движение челноков в Польшу. Кто-то поймал удачу за хвост и сумел на этом подняться, а очень много было и таких, как наша коллега-диспетчер, рассказавшая нам свою историю. В какой-то момент хорошо продавались самовары, расписанные под хохлому. Их семья решила начать  с этого свой бизнес. Закупили сразу приличную партию, а ожидаемого эффекта не получили. Однажды она с горечью посетовала, что вся квартира завалена, в каждом углу стоят эти сраные самовары. Мы хохотали! На меня это произвело сильное впечатление, что в дальнейшем послужило предупреждением: не уверен в себе - не начинай!
               
               Летом ко мне приехали с Севера сестра с племянником поступать в медицинский институт. Консультации, вступительные экзамены. Я косвенно участвовала в этом: помогала, чем могла, возила на машине по городу и т.д. Рома поступил, чему мы все были очень рады. Прошёл месяц и они уехали в деревню, а к первому сентября вернулся мой студент и отправился в составе своей группы на сельхоз работы на месяц. Мама планировала и дальше оставаться одна в деревне, ей было жаль уезжать из своего родного дома. А дом у нас был такой уютный, обжитой и удобный для жизни.
               Но уже ближе к зиме, когда я приехала, она пожаловалась, что есть не может, что возникают приступы сильной боли. Она сильно похудела. Я уговаривала её поехать в город к врачам, но согласилась она только на второй раз, когда совсем уже прижало. Когда терапевт осмотрела её, отдельно вызвала меня в кабинет и сказала: -что так поздно привезла маму, у неё рак-. Эта фраза повергла меня в шок, больше я ни о чём не могла думать. Вернувшись из поликлиники домой, я оставила маму и пошла в церковь, которая стояла через дорогу напротив нашего дома. Встала на колени перед иконой Божьей матери и умываясь слезами просила:- помоги, если это возможно, пусть диагноз будет другим, не таким страшным. А если нет, то сократи период мучений, пощади мою мамочку-. Мама, видя, что я не в себе, начала меня успокаивать, что не надо так переживать, подлечат меня врачи и я ещё поживу. А меня разрывало изнутри, я не знала, что делать. Вскоре обследование показало, что забиты протоки желчного пузыря и маму срочно положили на операцию. Диагноза онкология не было.  Я вновь побежала в церковь и плакала не меньше, но теперь уже от счастья. Операция прошла удачно, маму вскоре выписали и мы стали жить втроём: мама, Рома и я. Хорошее было время.
                Мы со сменщиком с Сашей Ивановым съездили в деревню, законсервировали на зиму дом, утеплили в подвале воду. Столько было под полом заготовок, что еле поместились в машину, набрали несколько мешков картошки из погреба, с пилорамы свежим тёсом заколотили окна и двери, т.к. мама сильно переживала за дом, попрощались с родными и знакомыми в деревне, а те в свою очередь, все желали маме скорейшего выздоровления. Так началась наша новая жизнь. Маме понравилось жить с нами в городе и в деревню теперь я отвозила её в мае месяце, а обратно забирала осенью в конце сентября.