Вовремя промолчать и вовремя сказать

Сиия Тата
В детстве, по разным причинам, весь социальный строй жизни учит "вовремя" промолчать, даже если кто-то не прав. С этим я начала бороться после того, как воспитательница детского сада криком укладывала детей спать, я пожаловалась на боль в животе от её крика, она скептически улыбнулась, но перестала кричать.
Однажды, учительница начальных классов заставляла открывать дверь в туалет с мальчиком 7-ми лет, на всеобщее обозрение, которому часто надо было в туалет во время уроков, мало ли почему... Я не выполнила её приказ и на меня обрушились залпы приказов, так, во время уроков она посылала меня проходить очень долгий путь к его дому, чтобы передать его маме жалобу на ребёнка. Значит, в туалет нельзя, а часами отсутствовать из-за передачи письма, очень нужно, - потому что я не открыла дверь в туалет и за меня это сделали другие...
Чужие письма нельзя читать, так учили. Одно письмо я доставила, и оно было прочитано при мне. После этого, я говорила учительнице, что его мамы дома не было, даже не пытаясь достучаться, кто бы вышел и взял письмо причиняющее боль... позже я узнала, что мама мальчика болела пороком сердца... Через пол года травли, семья переехала в другой город и учительница перекинулась на меня.
После смены школы я стала ведущей еженедельной газеты, у меня появилось много друзей, позже я призвала учителей и учащихся к озеленению классов, совету последовали, уроки проводидись под благоухание цветов, за которыми ухаживали все, а на летние каникулы я забирала их к себе, для пересадки.
Моя правда, лицами подобными моей первой учительнице, частенько была направлена против меня, но это не сбивало меня с позиции принятой в начале сознательного отстаивания прав человека, не смотря ни на что. Исключения послушного "подчинения" были только для родных, крайне редко, могла и извиниться не будучи виновной, и это приводило к тому, что в конечном итоге о не правильно принятых решениях сожалели все, потому что правда всё равно оказывалась за мной, и все это отлично понимали. Но, в тех случаях, когда не правильное решение, супротив собственной воли, было принято мною лично, то одно мгновение очень удобного "не спорить" превращалось в мученничество с покаянием и выстраиванием "обратного времени" на долгие годы...

.
Перевод на немецкий: "Zeit zu schweigen und Zeit zu sagen"
http://proza.ru/2022/04/25/1385