Яблочный конь

Исидор Коган
Яблочный конь.


К лошадям – ни любви, ни претензий:
Параллелен наш экзистанс,
Я, увенчанный лаврами пенсии,
Созерцаю лишь свой декаданс.

Да и в юности не был джигитом,
Не играл на рысистых бегах,
И к лошадьим мохнатым копытам
Я дистантный испытывал страх.

Помню с детства роскошную «Тройку»,-
Сигареты элитных сортов,
От отца получив мордобойку,
Из курильщиков выпал рядов...

Знаю, лошадь в искусстве «генична»,
Конским глазом косил Пастернак,
И на ржавых монетах античных
отчеканен коня дикий зрак...

В магазинчик забрел я случайно,
Где плоды все под грифом «био»,
Захотелось мне яблок отчаянно:
Натюрморт от Сезанна – и.о.!

Но, почувствовал каждою клеточкой
Продавца, что натянутый лук,
показал он рукою на сеточку:
- Не продажны те яблоки, друг! –

Для кобылок они предназначены,
Лошадям витамины нужны! –
Отошел от него озадаченный
Бывший житель из бывшей страны...

Благодатна страна ты, Германия!
Эко – чист здесь растет сельдерей.
Растворила среда обитания
Трупы, трубы концлагерей...

Превративши в дымок молодую еврейку,
И, отмывшись от вони и криков с трудом,
Целовал некто в клювик свою канарейку
В неповинный войдя отутюженный дом.


Все, что писано мною – то ложь поди,
Оживлять надо ль мрачную быль?
Скачут пусть неповинные лошади,
Подымая невинную пыль...

Я обычно во сне, как ребенок на облаке,
Этот сон же тяжел, как гранит:
На моем адамовом яблоке
Лошадь в яблоках серых стоит!

Конь, накормленный яблоком с холоду,
Застоялся. Помчит – не взыщи!
В черепах людей, умерших с голоду,
Кариесных зубов не ищи!


20.02.2001.