Несмешная история

Игорь Егоров 4
Очередная планерка в лечебном учреждении. Обсуждение итогов работы за месяц.
Присутствует администрация учреждения, ответственные за дисциплину и санитарно-эпидемиологические требования.

Руководитель учреждения (Немудрый Кузьма Ильич):
– Товарищи, давайте обсудим повестку дня: нарушение трудовой дисциплины, соблюдение санитарных требований в подразделениях, выполнение врачами плана за месяц. Кто «за», «против», «воздержался»? Слово предоставляется начальнику отдела кадров.

Начальник отдела кадров (Брехунова Ольга Ивановна):
– У нас все в порядке. Замечаний нет.
Немудрый К.И.:
– Разве? А я вчера видел медсестер, уходивших с работы на 2 часа раньше положенного времени? Это не является нарушением дисциплины?
Брехунова О.И.:
– Так ведь жалоб от пациентов не поступало, никто и не заметил их отсутствие на рабочем месте.
– И то правда. Жалоб нет – и нечего людей наказывать, – подвел итог дисциплинарным вопросам руководитель, не любивший конфликтных ситуаций.

Нет проблемы – не надо никого наказывать. Вдруг медсестры будут недовольны – зачем нужна смута в учреждении? А если пациенты будут не довольны – так они всегда не довольны, пора к этому уже привыкнуть. Вот если бы городская или областная администрация как-то наказывала за жалобы – тогда можно бы было подумать об улучшении работы организации. А пока нечего напрягаться.

На повестке появился следующий вопрос.

Немудрый К.И.:
– Ну что, товарищи-коллеги, перейдем к следующему вопросу. Что у нас с соблюдением санэпидрежима?

Эпидемиолог Удушливая Галина Викторовна активно принялась отчитываться о соблюдении (а чаще – несоблюдении) санитарно-эпидемиологического режима в учреждении.
– На каждом заседании повторяются фамилии одних и тех же нарушителей. Когда уже будем их наказывать? – возмущался руководитель.
– Давайте накажем – снимем 30 процентов с зарплаты, может и толк будет, – обрадовалась Удушливая Г.В.
– С тридцатью процентами – хорошая мысль, грамотная, своевременная, – с чувством удовлетворения констатировал руководитель.

– Еда в холодильники хранится вместе с медикаментами, мало хлорки добавляют, когда пол моют, а в лабораторном отделении ведро повесили на 10 сантиметров ниже положенного по СаНПиНу расстояния, – продолжала отчитываться Удушливая Г.В.

– Вчера у меня в кабинете мыли – полведра хлорки насыпали, полдня  посетители кашляли, – недоумевал Немудрый К.И., – а Вы говорите – мало добавляют. Да и неэкономно это – лишние растраты.
– Так это же в Вашем кабинете, перестаралась санитарка, перепутала нормы. Вам-то как раз столько хлорки не надо добавлять, это в процедурных кабинетах надо, а там не добавляют.
– Так объясните им – сколько чего и кому надо добавлять, – начинает терять спокойствие Немудрый К.И.
– Объясняли. Не запоминают, – оправдывалась Удушливая Г.В.

– Давайте займемся заменой кадров, – обратился руководитель к Брехуновой О.И.
– Давайте, – бодро отозвалась Брехунова О.И. – только кто же за такую зарплату пойдет работать?
– Разве маленькая зарплата? – удивлялся Немудрый К.И. – в этом месяце опять прибавка к окладу была – почти 470 рублей.
– Так-то оно так. Только сотрудники почему-то не очень довольны такой прибавке, – Брехунова О.И. пыталась пояснить ситуацию руководителю. Однако ей не очень удалось это сделать.

– Все для людей делаешь, создаешь им условия для нормальной работы, а они не ценят, – возмущался Немудрый К.И., – вопрос остается открытым. Ищите кадры на эту зарплату. А будете искать – о надбавках не говорите. Может, на «голый» оклад повезет найти сотрудника, – размечтался Немудрый К.И.
– Будем выполнять, – бодро отозвалась Брехунова О.И., в тайне надеясь, что ее зарплата как раз вырастет на ту сумму, которую не доплатят предполагаемым новым сотрудникам.

– Затянулась наша планерка, давайте в сокращенном режиме обсудим третий вопрос о проценте выполнения плана и начислении надбавок тем врачам, которые его перевыполнили, – заметно погрустнел Немудрый К.И., затрагивая финансовый вопрос.

– Разрешите доложить, – попросила слово заместитель по финансовым вопросам Нечистяк Элеонора Андреевна.
– Слушаем Вас, Элеонора Андреевна. Очень надеюсь, что Ваш доклад нас обрадует – план не выполнил никто и никому не придется выплачивать премию.

– Немного придется Вас огорчить, Кузьма Ильич. Отдельные врачи перевыполнили план и претендуют на хорошую надбавку.
– Вот это новость, – разочарованно промычал Немудрый К.И., – неужели есть такие, кто перевыполняет план? Я же сколько раз говорил, что план должен быть недовыполнен, врач не должен принимать ни на одного пациента больше нормы.

– Пациентов в этом месяце было слишком много, не всем удавалось отказать, среди них были с серьезными заболеваниями, – вступил в разговор заместитель главного врача по медицинской части Безучастный И.К.
– А надо было отказывать, – обращаясь к Безучастному И.К., не унимался руководитель, – где теперь я должен найти средства на доплату? У себя отнять?

Все молчали. Если руководителю придется отнимать у себя, то все остальные потянутся по цепочке. А этого никому из присутствующих не хотелось.

– Ладно, давайте подумаем, кому можно не заплатить. Предлагаю к таким врачам отнести тех, кто перевыполнил план на 5-10 процентов. Нечего баловать, – разглагольствовал Немудрый К.И.

Его решение было принято единогласно.

– У нас есть доктор, перевыполнившая план в 2 раза, но она работает последнюю неделю, собирается уходить на пенсию, – промямлила финансист Нечистяк Э. А.
– А вот это хорошая идея – не дать ей премию. Все равно уходит. Так и сделаем. Хоть чуть-чуть сэкономим, – обрадовался Немудрый К.И.

Облегченно вздохнув, что не пришлось принимать каких-либо решений, которые могут спровоцировать конфликт среди сотрудников, не пришлось разориться на премиях для врачей, с чувством глубокого удовлетворения руководитель закончил планерку…