Суворовцы в Альпах 15

Серафим Григорьев -3
предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/29/1158



             Д о л л а р ы  И л ь и  Г л а з у н о в а

  10 июля 1983 года  многие швейцарские газеты вышли с сенсационными заголовками:  «Сент-Готард в с о в е т с к и х руках». Они напугали некоторых обывателей. Еще бы: «Русские на Сент-Готарде». Танки, десатники?
   Как принято в армии, начну с конца. Почему именно в июле 1983 года выходят статьи с кричащими заголовками? Теперь-то мы знаем о свободе СМИ на своем опыте: все курируют власти предержащие. Логично предположить, что западные акулы пера подсматривали в замочную скважину: А что там в СССР с Юрием Андроповым? Знаем – смертельно болен. 
   Швейцария, 1998 год.
   Генерал N в своей неподражаемой манере строевого офицера-танкиста (крик при заведенных моторах) и умудренного опытом Афганистана, трактует газетную информацию Швейцарии 1983 года. Только офицерам и съемочной группе «ЦТРС Минобороны России».
   - Информация имела двойной смысл: не планируют ли русские повторить опыт ГДР, Венгрии и Чехословакии в Р у м ы н и и, что было реальностью? Эй, вы там, в НАТО... С другой стороны – Советы помнят Альпийский поход Александра Суворова 1799 года. И скалу, в которой высечен памятник - 12-метровый крест, небольшая площадка перед ней и ведущая к памятнику дорожка являются российской территорией.
   - Четыреста девяносто пять квадратных метров, - вставляет ремарку Лев Соболь.
   - Совершенно верно. Община Урзерна постановила безвозмездно уступить России земельный участок для сооружения памятника возле Чёртова моста, - генералу не дает продолжить рассказ Лев Соболь.
   - Не уведомив власти Швейцарии, а правительство альпийской страны обнаружило это якобы только при Андропове? – усмехается полковник ГРУ Николай Соколов.
   Генерал-майор делает классическую паузу и продолжает просвещать офицеров:
   - Швейцария дала понять натовским стратегам, что она живет по старинной поговорке: «Ласковый теленок двух маток сосет».
   - Англичане поняли: «Мух проще ловить мёдом, а не уксусом», - поддержал рассказ полковник ГРУ "Миша".
   - Поэтому мы и здесь, – восклицает начальник штаба делегации.
   Однажды в казармы деревни Андерматт, где мы жили, приезжает знаменитый народный художник СССР Илья Глазунов (см Инет). Пишу эти строки и заглядываю в его Официальный сайт:
   «Страстный и пристрастный, идеалист и прагматик, верящий в слово и дело. Глазунов – не художник, а больше, чем художник. Святейший Патриарх Кирилл посетил Московскую государственную картинную галерею художника Ильи Глазунова. Жерар Депардьё: "Глазунов спас дух России!".  Не сравнивайте Сталина с Иваном Грозным. Поступь русской победы. Где русская правда? Художник Илья Глазунов — о фальшивой истории истинных героях. Разговор с вечностью. Мистерия XX века. За армию, флот и монархию. Лакеи не могут править страной».
  В свое время его картины потрясали современников, а сегодня делегация министерства обороны России вздрогнет от его поступка. Суворовцы и офицеры строятся на плацу в две шеренги. Все одеты в полевую пятнистую форму «Флора», кроме режиссера и оператора «Воен-ТВ». Илья Глазунов, после краткого и красочного пересказа истории «Перехода через Альпы» вдруг встает на колени и театрально восклицает:
  - Суворовцы, возьмите власть в стране. Когда ворветесь в Кремль, заклинаю вас: первым делом казните Ельцина через повешение.
  Все, кроме генерала и старших офицеров, приходят в некоторый ступор, будто им на голову вылили по ведру холодной воды. Опыт берет верх: генерал и офицеры, пересмеиваясь и шепча что-то друг другу, переглянулись: "С кем не бывает"? Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.
   Илья Сергеевич поднимается с колен с помощью нашего генерала. Они переговариваются, и креативный художник от генерала узнает, что  военных обнесло родное государство: они не получили полагающиеся им суточных. А швейцарцы выплатили по сто франков. Генерал знает свое дело в совершенстве.
   Ленинградец, у которого отец, мать и бабушка умерли в блокаду, приходит в состояние тихой ярости. Он отдает команду своему помощнику: всем военным выдать по триста долларов. И начинает лично раздавать валютный резерв, который всегда при нем.
  - Борька, Олег, бегом в казарму. Переодевайтесь в военную форму, - генерал правильно понимает ситуацию.
  Мы бежим в казарму и переодеваемся. Успеваем к финалу денежного торжества, встаем в шеренгу.
  - А это кто такие? – недоуменно смотрит на нас Глазунов - мы без погон.
  - Это «Воен-ТВ», - поясняет наш генерал.
  - Что?.. НТВ? – взрывается импульсивный гений. – Да их вешать надо.
  - В о е н ТВ, - поясняет режиссер Захаров. – Министерства обороны России.
  Недоумение и гнев на лице художника сменяется на милость.
  - Ветераны боевых действий, - поддакивает генерал.
  В результате и мы получили нежданный презент. И новая жизнь начинается в среде офицеров, суворовцев и служащих Вооруженных сил России.
 
   «Я видел солдат, которые горстями делили золото после взятия Измаила».
                Александр Суворов.

              продолжение: http://www.proza.ru/2019/10/31/1137