Скорбь, одиночество, нужда,страданье -
Вот главные эмоции работы.
На синем фоне пары созерцанье
Усиливает безысходность квоты
На выживанье , на существованье
В два беззащитных возраста их жизни:
Детство ,как расцвет, старость - увяданье,
Не обойтись где без вниманья ближних.
Высохший старик ,все лицо в морщинах,
С него седая борода свисает,
Склонился над несчастным мальчуганом,
В котором жизнь ещё пока мерцает.
Взгляд старика здесь в никуда направлен.
Он человек давно лишенный зренья.
Да, он слепой,Да, он судьбой раздавлен.
Но жизнь продолжить велико стремленье.
Ведь рядом с ним сидит ещё ребенок,
Жующий небольшой кусочек хлеба,
Необходимый для его силёнок.
А сам старик остался без обеда.
Взгляд мальчика задумчивый , глубокий,
Без живости, так характерной детям.
Мир этот кажется ему жестоким.
И самый добрый - дед на этом свете.
Понять кто это :дед со внуком? Трудно.
Слепец с поводырем? Возможно тоже.
Понять пытаться - просто безрассудно.
И то, и то на истину похожи.
Здесь лишь одно понятно,очевидно:
Связь этих двух людей так нерушима,
Их теплота друг к другу столь взаимна,
Что их привязанность неукротима.
И потому мальчишка жмётся к старцу,
А тот в ущерб себе - даёт ребёнку
Кусочек хлеба, что тот держит в пальцах,
Чтоб как-то жизнь поддержать в мальчонке.
Новаторство картины - только в цвете
Здесь нет других цветов. Один лишь синий.
Обьём холста , пространства здесь приметен,
Как перебор оттенков синих, линий.