Медовая поэма

Елизавета Кёркленд
1
Идёшь ты по жизни то смелый,
То судьбою-чертовкой забитый.
И вдруг такой фрукт переспелый,
Миром и всеми забытый
Встречает любовь и взлетает.
Тебя головы лишает внезапный полёт.
Подумать, куда жизнь кидает?..
И что теперь делать, когда вместо крови мёд?

2
Ты пьяный и краснощёкий.
Ты пьёшь, чтобы боль усмирить.
Но всё ещё одинокий.
Так продолжай же слёзы лить.
Зачем тебе пить? Плохое спасенье.
Займись, дружок, лучше делом полезным.
Бросай алкоголь и прощайся с ленью.
Быть может, найдёшь что-то в мире тесном.

3
В лепёшку расшибся сдуру.
Ты спелый такой. Куда уж тебе летать,
Взбираться на верхотуру?
Попробуй себя теперь по кускам собрать.
Ты старый и слишком хрупкий.
Куда уж тебе любить?
Восстал, о, мерзавец чуткий!
Тебя не остановить.

4
Ты - самая сладкая из всех сластей.
Ты смягчаешь жизни коварство.
Ты - единственное лекарство
От всевозможных напастей.

5
Ты снова снишься, моё спокойствие губя.
Найди себе место в чужой голове.
Ты слышишь? Опять же прошу тебя:
Не говори, что навсегда осталась во мне.
Ты слышишь, видишь? Ты мне не нужна!
Живу я спокойно. И ты живи.
Что с собой в этот сон принесла?
Не нужен призрак ушедшей любви.
Но я снова тебя спрошу:
"Ты счастлива с ним?" Хоть во сне.
А в ответ лишь услышать хочу:
"Нет, конечно. Куда уж мне."

6
Иногда не нужно подарков и слов
Неоправданно умных, неёмких.
И не надо вдруг выражать любовь
Через груду стихов громких.
Иногда не нужен огонь.
Для чего этот быстрый жар?
Для чего, когда остаётся боль?
Если нужно, чтоб кто-то шептал:
"Не волнуйся," - и к себе прижимал?

7
Ох, мой нежный и сладкий друг.
Я теперь в том ещё от тебя раздрае.
Мне сейчас бы слетать на юг.
Я здесь как-то плохо себя собираю.
Знаешь, в памяти всё же меркнет счастье.
Возродить его невозможно.
Почему тот, кто берёг от ненастий,
Трепет нервы теперь безбожно?
Я ведь, честно, нечасто срываюсь,
Но теперь все сосуды прожёг мёд.
Я кричу и бешусь, и пугаюсь.
На дно меня скинул души полёт.
Поэма внезапно кончается,
Так же кончилась вся сладость во мне.
Да, пускай так навеки останется,
Что лучшие стихи всё равно о тебе.

13.08.2019-27.10.2019