Единение душ и сердец

Стас Волгин
   По наблюдениям психологов, в сегодняшнем меркантильно-суетном и прагматичном мире стало катастрофически не хватать обыкновенной человеческой доброты.  Стесняясь проявлять подобное чувство, обыватели всё чаще старательно маскируют его под маской равнодушия, демонстрируя свою пресловутую «занятость» и непричастность к окружающей действительности. Оттого души и сердца наши постепенно наполняются не только холодным и расчётливым «пофигизмом», но и совершенно неоправданной жестокостью. Однако, как показывает практика, не всё так мрачно в этой жизни…
               
    Видимо, не зря говорят, что все мы вышли родом из детства. И всем нам, естественно, по-прежнему хочется тепла, доброты, любви и заботы. Но часто ли мы сами дарим окружающим это тепло? Не лукавим ли перед самими собой, считая, что относимся к близким и не совсем близким людям с должной душевной добротой?..

                ТАНЕЧКА  И  ВИТЕНЬКА

     Не так давно в большеволжской поликлинике № 1 я стал невольным свидетелем одного трогательного эпизода. Как правило, у кабинета № 202, расположенного на втором этаже, собирается по утрам достаточное количество пациентов, чтобы сдать кровь на всевозможные анализы. Сюда и подошли как-то двое пожилых людей весьма преклонного возраста. Бабушка и дедушка. С первого взгляда стало понятно, что эти люди прожили вместе не один десяток лет, что они не случайные знакомые, а законные супруги. Оба – с палочками, но ещё не согбенные, не согнутые «вопросительным знаком» под тяжестью прожитых лет. Небогато, но опрятно одетые. Без тени высокомерия, но с природным чувством внутреннего достоинства.
     Неспешно добредя до обозначенного кабинета, старушка заняла очередь и посадила мужа на свободное место.
   – Всё, Витюш, жди! – ласково пропела она. – Я сейчас!
     Заглянув в соседний кабинет, бабуля вернулась с бахилами и начала аккуратно пристраивать их к ботинкам своего благоверного. Народ в коридоре непроизвольно заулыбался и притих, с умилением наблюдая, как пенсионерка хлопочет возле мужа. А тот, чувствуя трепетную  благодарность к супруге, заботливо пробасил:
   – Спасибо, Танечка! Ты не стой, садись! Вот сюда, рядышком, тут свободно. А то ноги заболят. Садись, моя хорошая! Отдохни…
     Когда очередь дошла до Виктора, Татьяна бережно проводила мужа до дверей кабинета и осталась стоять в терпеливом ожидании неподалёку от порога. Вскоре показался и дедок. Вместе они прошаркали к дивану и, усевшись на мягкую обивку, приглушённо заворковали о чём-то своём, сокровенном. Супруга, выждав десять минут, осторожно сняла ватку, оставшуюся после забора крови на согнутой в локте руке  «ненаглядного», и, накинув ему на плечи пиджачок, неторопливо засеменила к другому диванчику, стоявшему на выходе из коридора. Здесь они снова присели.
     Раскрыв небольшой полиэтиленовый пакетик, Татьяна аккуратно достала из него что-то съестное и протянула мужу:
   – На вот, держи! – приглушённо проговорила она. – Кушай! Не дай бог, голова натощак закружится. Упадёшь! Тем более – после сдачи крови. А тебе ещё ЭКГ проходить… Прожуёшь, я тебе запить дам. У меня тут в сумке бутылочка маленькая припасена. С минералкой…
     Закончив лёгкую трапезу, пенсионеры поднялись с дивана и, подхватив палочки-трости,  неспешно побрели дальше, на ходу мило переговариваясь друг с другом.
   – Н-да-а… – многозначительно протянула одна из женщин, сидевших неподалёку. – Посмотришь на таких голубков и подумаешь: «Никаких богатств не надо, лишь бы жить вот так вдвоём, в мире и согласии…»
   – Это верно! – подхватила другая. – Вот только до их годков ещё дотянуть требуется. А то болячки одна за другой одолели…
   – Когда в семье покой и лад, – добавила третья женщина, – то любые болячки можно преодолеть. По соседке знаю. Но такие пары встречаются крайне редко…
     Не знаю, насколько правы были эти барышни, но мне показалось, что во время пребывания Татьяны и Виктора около врачебных кабинетов на втором этаже поликлиники стало как-то светлее…

                *  *  *               

   …До сих пор стоит у меня перед глазами эта удивительная парочка. «Что ж тут удивительного? – пожмут плечами замотанные повседневной суетой обыватели. – Просто повезло старикам, что вместе дотянули до преклонных лет. Не остались вдовствовать. И что передвигаются ещё на собственных ногах. Подумаешь! Эка невидаль!..» Задумчиво покачав головой, я, наверное, ничего не отвечу. Только подумаю вот о чём…
     Если когда-нибудь внуки попросят меня рассказать о настоящей, крепкой и нерушимой любви мужчины и женщины, я приведу им в пример эту картинку, увиденную в поликлинике. А потом добавлю: «Способность искренне любить даруется нам свыше, и далеко не каждому. Потому что взаимная любовь – это прежде всего обоюдная природная доброта в сочетании с редким единением человеческих душ и сердец. Остальное поймёте сами, когда станете взрослыми…»