Шоколад

Александр Икрамов
Лена  рыдала, размазывая слезы по щекам.

-Что случилось?

Девчонки рассказали. Два дня назад у Лены сын попал в аварию. Его прооперировали, но врачи сказали, что надежды мало. Сейчас в коме. И вообще, если выживет и очнется, то неизвестно будет человеком или станет   «овощем». Ленка завыла  в голос. Все бросились её успокаивать.

Света отвела меня в сторонку.

-Тань, надо помочь ей как то.

-Что ты имеешь в виду?

-Давай отпустим её, пусть ухаживает за сыном. Её работу мы возьмем на себя. Девочки согласны. Но, ты как заведующая дай  согласие.

-Да ладно, я что возражаю? Конечно, пусть идет.

На другой день Лена зашла ко мне в кабинет тихая и молчаливая.

-Тань, спасибо тебе конечно. Но я, наверное, на работу вернусь. К сыну меня не пускают, он в коме. А сидеть просто так  в коридоре я не могу. Уж лучше здесь.

Она снова захлюпала носом.

Я не знала что сказать,  и  положила перед ней плитку шоколада.

-Лена,  съешь кусочек. Шоколад успокаивает. Попробуй.

Но Лена  разрыдалась.

-Таня,  я не знаю что делать? Как помочь ему? Ты же знаешь - он у меня единственный. Муж поседел весь от переживаний. Тань, что делать?

-Успокойся, возьми себя в руки. Чем ты ему можешь помочь? Теперь остаётся только молиться за него.

-Да если бы я знала, как молиться, я бы молилась день и ночь! Слушай, может в церковь сходить, свечку поставить? Или к экстрасенсам? Или к гадалке?

-Перестань! Врачи делают что можно.

-Тань, ну я не могу так!!! Я с ума схожу!!!

-Хорошо! Успокойся! Я помогу тебе, только смотри никому ни слова. Зайди ко мне через час.

Лена зашла через час с красными опухшими глазами. Я положила перед ней плитку шоколада.

-Вот возьми. Этот шоколад я заговорила. На желание. Каждое утро натощак съедай квадратик. И мужу давай один. И пока он тает, загадывайте своё самое истинное желание. Только надо это делать по настоящему серьёзно. Если, относиться к этому несерьёзно – не поможет.

Потухшие глаза Лены  вспыхнули.

-Спасибо, Таня! Я верю, ты можешь помочь...

Прошла неделя. Лена зашла в кабинет утром и села напротив.

-Я сделала все, как ты сказала. Каждый день мы с мужем с утра ели шоколад и загадывали, что бы сын очнулся. В плитке было шестнадцать квадратиков. Должно было хватить на неделю. Сегодня утром мы съели  последний шоколад. Я  думала, приду к тебе снова за шоколадом. В семь утра мы съели шоколад, а в семь пятнадцать позвонили и сказали, что сын очнулся. Я примчалась к нему, и он сразу сказал: «Здравствуй, мама». Тань, он пришел в себя, и он чувствует себя нормально! Таня, это твой шоколад! Он совершил чудо! Хотя и  никто не верит. Спасибо тебе, Таня!

                ****

Ещё через две недели Лена снова пришла ко мне.

-Тань, твоя помощь нужна.

-Что случилось?

-От моей близкой подруги ушел муж. Она убивается, жить не хочет. А у них двое детей. Я ей и рассказала про твой шоколад, сказала, что ты можешь помочь. Прошу тебя, Таня, помоги, пожалуйста. 

-Лена, я ведь предупреждала тебя, никому ни слова.

-Тань, она  в коридоре. Если скажешь «нет» мы уйдем...  Пожалуйста...  Таня...

-Хорошо. Ты иди, а она пусть зайдет.

Подругу звали Соня. Серенькая мышка,  в очках, с потухшим взглядом и очень неуверенная в себе. В общем забитая заботами женщина неопределенного возраста и фигуры. Она и одевалась во  всё серенькое. Неудивительно, что муж ушел.

Когда всхлипывая, она закончила рассказывать о своих «трагедиях», я уже поняла что нужно делать. Сказала, что бы зашла завтра с утра.

Соня пришла минута в минуту. Я положила перед ней плитку шоколада и сказала, что  не собираюсь привораживать её мужа обратно к ней. Этого я не хочу и не буду делать. Я заговорила шоколад на неё. Она должна есть шоколад по квадратику каждый день с утра  и желать стать самой красивой и привлекательной женщиной.

-А как же муж? – растерянно спросила Соня.

-Это ты решишь сама. И учти, здесь шестнадцать квадратиков. Заговор действует один месяц. Ты должна очень захотеть этого. Если ты это сделаешь,  тогда вопрос с мужем решиться сам собой.

                ****

Через месяц в кабинет постучалась молодая, цветущая женщина с очень красивыми выразительными глазами, ярко одетая и пахнущая весной.

Она открыла дверь и  сказала пропустившей её очереди:

-Я буквально на минуту...

Очередь благоговейно промолчала.

-Таня, эти шоколадные конфеты вам.

-А что с мужем?

-А я его послала... Он уже несколько раз хотел вернуться, но я сказала пусть идет...  к своей нынешней. Детей подниму сама. На развод тоже подам сама. А вам, Таня, огромное спасибо. А эти конфеты употребите... ну сами знаете для кого.

В обед я собрала девочек и открыла коробку. Все смотрели на меня, но никто не притронулся к шоколаду.

Наконец Света решилась.

-Тань. А они заговорённые?

Я ошарашенно кивнула.

-Девчонки, на что загадываем желание? Только все вместе, разом. И очень хотим этого. Ну?

Все разом загалдели. Повысить зарплату, получить премию, сходить в ресторан.

Наконец, появилось разумное предложение. Переехать из нашей старой хибары в новое здание, как давно уже обещали, но так и не сделали. С этим согласились все. Надоело подставлять тазики во время дождя и мёрзнуть зимой с калориферами.

Все дружно взяли по конфетке и сосредоточились на желании. Потом разошлись, так и не попив чаю.

Через месяц поступил приказ о переводе нас в новый корпус.

Мне как заведующей  выделили светлый, просторный кабинет. Девчонки помогли все расставить по местам.

Ещё через два дня в кабинет вошла Люда.

-Тань, помоги а...  Вот так позарез надо... Свекровь меня достала!  А?...  Я  шоколад принесла...