Фамильный вопрос

Мария Городецкая 2
До 16 лет я жила с папиной фамилией, и лет до 13 ей даже немного гордилась, хоть красивой ее считать никак не могла. Фамилия Деревянко и теперь широко известна в узких рядах музыкантов. А вот с его отъезда положение в корне изменилось.И я даже не от стыда совсем, а просто пришло мне на ум, что маме-то я обязана куда как больше.Она все годы была рядом, и разделяла со мной все мои беды и нечастые радости.

Вот и постановила  я прежде всего для самой себя, что пора и мне ей признаться в преданости дочерней.И  надо мне паспорт получить на ее фамилию непременно.Тогда и вся моя любовь будет  не на словах, а документально заверена.

В годы советской власти подобные вопросы решали в специальном заведении  под названием что-то вроде Райисполкома.Или как-то похоже. Возможно, и сейчас существует некая похожая контора.Да только я уже теперь такие детали не знаю.
Подали мы нужное заявление в эту контору. Стали с  волнением ожидать результата подачи. Месяцы идут. Я все взрослее становлюсь.И все хожу по земле без всякого паспорта.

А ведь эта контора.Она же не просто так себе контора.Она же вопросы разные для народа решает. когда собирается.Там же жизнь кипит. Кому - дать! А кому - отказать и погнать в шею!

Но вдруг довелось мне из ящика вытащить повестку. Что нас вызывают вполне официально решать мой вопрос о фамилии.О!!! Как я волновалась и трепетала сердцем.Но пришел решающий день.Мы с мамой повлеклись на решение нашей судьбы.

Там много людей тоже ждут решения  своих насущных вопросов.Они же решаются уже по повестке в разделе "Разное", а не первоочередное.

 Первыми вопросами обычно стоят нужды народа.И только потом уже всякое-разное, нсерьезное.

 Я, вся трепеща. начинаю суровым людям лепетать про благодарность  маме за свою жизнь и все таое прочее.Краем глаза успела заметить, что  это серьезным людям по сердцу пришлось.И вышли мы из тогго Исполкома с декретом, что мне разрешили законно стать. как моя мама - Городецкой.

Только уже много позже один человек, считавшийся умным.Поведал моей маме в доверительном разговоре, что все это было затеяно очень напрасно.И что куда как было бы проще  для всех, ходи я по жизни, как отец -Деревянко. А не цеплять себе крайне сомнительную фамилию Городецкая с непонятными народу корнями в себе.
И первый мой документ типа "паспорт" был мной получен почти уже только в 17 лет. Так долго тянулось ожидание решения этого  вопроса.