К вопросу о генетике

Василий Ниссен
Гене;тика (от греч. ;;;;;;; — порождающий, происходящий от кого-то) — наука о законах наследственности и изменчивости организмов.
На самом деле то, что мы сейчас называет генетикой появилось на свет в 40-х - 50-х годах ХХ века, когда была доказана ведущая роль ДНК в передаче генной информации и расшифрована её структура. Точнее эта область знаний называется - молекулярной генетикой.
Сегодня наука утверждает что вся (ВСЯ!) информация о структуре и функциях организма (растения) содержится в его генах (ДНК) и всё происходящее вокруг есть лишь генератор случайных чисел, причудливо тасующий колоду с кусочками молекул и на выходе ОТК в виде естественного отбора. Отсюда и предположение, что стоит нарезать эти кусочки и соответственно прилепить их друг к другу, мы получим запрограммированный объект. Эта мечта хорошо проиллюстрирована в последней серии кинофильма «Парк Юрского Периода», где учёные добывали из ископаемых останков ДНК ящеров и видоизменяя их восстанавливали особи с заданными функциями. Всё это правильно только при одном условии — первичности материи. Да, тот самый главный вопрос философии, что было в начале — мысль или вещество, материя или сознание? Точку зрения материалистов все хорошо знают. Мы её учим в школе, нам её навязывают всеми возможными способами, вводя как единственно возможное условие для формирования мировоззрения. Правильного мировоззрения.
Но так, для разнообразия, попробуем взглянуть на это дело с идеалистической точки зрения говорящей, что — вначале было Слово.Уже в Древней Греции при рождении философии сформировалось следующее утверждение — видимый мир лишь проявление невидимого. Один утверждал что у каждой вещи есть свой прообраз и все остальные есть лишь его отпечатки. Так например все стулья есть лишь проявления одной идеальной табуретки. Другой был уверен, что у каждой вещи есть своя собственная идея — Логос. Третий говорил что весь мир есть огонь, а то что мы видим и ощущаем есть его сиюминутные слепки. Ну и так далее, насколько у мыслителей была способность к воображению невидимого и его формулированию, так как прямых свидетельств не было ни у кого, но интуиции людей ищущих упрямо двигали, по большей части, именно в эту сторону. Так и в индийской и китайской философии ключевыми являются учения о мире явленном, видимом и не явленном, но существующем в потенции. И о том что мир явленный вторичен по отношению к миру потенциальному, невидимому.
Далее в первых главах книги Бытия мы сталкиваемся с интересным заданием человеку — наречение имён. Это подразумевает способность человека, в том первозданном состоянии, в первый раз увидев видеть не просто физическое существо, вещь а понимать его сущность, предназначение — Идею и соответствуясь с ней давать Имя. То есть из этого, как минимум, можно сделать вывод о наличии такого слоя информации, существующей помимо бытия существа, предмета в видимом материальном мире. Ведь для познания сущности и назначения необходимо время для исследования а тут описывается ситуация это исключающая: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. (Книга Бытие 2:19)». Как хорошо видно времени на изучение объектов не даётся.
И вот в первом тысячелетии нашей эры в византийском богословском синтезе формируется учение о Логосе Творения и логосах бытия. Попробуем разобраться в этом.
Тут надо, как всегда, с самого начала: в Творении создаётся мир существующий вне Творца. Пространство (небо) существующее во времени наполненное протовеществом (земля же была безвидна и пуста) и энергией (свет). Дальше формирование идёт следующим образом — от Духа Святого веществу мира придаётся способность творчески отзываться на слова, логосы исходящие от Творца (Дух Божий ношашеся над водами). И сам Творец в одной из трёх своих ипостасей является Логосом Творения, как такового. От него уже исходят эти слова, логосы детализирующие изначально бесформенное вещество и бесструктурное пространство (сказал Бог и стало). Таким образом можно увидеть такую картину мироздания, грубо говоря — информационный мир идей который материализуется в структуры и формы Творения как отклик. Но при этом информация не растворяется в ткани мира а продолжает существовать сама в себе, как сам Сын Божий не растворяется в Творении. Не становится его частью. Таким образом можно фиксировать следующую структуру мира: Творец — слой слов, логосов, идей — слой овеществляющий эти логосы в пространстве/времени. О чём нам и сообщается в Символе Веры — Верую во единого Бога отца вседержителя, творца неба и земли ВИДИМЫМ же всем и НЕВИДИМЫМ.
Таким образом можно утверждать что гены (ДНК) есть первое звено овеществления логосов организмов, растений и можно смело утверждать что это звено неразрывно связано со своей причиной — логосом невещественным, являясь его проявлением. Вторичным по отношению в первичному. Далее — разнообразие мира обеспечивается разнообразием логосов, слов исходящих от Логоса, Сына, Слова. Но вершиной Творения стал человек, которому был сообщён Образ Творца и благодаря чему человек, нет не получил возможность создавать новые логосы, но способность творчески преобразовывать логосы существующие, которые потом и нашли своё воплощение в очеловеченной флоре и фауне. Материалисты нам рассказывают о тысячелетиях приручения диких животный и растений, но идеалисты утверждают что достаточно было воздействовать на логос «дикого» объекта чтобы получить объект «домашний». Чем собственно и занимался человек, в своём первобытном виде, возделывая райский огород. Вряд ли у него там была генетическая лаборатория оборудованная микроскопами. Создателями первых орудий труда стали каиниты.
Теперь можно представить себе как выглядят современные потуги молекулярных генетиков. Какой диссонанс они вносят в, и без того расхлёстанную энтропией, структуру мироздания. Вот примерно такая картина открывается с точки зрения людей утверждающих, что человек это тот кто смотрит в вечность (челом в век, антропос) а не является разновидностью разумного гумуса (гомо сапиенс).
Новосибирск, среда, 30 октября 2019 г.