Как не потерять свой профиль во ВКонтакте?

Иван Тан
Эпиграф:
«Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, -
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь!» (с)


Давеча от одного из друзей во ВКонтакте мне пришло предложение проголосовать за него в конкурсе фотографий. К сообщению была прикреплена ссылка на сайт конкурса.
Перейдя по ней, я не получил никакого предупреждения от администрации ВК, хотя они частенько блокируют ссылки на подозрительные с их точки зрения сайты. На странице, куда я попал, было два фото и у того, за кого меня просили проголосовать, очков было меньше (что логично – иначе, зачем меня просить о помощи). Я нажал кнопку «проголосовать», под нужным фото и тут меня припросили зарегистрироваться в ВК – ввести электронную почту (номер телефона) и ниже - пароль…
Но я переходил со своей страницы в ВК и данные регистрации были в ВК уже введены.
Меня эта ситуация насторожила. Я стал интересоваться сайтом подробнее.
Там было написано, что они проводят конкурсы фотографий ежемесячно с января 2019 года. Но никаких результатов предыдущих конкурсов я не нашел… За то я нашел отдельную кнопку «Регистрация», но нажав на нее выяснил, что такой страницы на этом сайте не существует…

Тут я задумался - «Шо це таке?» (Служба в Советской Армии, в городе Одессе не прошла даром). Прикинул, что сам смог бы сваять такой сайт за 2-3 часа (хотя причислять себя к практикующим веб дизайнерам, я пока не рискую).
Это так называемый Лендинг – одностраничный сайт (Landing Page – это страница, которая призывает к действию (например, к покупке, к записи на мероприятие, к подписке на рассылку и т.д.)). Возникает вопрос о цели создания такого сайта и возможных последствиях для меня, если я захочу зарегистрироваться на нем?
Меня просят ввести логин и пароль от моей страницы в ВК. Скорее всего, эти данные будут украдены с моей страницы и у злоумышленника возникнет возможность просить денег у моих друзей в ВК, или рассылать рекламу и получать «клики» за неё. Так же никто не отменял шантаж, если вдруг выяснится, что я занимаюсь чем-то незаконным (ведь получив доступ к моей странице, злоумышленник сможет получить полную информацию - что на ней происходит и чем, и с кем я занимаюсь) …

Жулики дают возможность человеку – «сделать доброе дело за два клика «.
По моим наблюдениям большинство людей покупается на это. Чувство коллективизма и желание без особых хлопот помочь друзьям – это мощный мотив, для того, чтобы нажимать на кнопки компьютера, или смартфона не задумываясь…
Ели человек недавно проснулся, вернулся только с работы, или зашел на свою страницу для того, чтобы переключится от «заевшего быта», то не факт, что он сможет адекватно проанализировать ситуацию и выявить подлог. 

Итак - Как не потерять свой профиль во ВКонтакте?
1 – простейший вариант – не пользоваться Интернетом и ВК!
2 – не торопится и не суетится – подумать, что и зачем от вас хотят.
3 – внимательно исследовать страницу сайта, на который вам предлагают протии по ссылке –
лень жулика и недоделки на сайте, поможет вам установить, что сайт «левый» - «Дьявол прячется в деталях!» (с). (Возможно, эта страница будет сделана внешне под страницу ВК, но в адрес сайта и страницы будет несколько другой – иначе вам не надо снова регистрироваться в ВК).
4 – поинтересоваться у Гугла, или Яндекса, что они знают об этом сайте (странице), его хозяине и тех, кто на него заходил. Можно поискать информацию в том же ВК, что я и сделал - результат - внизу картинки.
5 – восстановить связь с человеком с помощью телефона, или почты и уточнить, зачем ему нужно то действие, о котором он вас просит в сообщении в ВК.
6 – не вводить свои данные о странице ВК на других сайтах, ни под каким видом.
7 – иметь ввиду, что аналогичное мошенничество теоретически возможно и в других соцсетях и сайтах.

Два года назад я уже писал о Безопасности в соцсетях и тд.
Кому интересно - могут прочитать, сей опус:
http://www.proza.ru/2017/08/06/835

P/S
Но это не все. Администрация ВК проснулась, через два дня и прислала мне для начала такое сообщение:
"Мы зафиксировали, что Вы недавно перешли по вредоносной ссылке http://master***.... Это значит, что мошенники могли украсть Ваш пароль. Пожалуйста, измените пароль в настройках прямо сейчас."

Сайт я посещал, но свои данные туда не вводил, к тому - прошло двое суток с момента посещения мной этого сайта. Но Администрация ВК была непреклонной (поздновато, конечно - видно не успевают "сникерснуть"):
"Страница временно заблокирована
Иван, мы обнаружили подозрительную активность и временно заморозили Вашу страницу, чтобы вырвать её из рук злоумышленников. (не нравятся им мои руки - что тут сделаешь?)
Чтобы разморозить страницу, мы просим Вас подтвердить, что Вы владелец страницы, и сменить пароль.
Разморозить страницу"

Пришлось менять пароль, чтоб Администрация спала спокойно...
Поясняю - ссылка в сообщении на http://master***.... вела на сайт "конкурса":
porcetom.ru