К черту надежду! или Осознанная жертва

Аля Алев
«...жертвователи лошади пробираются

самой узкой из щелей между оболочками

мира-яйца, в точке, в которой они

одновременно объединены и разделены» К. Юнг

Здравствуй, дорогой читатель!

Скажи, ты еще надеешься? Еще ждешь, что все станет лучше (вставь свое)..?

Нас вырастили на Вере, Надежде и Любви.

Надежда в каком-то смысле, это мост от веры к любви.

Но не задержался ли ты на мосту?

Не слишком ли долго ты на нем стоишь? Лучше, если идешь, но не слишком ли медленно и долго?

Не думай, что я хочу дискредитировать надежду, но иногда она (не удивляйся и не пугайся!) – причина твоей зависимости!

Ты шокирован?

Тогда читай далее. Попробую объяснить.

Надежда – мост к любви, но хорошо, если ты привык надеяться на себя, в этом случае у тебя есть шанс прийти к любви к себе, к той любви, с которой все начинается.

Причина, по которой многие отношения разваливаются – неумение любить себя, а значит давать себе необходимое и желаемое и не брать то, что излишне, вредно, просто не нужно.

Только тот, кто имеет навык любви к себе, тот, кто способен дать любовь себе, может дать ее и другим.

Так, при чем тут зависимость и какое отношение к ней имеет надежда.

- Прямое.

Иногда люди годами надеяться на чудо любви от другого человека.

Но если вы поймете и признаете болезненную правду о том, что есть люди (даже среди ваших близких), которые неспособны на любовь, неспособные давать, дарить, сострадать, то может наконец-то вы распрощаетесь с надеждой.

Надежда такого рода бывает и осознанной, когда человек буквально цепляется за того, чьей жертвой он стал в надежде, что тот вдруг изменится и ответит ему взаимностью.

Еще чаще такая надежда бессознательна и проявляется в «ожидающей жизни», в которой нет места для кого-то, кто мог бы дать любовь, потому, что место занято. И потенциальные друзья, женихи и невесты это чувствуют.

Место для кого-то важного и значимого занято мифической фигурой – фигурой нереальной, выдуманной, т. к. надежда способствует наделению реального человека ожидаемыми чертами, которых в нем нет и в помине!
Если вернуться к терминам гештальт-терапии и теме моей последней статьи, то эта мифическая фигура та самая, что должна быть принесена в жертву, не потому, что непременно «должна», а потому, что, только пожертвовав ей человек, может обрести нечто иное, по-настоящему ценное и желаемое.

К черту надежду  или Осознанная жертва


Юнг интерпретирует фигуру коня как символ либидо, но либидо связанного с фигурой матери. Он же ссылаясь на миф о Ахиллесе, описывает затруднения при освобождении от родительского либидо на пути индивидуации.




Когда человек фиксируется (застревает) на том или ином периоде (стадии психосексуального развития) своей жизни, то дополнительной  причиной может быть установка родителя (в том числе сильная привязанность к родительской фигуре и перенос ожидания любви родителя на партнера) .

Барбара Ханна приводит пример, когда женщина, получив установку матери на замужество, буквально фиксировалась на этой идее, рассматривая возможность выйти замуж в каждом встречном мужчине.

Только приняв идею, что она, возможно никогда не выйдет замуж и, отпустив ситуацию, она, спустя время, обрела мужа в лице человека, которому казалась неприступной.

Сама же, она, имела нормальное общение только с теми мужчинами, за которых замуж выйти было невозможно.

Часто такая «зацикленность» на идее, будь то связанной с темой отношений, будь то с темой успешности и построения карьеры, уводит человека от возможности осуществления желания.

Барбара Ханна приводит мудрую мысль о том, что

«мы ничем в действительности не владеем, пока не принесём это в жертву».
Наверняка вы замечали, что как только мы отпускаем ситуацию, расстаемся с пустыми надеждами и занимаемся собой и своими интересами, то вдруг спустя какое-то время, происходит то, чего мы так сильно желали.

В связи с этим мне вспоминается героиня Роксаны Бабаян из советского фильма «Жених из Майами», которая в роли цыганки нагадала герою: «Встретишь ее, когда совсем надежду потеряешь!».

Также как в фильме «Ребенок к ноябрю» мы видим, как героиня уже и не надеется на брак, а ищет отца для ребенка с целью не оказаться в коммуналке. И находит, на первый взгляд смешного, но искреннего в своих чувствах мужчину.

Да, и отчаяние бывает целительным! Тогда, когда вы не легли умирать, а «забили» и пошли жить дальше, не теша себя мнимыми надеждами. Если обратились к себе, своим желаниям, интересам, развитию.

Не зацикливайтесь и дайте жизни быть разной!
Не бойтесь терять надежду, ведь принеся в жертву одну фигуру, вы получаете шанс найти то, что ищите!

Желайте легко! И не забывайте жить!