Ручейник. Глава 21

Алексей Каковкин
 Лаборант протер очки и покрасневшие глаза клетчатым платком.

  — Интересно, как мог оказаться живой человек в печи крематория? — задумчиво произнес Кирилл. — Он явно туда не сам погреться полез.
  — Да, конечно! — подтвердил Говорский. — У доктора Чебышева была своя точка зрения на опасные опыты в лаборатории. Заведующий лабораторией профессор Цапф не взлюбил доктора сразу после своего появления у нас. Вы
 даже не представляете, какой страшный человек профессор Цапф! К тому же он обладает гипнозом. Его все боятся, даже военные. Однажды охранник сделал замечание Цапфу, что нельзя входить в лабораторию с сумкой и тогда профессор просто посмотрел военному в глаза, после чего охранник выстрелил себе в голову!

  Желтая лампа мигнула под пыльным потолком и потухла, оставив всех в полной темноте.
  — Ты аккумулятор разрядил своим телевизором, — произнес радиотехник из темноты, обнаружив на ощупь выключатель. — Сейчас второй подключу. Апчхи! Ну и пылища тут.
 Это ты из за профессора в бега подался? — продолжал допрос  Кирилл, включив лампу.
  — Не только, — ответил лаборант. — Деньги совсем перестали платить, даже охрану сократили. Перебои со светом и проблемы с кормежкой образцов не сулили ничего хорошего. Спать приходилось прямо в лаборатории под ужасающие вопли животных.
 После пропажи другого лаборанта 3 месяца назад стало понятно, что меня тоже ждет такая же участь.
 Но мне повезло, сменилась охрана и я познакомился с сержантом
 Лариным. Ему тоже там не очень хотелось оставаться. Я перевел ему часть своих сбережений, остальную часть обещал ему после побега. Ночью, когда профессора и части персонала не было в лаборатории, я открыл несколько секций с животными, а сержант открыл шлюз стока в трубе и вывел из строя один боевой лазер охраны периметра.

  — Понятно, — перебил радиотехник. — Если такая серьезная охрана, значит не простая лаборатория. А в рюкзаке у тебя что?
  — Еда кончилась два дня назад, — отозвался лаборант, взглянув на Андрея у двери. Там криоконтейнер и разбитый планшет с картой. Нужный человек нас не встретил у камня, а планшет с картой разбил образец 332, когда сержанта Ларина жрал. Я поэтому заблудился в лесу.
  — Что же не помог своему напарнику, у тебя ведь пистолет был! — вмешался Андрей и сел на деревянный ящик перед столом.
 Говорский не нашел слов и почесал тощую ногу.
  — Погоди, Ручей, — перебил радиотехник и взял рюкзак лаборанта со стола. — Что за контейнер?!
  — Там замороженные эмбрионы образцов животных, — ответил Говорский, вытянув шею. Я их выкрал из зала профессора Цапфа.

  — А этот красный светодиод почему мигает? — снова поинтересовался Кирилл.
  — Индикатор показывает, что аккумулятор сел, — доложил грустно лаборант. —
 Теперь не все эмбрионы выживут. Он еще вчера утром разрядился и система охлаждения только за счет жидкого азота работает без регуляторов температуры.
  — Ясно, — успокоился радиотехник и достал из рюкзака прозрачную банку. — Понятно, это тут пауки какие-то в банке. А что так воняет от рюкзака?
  — Там три яйца в коробке разбились, — спокойно сообщил Говорский. — Яйца рептилий я тоже из лаборатории прихватил. Крупное яйцо с точками - это двухголовый дракон.
  — Ты давай мне сказки не рассказывай, очкарик! — возмутился Кирилл. — Какой дракон, нахрен!

  В этот момент вошел Якут и возмущенно заявил:
  — Нам патроны сегодня дадут или нет?!
  — Да погоди ты с патронами, — перебил главный, — тут вот лаборант совсем заврался!
  — Я не вру! — вскочил с кресла Говорский. — Это большая двухголовая рептилия, передающая двухголовость
 потомству. Образец 405, название еще не придумали и пока называем дракон.
  — Понятно! — выпалил радиотехник и передал рюкзак Якуту. — Якут, сожги эту гадость целиком в старом могильнике, только руками не трогай и дымом не дыши!
  — Постойте! — крикнул лаборант, вытянув руку в сторону рюкзака. — Вы не знаете, сколько это может стоить. Тут целое состояние!

  — Ты все деньгами измеряешь! — продолжал возмущаться Кирилл. — Надо людей избавить от ваших мутантов, у них и без этого проблем полно!
  — Да, но там не только хищники, — буркнул лаборант и плюхнулся в кресло, свесив длинные руки. — Там травоядные есть. Например, молоко образца 200 лечит рак и замедляет старение клеток. Еще там семена растений есть, без которых редкие животные болеют.
  — Ладно, — успокоился Кирилл, — подумаем. Аккумулятор я заряжу, если надо.
 Ручей, может ты хочешь что-то спросить у светилы науки?
  Андрей поднялся с ящика и сказал:
  — Меня интересует только один вопрос. Зачем и кому нужны все эти твари?

  — Эта лаборатория была еще до меня, — вздохнул лаборант. — Там изучали способы получения древних животных. Меня знакомый устроил в лабораторию, но ничего интересного мы там не делали.
 Всё изменилось с приходом профессора Цапфа. Завезли новое оборудование, пригнали технику, расширили корпуса и прибавили зарплату.
 Как я понял, были заказы от богатых людей на необычных животных. Там в кармане рюкзака авторучка, а внутри я спрятал флешку с подробностями. Некоторые документы с неизвестными паролями, но в основном понятно, что и наше правительство в этом замешано, отсюда и крупное финансирование за счет военного бюджета. Но это еще не всё. Профессор Цапф проводил ужасные эксперименты на людях!

 Лаборант устало вздохнул, опустил голову и замолчал.